|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Комическая структура: Act-out
Установка (несмешная часть) + Act-out (смешная часть) До настоящего времени вы со своим напарником разрабатывали предпосылки по теме «наркотики». Но они не должны быть смешными… пока. Теперь пришло время для того, что я называю акт-аут. В акт-ауте комик разыгрывает ситуацию шутки и добивается смеха. Вместо того, чтобы говорить (нрзб., возможно – об – пер.) ком-то или чем-то, вы изображаете, исполняете это. Вы превращаетесь в людей или вещи, которых вы упоминали в установке – фактически изображаете, представляете их. В варьетешные времена стендапа шутки состояли просто из установки и панчлайна. «Возьмите мою жену… Пожалуйста!» HENNV YOUNSMAN Но сейчас, с популярностью импровизации и влиянием телевидения, панчлайн повторил судьбу восьмидорожечных пленок (видимо, какой-то технический архаизм – пер.) и уступил место акт-ауту. Акт-аут дает возможность комику продемонстрировать его способности к изображению голосов и характеров. [Крэк – глупая вещь.] «Я никогда не употреблял крэк и вообще никогда не стал бы употреблять наркотик, названный так же, как часть моей собственной задницы. Кто-то говорит: [акт-аут] «Хочешь немного крэка?» А я говорю: я родился с одной, приятель, мне еще одна не нужна. Спасибо. Если я захочу второй крэк (видимо, в значении – вторая задница – пер.), я тебе позвоню. Но сейчас я придерживаюсь solo crack-ola». DENIS LEARY Акт-ауты могут быть короткими.
[Странно, что все сейчас на наркотиках.] «Наркотик, который я предпочитаю, - антидепрессант Zoloft. Я его рассматриваю как подушку безопасности для моего разума. Как только вещи начинают выходить из-под контроля… [акт-аут] «Poof!… Aaahh…» DANA GOULD Акт-ауты могут быть долгими, как «Звонок богу» Ellen DeGeneres (сокращенная версия на странице 36), где Ellen изображает шестиминутный телефонный разговор с Богом, спрашивая, зачем он сделал блох. Робин Уильямс делает долгий акт-аут об игроке в бейсбол, который защищает свое дело перед большим судом: Все сейчас употребляют кокаин. И вот бейсболист, который должен предстать перед большим судом, [акт-аут] «Да, я употреблял кокаин. И вы меня обвиняете тем не менее? Да это чертовски медленная игра. Давай, Джэк, я держусь на левом поле уже целых семь подач. Там еще длинная белая линия, которая идет до самой базы. И я вижу того парня, который выигрывает очко: «Ха-ха-ха!». И еще эта проклятая музыка: «Ты-ды-ды, ты-ды-ды». Я не знаю, когда там нужно «проскользнуть» или «подвести черту»… Понимаете, что я говорю? Люди проскальзывают головой вперед. Да! «Ты вне игры!» - «Неважно, детка, я сейчас на подъеме». (в смысле – под кайфом от наркотика – пер.) ROBIN WILLIAMS
Акт-аут – это когда вы можете вставлять свои изображения знаменитостей. [Когда люди принимают наркотики.] «Они принимают и садятся за руль. И у них появляется ощущение… [act-out] «Да, я могу вести. И то, и другое, чувак. Я в порядке. Если бы я только мог найти свои ступни, я бы повел. Затем они вылезают. Они в машине… Они толкают машину по шоссе, они движутся быстро. Им кажется, что у них скорость света. Они думают, что Скотти сидит рядом… [акт-аут] «Джим, не толкай ее быстрее. Это Шевроле, ты не можешь вести ее быстрее, чем сейчас». ROBIN WILLIAMS «Но, Джуди, я не очень хорошо изображаю голоса разных персонажей». Все в порядке, я тоже. Акт-ауты не должны быть выдающимися, они могут быть действенными и смешными даже если они сдержанны. «Детям не нужен отпуск. Но я все равно вижу их на пляже. Это выводит меня из себя. Когда никто не смотрит, я подхожу и спрашиваю, [act-out] «Что ты делаешь здесь? Ты не работал ни дня в своей жизни». STEVEN WRIGHT Не беспокойтесь о точности, если вы изображаете вашу маму или отца. Комедийный патруль не стащит вас со сцены и не скажет: «Его мать говорит не таким голосом!» Акт-аут означает, что вы изображаете, представляете то, о чем вы говорите, вместо того, чтобы просто об этом говорить. К примеру, посмотрите, как звучит пересказ шутки без акт-аута. Неверно: «Сложно иметь отца-адвоката. Мне приходилось ходатайствовать за щенка». Хотя это смешная идея, смеха она не вызывает. Я посоветовала разыграть сценку, в которой герой просит щенка. Верно: «Сложно было иметь отца-адвоката. Когда я хотел щенка, мне приходилось делать так: [act-out] Папа, ходатайство за щенка! [акт-аут голосом отца] Ходатайство за щенка отклонено. «Sidebar, Папа». BARRY PRESTON В большинстве шуток есть два характера (персонажа), которых можно сыграть. В установке комик говорит с аудиторией. В акт-ауте он разговаривает с воображаемым персонажем на сцене. Например, в предпосылке «Сложно, когда у тебя пирсинг, и ты проходишь через металлодетектор в аэропорту», есть два персонажа: девушка с пирсингом и охранник. Отыгрыш будет таким:
«Бзззз!» [охранник] Пожалуйста, снимите все ваши украшения, мисс. [девушка с пирсингом] О, ок! [затем отыгрыш, снимание с себя кучи колец в странных местах.] Можете помочь мне с этим?» [Вы должны использовать ваше воображение, чтобы представить, куда я показываю!] Отыгрыши необязательно должны быть выписаны на бумаге, они смешны в том виде, как они представлены (изображены). Люди бы начали задумываться, прежде чем убить кого-то, если бы пуля стоила пять тысяч долларов. [отыгрыш] «Чувак, я бы снес твою гребаную башку, если бы только мог себе это позволить. Я найду себе другую работу, буду экономить, и ты тогда ты покойник. Надейся, что я не смогу купить пулю в кредит». [вторая предпосылка] Даже если вас подстрелять шальной пулей, вам не нужно идти ни к какому доктору, чтобы ее вынуть. В кого бы вы ни стреляли, вы заберете эту пулю: [отыгрыш] «Похоже, у вас моя собственность». CHRIS ROCK Персонажи в отыгрыше не обязательно должны быть людьми. Это могут быть животные, овощи, минералы, даже Бог. Что сложного в том, что ты встречаешься с кем-то? Когда тебе кто-то нравится, он необязательно отвечает тебе взаимностью. И Бог валяет с вами дурака (развлекается с вами). «Пожалуйста, Боже, можно мне этого?» [глубоким голосом] «Нет. Я буду держать вас в таком положении – пусть он тебе нравится, но он никогда не полюбит тебя в ответ». FALEENA HOPKINS Робин Уильямс наделяет голосом стул. «Интересно, а стулья делают вот так: «О нет! Надвигается еще одна задница!»
Сердце Ричарда Прайора разговаривает с ним в шутке: [Инфаркты – странная штука.] Ваше сердце сходит с ума. «Думаешь о смерти, да? Ты не думал об этом, когда ел ту свинину». «Я заметил, что многие комики говорят «я». Я думал, что вы говорили не использовать слова «я», «мне» или «мое» в предпосылках».
Да, это верно в отношении предпосылки, но не для отыгрыша. Шутка начинается с общих вещей, чтобы любой мог соотнестись с этим, и после предпосылки наступает момент для того, чтобы привнести что-то особенное (конкретное) о вас. Вступление к отыгрышу – место, где вы становитесь очень, очень конкретным (вряд ли тут значение «особенным» - пер.). Если в предпосылке есть слово «люди», в отыгрыше должно быть, какие в точности эти люди, потому что вы не можете изображать (сыграть, отыграть) всех людей вообще. К примеру, студент Maz Jobrani начинает с общего. «Было трудно расти ирано-американцем…» Затем он объясняет, что конкретно было трудного для него, и изображает свою мать. «Я не мог привести кого-то из друзей переночевать в нашем доме, потому что все боялись, что мы возьмем их детей в заложники. Моя мама звонила по телефону отцу моего друга. «Алло, мистер Джонсон? Здравствуйте, это мама Маза. Я просто звоню сказать Вам, что ваш сын Кенни останется на ночь у нас. Знаете, он такой очаровательный мальчуган. У него улыбка на миллион долларов. Алло! Алло!» Если вы писатель, у которого нет намерения становиться стендап-комиком, все равно крайне необходимо для вас уметь создавать и разыгрывать акт-ауты. Особенно для сценаристов отыгрывание разных персонажей – навык, который необходим для написания диалогов, питчинга сюжетный идей и создания персонажей. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |