|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дизайн-проект и его стадииСоздание объектов дизайна - сложный процесс, в котором лишь одного опыта и знаний дизайнера бывает не всегда достаточно. В проектировании предметов сегодня вместе с дизайнерами участвуют инженеры и конструкторы, технологи и экономисты, врачи и социологи, представители многих других областей науки и техники. Выбор профессионального состава участников проектного процесса в каждом конкретном случае зависит от назначения объекта проектирования, содержания поставленных задач. Процесс работы дизайнера от первоначального замысла до промышленного образца проходит несколько этапов. Начинается работа над проектом с получения задания на проектирование, в котором представляются все необходимые дизайнеру сведения об объекте проектирования: его назначение, функциональные, конструктивные, технологические, эргономические и другие требования. При этом, объектом дизайнерского проектирования может быть как уже существующее изделие, его модернизация, так и создание принципиально нового изделия. Следующим этапом работы дизайнера являются предпроектные исследования. Цель этого этапа - сбор всех необходимых для проектирования материалов. На этой стадии дизайнер проводит фотофиксацию и зарисовки, необходимые обмеры исходной ситуации и прототипа, хронометраж операций пользователя, строит специальные соматографические схемы, проводит опрос потребителей и многое другое. Кроме того, ведется патентный поиск, работа с архивами, библиотеками и информационными центрами по изучению аналогов и ознакомлению с передовыми отечественным и зарубежным опытом в этой области. На стадии эскизного проектирования делается большое количество рисунков и набросков, позволяющих представить объект во всех ракурсах, выделить и подчеркнуть его особенности. Графические варианты могут предполагать различную компоновку узлов и деталей, форму, материал изготовления и т. д. Полученные в процессе эскизного поиска варианты изделия или его отдельных узлов сравниваются между собой в поисках оптимального решения. Не последнее место в условиях индустриального многотиражного производства занимает и вопрос экономической эффективности. Модели изделий и их узлов проходят специальные испытания на прочность и жесткость конструкции, аэродинамические свойства формы, проводится оценка эргономических и эстетических качеств внешней формы изделия. Завершается проектная работа над изделием рабочим проектом, который передается на производство для изготовления будущего изделия. В общем виде рабочий проект представлен конструкторскими чертежами, сборочными чертежами - технологическими картами сборки отдельных узлов и деталей объекта, картами цветофактурных решений. По рабочим чертежам перед выпуском большой партии изделий, как правило, изготавливаются опытные образцы. Затем проводятся испытания, в процессе которых выявляются все просчеты и недостатки конструктивных и функциональных решений. После их устранения изделие выпускается серийно.
Заключение Меня привлекает профессия архитектора - дизайнера возможностью создавать работы, несущие красоту людям и влияющие каждый день на настроения сотен и тысяч людей. Места проживания, работы и отдыха людей в нашей стране, городе, крае зачастую не имеют достаточных удобств и перспектив. Поэтому грамотное эстетическое преобразование среды обитания человека в наших условиях совершенно необходимо. Я думаю, что потребность в специалистах в данной области в будущем будет возрастать, так как потребности в комфорте, организованности и гармоничности жилой среды увеличиваются.
Список использованной литературы 1. Михайлов С. М. Кулеева Л. М. Основы дизайна: Учебник для специальности 2902.00 ''Дизайн архитектурной среды''/Казань ''Новое Знание'', 1999г. 2. Глазычев В. О дизайне - М.: Искусство, 1970 г. 3. Гидион З. Пространство, время, архитектура / Сокр. Пер. с нем. - 3-е изд. - М.: Стройиздат, 1984 г. 4. Хан-Магомедов С. Пионеры советского дизайна. - М.: Галарт, 1995 г. 5. Вести Союза архитекторов России № 2-3 (4) 1999. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |