АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Акыда имама аль-Бухари, и отведение сомнений от него

Читайте также:
  1. V. Запрет имама Абу Ханифы заниматься каламом и предаваться спорам о религии
  2. V. Запрет имама Ахмада заниматься каламом и предаваться спорам о религии
  3. V. Запрет имама Малика заниматься каламом и предаваться спорам о религии
  4. Благодарение Богу за дары, которых (св. Отец) удостоился от Него. И о том, что достоинство священства и игуменства страшно даже для Ангелов.
  5. Благодарение за изгнание и скорби, которыя претерпел (св. Отец) во время гонения на него.
  6. Великими имамами нашей общины
  7. Вероубеждение имама Абу Ханифы
  8. Вероубеждение имама Ахмада бин Ханбаля
  9. Вероубеждение имама аш-Шафии
  10. Вероубеждение имама Малика бин Анаса
  11. ВОЕННЫЕ УСЛУГИ ИМАМА АЛИ

БисмиЛляхи Ар-Рахмани Ар-Рахиим

Вопрос: Какова была акыда имама аль-Бухари? Правда ли, что он следовал куллябитам в вопросах акыды?

Ответ: Хвала Аллаху, Господу Миров, мир и благословение Посланнику Аллаха, а затем:

Акыда имама аль Бухари, да будет доволен им Аллах – известна, он – чистейший ахлю-Сунна, смелый и сильный против ахлюль бид’а всех сортов.

В этой работе мы докажем, что акыда имама аль-Бухари – чистейшая саляфитская акыда, и устраним от него шубухаты заблудших.

1. Общая акыда имама аль-Бухари

Передал имам аль-Лялякаи ответ имама аль Бухари про его вероубеждения.

Сказал имам аль-Бухари:

لَقِيتُأَكْثَرَمِنْأَلْفِرَجُلٍمِنْأَهْلِالْعِلْمِأَهْلِالْحِجَازِوَمَكَّةَوَالْمَدِينَةِوَالْكُوفَةِوَالْبَصْرَةِوَوَاسِطَوَبَغْدَادَوَالشَّامِوَمِصْرَلَقِيتُهُمْكَرَّاتٍقَرْنًابَعْدَقَرْنٍثُمَّقَرْنًابَعْدَقَرْنٍ, أَدْرَكْتُهُمْوَهُمْمُتَوَافِرُونَمُنْذُأَكْثَرَمِنْسِتٍّوَأَرْبَعِينَسَنَةً, أَهْلَالشَّامِوَمِصْرَوَالْجَزِيرَةِمَرَّتَيْنِوَالْبَصْرَةِأَرْبَعَمَرَّاتٍفِيسِنِينَذَوِيعَدَدٍبِالْحِجَازِسِتَّةَأَعْوَامٍ, وَلَاأُحْصِيكَمْدَخَلْتُالْكُوفَةَوَبَغْدَادَمَعَمُحَدِّثِيأَهْلِخُرَاسَانَ, مِنْهُمُالْمَكِّيُّبْنُإِبْرَاهِيمَ, وَيَحْيَىبْنُيَحْيَى, وَعَلِيُّبْنُالْحَسَنِبْنِشَقِيقٍ, وَقُتَيْبَةُبْنُسَعِيدٍ, وَشِهَابُبْنُمَعْمَروَبِالشَّامِمُحَمَّدَبْنَيُوسُفَالْفِرْيَابِيَّ, وَأَبَامُسْهِرٍعَبْدَالْأَعْلَىبْنَمُسْهِرٍ, وَأَبَاالْمُغِيرَةِعَبْدَالْقُدُّوسِبْنَالْحَجَّاجِ, وَأَبَاالْيَمَانِالْحَكَمَبْنَنَافِعٍ, وَمِنْبَعْدِهِمْعِدَّةٌكَثِيرَةٌ،وَبِمِصْرَ: يَحْيَىبْنَكَثِيرٍ, وَأَبَاصَالِحٍكَاتِبَاللَّيْثِبْنِسَعْدٍ, وَسَعِيدَبْنَأَبِيمَرْيَمَ, وَأَصْبَغَبْنَالْفَرَجِ, وَنُعَيْمَبْنَحَمَّادٍوَبِمَكَّةَعَبْدَاللَّهِبْنَيَزِيدَالْمُقْرِئَ, وَالْحُمَيْدِيَّ, وَسُلَيْمَانَبْنَحَرْبٍقَاضِيَمَكَّةَ, وَأَحْمَدَبْنَمُحَمَّدٍالْأَزْرَقِيَّ،وَبِالْمَدِينَةِإِسْمَاعِيلَبْنَأَبِيأُوَيْسٍ, وَمُطَرِّفَبْنَعَبْدِاللَّهِ, وَعَبْدَاللَّهِبْنَنَافِعٍالزُّبَيْرِيَّ, وَأَحْمَدَبْنَأَبِيبَكْرٍأَبَامُصْعَبٍالزُّهْرِيَّ, وَإِبْرَاهِيمَبْنَحَمْزَةَالزُّبَيْرِيَّ, وَإِبْرَاهِيمَبْنَالْمُنْذِرِالْحِزَامِيَّ،،وَبِالْبَصْرَةِأَبَاعَاصِمٍالضَّحَّاكَبْنَمَخْلَدٍالشَّيْبَانِيَّ, وَأَبَاالْوَلِيدِهِشَامَبْنَعَبْدِالْمَلِكِ, وَالْحَجَّاجَبْنَالْمِنْهَالِ, وَعَلِيَّبْنَعَبْدِاللَّهِبْنِجَعْفَرٍالْمَدِينِيَّ. وَبِالْكُوفَةِأَبَانُعَيْمٍالْفَضْلَبْنَدُكَيْنٍ, وَعُبَيْدَاللَّهِبْنَمُوسَى, وَأَحْمَدَبْنَيُونُسَ, وَقَبِيصَةَبْنَعُقْبَةَ, وَابْنَنُمَيْرٍ, وَعَبْدَاللَّهِوَعُثْمَانَابْنَاأَبِيشَيْبَةَ. وَبِبَغْدَادَأَحْمَدَبْنَحَنْبَلٍ, وَيَحْيَىبْنَمَعِينٍ, وَأَبَامَعْمَرٍ, وَأَبَاخَيْثَمَةَ, وَأَبَاعُبَيْدٍالْقَاسِمَبْنَسَلَّامٍ, وَمِنْأَهْلِالْجَزِيرَةِ: عَمْرَوبْنَخَالِدٍالْحَرَّانِيَّ،وَبِوَاسِطَعَمْرَوبْنَعَوْنٍ, وَعَاصِمَبْنَعَلِيِّبْنِعَاصِمٍ،وَبِمَرْوَصَدَقَةَبْنَالْفَضْلِ, وَإِسْحَاقَبْنَإِبْرَاهِيمَالْحَنْظَلِيَّ. وَاكْتَفَيْنَابِتَسْمِيَةِهَؤُلَاءِكَيْيَكُونَمُخْتَصَرًاوَأَنْلَايَطُولَذَلِكَ, فَمَارَأَيْتُوَاحِدًامِنْهُمْيَخْتَلِفُفِيهَذِهِالْأَشْيَاءِ: أَنَّالدِّينَقَوْلٌوَعَمَلٌ؛وَذَلِكَلِقَوْلِاللَّهِ: {وَمَاأُمِرُواإِلَّالِيَعْبُدُوااللَّهَمُخْلِصِينَلَهُالدِّينَحُنَفَاءَوَيُقِيمُواالصَّلَاةَوَيُؤْتُواالزَّكَاةِوَذَلِكَدِينُالْقَيِّمَةِ} [البينة: 5] وَأَنَّالْقُرْآنَكَلَامُاللَّهِغَيْرُمَخْلُوقٍلِقَوْلِهِ: {إِنَّرَبَّكُمُاللَّهُالَّذِيخَلَقَالسَّمَوَاتِوَالْأَرْضَفِيسِتَّةِأَيَّامٍثُمَّاسْتَوَىعَلَىالْعَرْشِيُغْشِياللَّيْلَالنَّهَارَيَطْلُبُهُحَثِيثًاوَالشَّمْسَوَالْقَمَرَوَالنُّجُومَمُسَخَّرَاتٍبِأَمْرِهِ}. قَالَأَبُوعَبْدِاللَّهِمُحَمَّدُبْنُإِسْمَاعِيلَ: قَالَابْنُعُيَيْنَةَ: فَبَيَّنَاللَّهُالْخَلْقَمِنَالْأَمْرِلِقَوْلِهِ: {أَلَالَهُالْخَلْقُوَالْأَمْرُتَبَارَكَاللَّهُرَبُّالْعَالَمِينَ} [الأعراف: 54]. وَأَنَّالْخَيْرَوَالشَّرَّبِقَدَرٍلِقَوْلِهِ: {قُلْأَعُوذُبِرَبِّالْفَلَقِمِنْشَرِّمَاخَلَقَ} [الفلق: 2] وَلِقَوْلِهِ: {وَاللَّهُخَلَقَكُمْوَمَاتَعْمَلُونَ} [الصافات: 96] وَلِقَوْلِهِ: {إِنَّاكُلَّشَيْءٍخَلَقْنَاهُبِقَدَرٍ} [القمر: 49]. وَلَمْيَكُونُوايُكَفِّرُونَأَحَدًامِنْأَهْلِالْقِبْلَةِبِالذَّنْبِلِقَوْلِهِ: {إِنَّاللَّهَلَايَغْفِرُأَنْيُشْرَكَبِهِوَيَغْفِرُمَادُونَذَلِكَلِمِنْيَشَاءُ} [النساء: 48]. وَمَارَأَيْتُفِيهِمْأَحَدًايَتَنَاوَلُأَصْحَابَمُحَمَّدٍصَلَّىاللهُعَلَيْهِوَسَلَّمَ،قَالَتْعَائِشَةُ: «أُمِرُواأَنْيَسْتَغْفِرُوالَهُمْ» وَذَلِكَقَوْلُهُ: {رَبَّنَااغْفِرْلَنَاوَلِإِخْوَانِنَاالَّذِينَسَبَقُونَابِالْإِيمَانِوَلَاتَجْعَلْفِيقُلُوبِنَاغِلًّالِلَّذِينَآمَنُوارَبَّنَاإِنَّكَرَؤُوفٌرَحِيمٌ} [الحشر: 10]. وَكَانُوايَنْهَوْنَعَنِالْبِدَعِمَالَمْيَكُنْعَلَيْهِالنَّبِيُّصَلَّىاللهُعَلَيْهِوَسَلَّمَوَأَصْحَابُهُ؛ [ص:197] لِقَوْلِهِ: {وَاعْتَصِمُوابِحَبْلِاللَّهِجَمِيعًاوَلَاتَفَرَّقُوا} [آلعمران: 103] وَلِقَوْلِهِ: {وَإِنْتُطِيعُوهُتَهْتَدُوا} [النور: 54]. وَيَحُثُّونَعَلَىمَاكَانَعَلَيْهِالنَّبِيُّصَلَّىاللهُعَلَيْهِوَسَلَّمَوَأَتْبَاعُهُلِقَوْلِهِ: {وَأَنَّهَذَاصِرَاطِيمُسْتَقِيمًافَاتَّبِعُوهُوَلَاتَتَّبِعُواالسُّبُلَفَتَفَرَّقَبِكُمْعَنْسَبِيلِهِذَلِكُمْوَصَّاكُمْبِهِلَعَلَّكُمْتَتَّقُونَ} [الأنعام: 153]. وَأَنْلَانُنَازِعَالْأَمْرَأَهْلَهُلِقَوْلِالنَّبِيِّصَلَّىاللهُعَلَيْهِوَسَلَّمَ:» ثَلَاثٌلَايَغُلُّعَلَيْهِنَّقَلْبُامْرِئٍمُسْلِمٍ: إِخْلَاصُالْعَمَلِلِلَّهِ, وَطَاعَةُوُلَاةِالْأَمْرِ, وَلُزُومُجَمَاعَتِهِمْ, فَإِنَّدَعْوَتَهُمْتُحِيطُمِنْوَرَائِهِمْ», ثُمَّأَكَّدَفِيقَوْلِهِ: {أَطِيعُوااللَّهَوَأَطِيعُواالرَّسُولَوَأُولِيالْأَمْرِمِنْكُمْ} [النساء: 59]. وَأَنْلَايَرَىالسَّيْفَعَلَىأُمَّةِمُحَمَّدٍصَلَّىاللهُعَلَيْهِوَسَلَّمَ. وَقَالَالْفُضَيْلُ:» لَوْكَانَتْلِيدَعْوَةٌمُسْتَجَابَةٌلَمْأَجْعَلْهَاإِلَّافِيإِمَامٍ؛لِأَنَّهُإِذَاصَلُحَالْإِمَامُأَمِنَالْبِلَادُوَالْعِبَادُ. قَالَابْنُالْمُبَارَكِ: «يَامُعَلِّمَالْخَيْرِ،مَنْيَجْتَرِئُعَلَىهَذَاغَيْرُكَ

«Я встретил тысячу ученых из людей Хиджаза, Мекки, Медины, Куфы, Басры, Васита, Багдада, Шама, Мисра. Я встретил их многократно, поколение за поколением, и поколение, за поколнением.

Все они были единогласны начиная более чем с 46 лет назад когда я их видел.

Люди Шама, и Мисра, и Джазиры – я был там дважды, и Басра 4 раза в разные года, и Хиджаз 6 лет, и я входил в Куфу и Багдад несчетное количество раз вместе с мухаддисами из Хурасана.

Среди них – такие ученые, как аль-Макки Ибн Ибрахим, Яхья Ибн Яхья, Али Ибн Хусейн аш-Шакык, Кутейба Ибн Саид, Шихаб Ибн Ма’мар.

И среди людей Шама я видел – Мухаммада Ибн Юсуфа аль-Фирьяби, и Абу Мусхира Абдуль А’ля Ибн Мусхира, и Абу аль-Мугиру Абдуль Куддуса ибн аль-Хаджаджжа, и Абу аль-Ймана аль-Хакама Ибн Нафи, и после них очень многих других.

И среди людей Мисра – Яхью Ибн Касира, и Абу Солиха, писца Лейса Ибн Са’да, и Саида Ибн Абу Марьяма, и Асбага Ибн аль-Фарраджа, и Нуейма Ибн аль Хаммада.

И из людей Мекки- Абдуллаха Ибн Язида аль-Мукри, и аль-Хумейди, и Сулеймана Ибн Харба, Кодыя Мекки, и Ахмада Ибн Мухаммада аль-Арзаки.

И из людей Медины – Исмаиля Ибн Аби Уейса, и Мутрифа Ибн Абдуллаха, и Абдуллаха Ибн Нафии аз-Зубейри, и Ахмада Ибн Абу Бакра Абу Мусиба аз Зухри, и Ибрахима Ибн Хамзу аз зубейри, и Ибрахима Ибн аль-Мунзира аль-Хазами.

И из людей Басры – Абу Асыма ад-Даххака Ибн Мухоллида аш Шайбани, и Абуль Валида Хишама Ибн Абдуль Малика, и аль-Хаджаджа Ибн аль-Минхаля, и Али ИбнАбдуллаха Ибн Джафара аль-Мадини

И из людей Куфы – Абу Нуейма Фадля Ибн Дукейна, и УбейдуЛлаха Ибн Мусу, и Ахмада Ибн Юнуса, и Кусайбу Ибн Укба, и Ибн Нумейра, и Абдуллаха Ибн Аби Шейбу, и Усмана Ибн Аби Шейбу

И из людей Багдада – Ахмада Ибн Ханбаля, и Яхью Ибн Маина, и Абу Ма’мара, и Абу Хейсаму, и Абу Убейда аль-Косима Ибн Саляма.

И из людей Джазиры – Амра Ибн Халида аль-Харрани.

И из людей Васита – Амра Ибн Ауна, и Асыма Ибн Али Ибн Асыма.

И из людей Марва - Садака Ибн аль-Фадля, и Исхака Ибн Ибрахима аль-Ханзали (ар-Рахавейхи).

И я ограничился называниями их имён, чтобы быть кратким, и чтобы всё это не затянулось.

И я не видел ни одного из них, чтобы он разногласил в этих вещах:

- Истинно, религия – это слово и дело, и согласно слову Аллаха:

«А им было приказано лишь поклоняться одному лишь Аллаху, будучи единобожниками,

и выстаивать молитву и давать закят. Это истинная религия» (Аль-Беййина, 5)

- И что Коран – Слова Аллаха, и не является сотворенным, согласно слову Аллаха:

«Воистину, ваш Господь – Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем утвердился на Троне. Он покрывает ночью день, который поспешно за ней следует. Солнце,

луна и звезды – все они покорны Его воле. Несомненно, Ему принадлежит Творение и Повеление! Благословен Аллах, Господь миров!» (аль-А’раф, 54)

Сказал Суфьян Ибн Уейна: «Различил Аллах разницу своего повеления от творения, в словах: «Несомненно, Ему принадлежит Творение и Повеление»

- И что всё добро и зло случается по предопределению, согласно словам Аллаха:

«..От зла того, что Он сотворил..» (Аль-Фаляк, 2), и словам Аллаха: «Аллах сотворил вас самих и то, что вы совершаете» (Аль-Сафат, 49), и словам Аллаха: «Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (аль-Камар, 49).

- И они не выносили такфир никому из людей Киблы за грехи, по причине слов Аллаха:

«Истинно, Аллах не прощает ширк, но прощает то, что меньше этого, кому пожелает»

(Ан-Ниса, 48)

- И я не видел, чтобы хоть кто-то из них задевал Сподвижников Мухаммада, мир ему. Сказала Аиша: «Людям было приказано просить прощения за них». И это по причине слов Аллаха: «Господь наш! Прости нас и наших братьев, которые уверовали раньше нас!Не насаждай в наших сердцах ненависти и зависти к тем, кто уверовал. Господь наш! Воистину, Ты – Сострадательный, Милосердный» (аль-Хашр, 10).

- И все они запрещали нововведения, на которых не был Пророк, мир ему, и его сподвижники, по причине слов Аллаха: «Крепко держитесь за вервь Аллаха все вместе и не распадайтесь», и слов Аллаха: «Если вы послушаетесь Посланника, то пойдете прямым путём» (Ан-Нур, 54).

- И все они вдохновляли следовать за тем, на чём был Пророк, мир ему, по причине слов Аллаха:

«Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь» (Аль-Анам, 153)

- И все они запрещали оспаривать власть у правителей, согласно слову Пророка, мир ему:

«Вместе с тремя качествами никогда не будет больным сердце мусульманина: «Искренность в деяниях ради Аллаха, и подчинение правителям мусульман, и следование джамаату правителей мусульман, и истинно, их дуа покрывает и защищает тех, кто собрался за ними»

Затем подчеркнул это Аллах в своих Словах: «Подчиняйтесь Аллаху и подчиняйтесь Его Посланнику, и обладателям власти из вас» (Ан-Ниса, 48)

- И никто из них не считал дозволенным заносить меч над Уммой Мухаммада (выходя против правителей).

Сказал Фудейль Ибн Ияд: «Если бы у меня было дуа, на которое точно будет отвечено, я бы сделал его за правителя мусульман, потому что когда праведен имам – в безопасности страны и люди».

Сказал Ибн аль-Мубарак, когда услышал его слова: «О обучающий людей добру! Кто же на это, кроме тебя?» (имея ввиду, что почти любой другой сделал бы это дуа для себя, а не для людей)

Конец ответа имама аль Бухари о его акыде.

2. Акыда имама аль-Бухари из его книги «Ас-Сахих»

Аль-Бухари привел в «Сахихе» раздел, который назвал «Китаб ат Таухид» (Книга Единобожия), в котором утвердил множество Сыфатов Всевышнего Аллаха, приведя много хадисов, внешний смысл которых ашариты и джахмиты считают куфром. И вместе с этим, имам никак не прокомментировал этот «куфр» и не сделал ему тауиль!»

Как например хадисы: «Пока не поставит Аллах свою Стопу на Ад..»,«Свернет Аллах землю своей Правой Рукой..». Также хадис «Истинно, Аллах не одноглазый..», с указанием на два Глаза,

также хадисы об утверждении Двух Рук Аллаху, и утверждении Пальцев, и хадис «Нисходит наш Господь каждую ночь на небеса этого мира..».

Также утвердил имам аль-Бухари возвышенность Аллаха над Троном.

Сказал он:

بَاب { وَكَانَعَرْشُهُعَلَىالْمَاءِ } { وَهُوَرَبُّالْعَرْشِالْعَظِيمِ } قَالَأَبُوالْعَالِيَةِ { اسْتَوَىإِلَىالسَّمَاءِ } ارْتَفَعَ { فَسَوَّاهُنَّ } خَلَقَهُنَّوَقَالَمُجَاهِدٌ { اسْتَوَى } عَلَاعَلَىالْعَرْشِ

«Раздел о словах Аллаха: «И был Его Трон над водой», и словах Аллаха: «Он – Господь Великого Трона»

Сказал Абу аль-Алия: «Истава к небесам» - то есть, возвысился.

Сказал Муджахид: «Истава» — то есть – стал сверху Трона»

См. «Сахих аль-Бухари», 22/427

 

Затем привел в этом же разделе слова матери Правоверных, Зейнаб:

تَقُولُزَوَّجَكُنَّأَهَالِيكُنَّوَزَوَّجَنِياللَّهُتَعَالَىمِنْفَوْقِسَبْعِسَمَوَاتٍ

«Выдали вас замуж ваши семьи, а меня выдал замуж Аллах с высоты семи небес»

См. «Сахих аль-Бухари», 22/430

И хадис:

إِنَّاللَّهَلَمَّاقَضَىالْخَلْقَكَتَبَعِنْدَهُفَوْقَعَرْشِهِإِنَّرَحْمَتِيسَبَقَتْغَضَبِي

«Истинно, Аллах, когда завершил творения, написал там где Он, над Троном

– «Истинно, моя Милость опережает мой Гнев»

Источник: См. «Сахих аль-Бухари», 22/432

И привел много других хадисов, утверждая ими возвышенность Аллаха над Троном.

 

- Утвердил аль Бухари таухид Аллаха в дуа и поклонении, сказав:

بَابقَوْلِاللَّهِتَعَالَى { فَلَاتَجْعَلُوالِلَّهِأَنْدَادًا } وَقَوْلِهِ { وَالَّذِينَلَايَدْعُونَمَعَاللَّهِإِلَهًاآخَرَ } وَقَالَعِكْرِمَةُ { وَمَايُؤْمِنُأَكْثَرُهُمْبِاللَّهِإِلَّاوَهُمْمُشْرِكُونَ }{ وَلَئِنْسَأَلْتَهُمْمَنْخَلَقَهُمْ } وَ{ مَنْخَلَقَالسَّمَوَاتِوَالْأَرْضَلَيَقُولُنَّاللَّهُ }فَذَلِكَإِيمَانُهُمْوَهُمْيَعْبُدُونَغَيْرَهُ

«Раздел: о слове Аллаха: «Не придавайте Аллаху равных».., и слове Аллаха: «Те, которые не делают дуа к другому обьекту поклонения помимо Аллаха..».

Сказал Икрима об аяте: «И веруют большинство из них, лишь будучи многобожниками»:

«Если ты спросишь их, кто их создал, и кто создал небеса и землю, они скажут: «Аллах».

И это – их Иман, но вместе с этим они поклоняются другим помимо Него»

См. «Сахих аль Бухари», 23/43

 

Также помимо этого в «Китаб ат таухид» в «Сахихе» аль Бухари огромное количество польз в акыде.

Да смилуется Аллах над этим великим имамом.

 

3. Акыда имама аль Бухари из его книги «Хольк Аф’аль аль-Ибад»

В данной книге имама аль Бухари, которую он написал в опровержение джахмитам и кадаритам, тоже огромное количество польз в вероубеждениях.

- Привел имам аль-Бухари хадис, где Пророк упомянул, что Аллах позовёт в Судный День таким голосом, что его услышит и тот, кто близко к нему, и тот, кто далеко от Него.

И сказал после этого хадиса:

فيهذادليلأنصوتاللهلايشبهأصواتالخلقلأنصوتاللهجلذكرهيسمعمنبعدكمايسمعمنقربوأنالملائكةيصعقونمنصوتهفإذاتنادىالملائكةلميصعقوا

«В этом хадисе далиль на то, что Голос Аллаха не похож на голоса творений. И это потому, что Голос Аллаха, Свят Он и Велик – его слышит и тот, кто далек, в равной степени с тем, кто близок. И что ангелы оглушаются от Его Голоса, а когда ангелы зовут друг друга, они не оглушаются»

Источник: «Хольк аф’аль аль-ибад», 1/98

Что же касается ашаритов, то утверждение Голоса для Аллаха у них считается куфром.

- Привел имам аль-Бухари огромное количество асаров о возвышенности Аллаха над Троном.

Приведем некоторые из этих асаров

1. Сказал аль-Бухари:

قالأبوعبدالله: وقالوهببنجريرالجهميةالزنادقةانمايريدونأنهليسعلىالعرشاستوى

«Сказал Абу Абдуллах (то есть я, аль Бухари), и сказал Уахб Ибн Джарир:

«Джахмиты — зиндыки, воистину, они хотят (сказать), что Он не вознесся над Троном»

см. «Хольк афаль аль ибад», аль-Бухари, страница 11-12.

 

2. Сказал аль-Бухари:

وقالحمادبنزيدالقرآنكلاماللهنزلبهجبرائيلمايجادلونالاانهليسفيالسماءإله

«Сказал Хаммад Ибн Зейд (великий ученый, вроде как я помню табиин, и по крайней мере он точно ученик одного из великих ученых табиинов, Аюба ас-Сахтияни): «Коран — Слова Аллаха, был спущен с ними Джибриль. И не спорят они (джахмиты), кроме как (чтобы доказать), что воистину, нет над небесами Господа»

см. «Хольк афаль аль ибад», аль-Бухари, страница 13, и он передан также в «Муснаде» имама Ахмада, и других книгах с достоверным иснадом.

 

3. Сказал аль-Бухари:

قالابنالمبارك: «لانقولكماقالتالجهميةإنهفيالأرضههنا،بلعلىالعرشاستوى

Сказал (Абдуллах) Ибн Мубарак: «Мы не говорим, как сказали джахмиты, что воистину, Он здесь, на земле, однако напротив, вознесся Он над Троном»

см. «Хольк афаль аль ибад», стр. 14

 

4. Сказал аль-Бухари:

وقيللهكيفتعرفربناقالفوقسماواتهعلىعرشه

И было сказано ему (Абдуллаху Ибн Мубараку): «Как мы познаем нашего Господа?»

И он ответил: «Сверху небес Его, над Троном Своим»

см. «Хольк афаль аль-ибад», 15

 

5. Сказал аль-Бухари:

18- وَقَالَسَعِيدُبْنُعَامِرٍ: الْجَهْمِيَّةُشَرّقَوْلًامِنَالْيَهُودِوَالنَّصَارَى،قَدِاجْتَمَعَتِالْيَهُودُوَالنَّصَارَىوَأَهْلُالأَدْيَانِأَنَّاللَّهَتَبَارَكَوَتَعَالَىعَلَىالْعَرْشِ،وَقَالُواهُمْ: لَيْسَعَلَىالْعَرْشِشَيْءٌ.

«Сказал Саид ибн Амир (алим басры, родился в 140 г.): «Джахмиты хуже словами, чем иудеи и христиане: собрались яхуды, христиане, и люди всех религий на том, что Аллах, Благороден Он и Возвышен, над Троном, а эти говорят: «Нет над Троном никого»

см. «Хольк афаль аль-ибад», 18

 

6. Сказал аль-Бухари:

22- وَقَالَ: احْذَرْمِنَالْمَرِيسِيِّوَأَصْحَابِهِ،فَإِنَّكَلَامَهُمْأَبِيجَاد [1] الزَّنْدَقَةَ،وَأَنَاكَلَّمْتُأُسْتَاذَهُمْجَهْمًافَلَمْيُثْبِتْأَنَّفِيالسَّمَاءِإِلَهًا.

«И сказал Али Ибн Асым (алим, мухаддис, родился в 108 году хиджры): «Остерегайся аль-Мариси и его сподвижников! Воистину, их слова — вошло в них зиндычество, и я говорил с их устазом Джахмом, и он не верит в то, что на небесах есть Господь!»

см. «Хольк афаль аль-ибад», 19

 

7. Сказал аль-Бухари:

28- وَقَالَابْنُمَعْدَانَ: سَأَلْتُالثَّوْرِيَّ: {وَهُوَمَعَكُمْأَيْنَمَاكُنْتُمْ}،قَالَ: عِلْمُهُ.

«И сказал Ибн Мадан: Спросил я (СУфьяна) Ас-Саури (об аяте) «И Он с вами, где бы вы не были», и он сказал: «Это о Его Знании»

см. «Хольк афаль аль-ибад», 21

 

8. Сказал аль-Бухари:

61- وَقَالَالْفُضَيْلُبْنُعِيَاضٍ: إِذَاقَالَلَكَجَهْمِيٌّ: أَنَاأَكْفُرُبِرَبٍّيَزُولُعَنْمَكَانِهِ،فَقُلْ: أَنَاأُؤْمِنُبِرَبٍّيَفْعَلُمَايَشَاءُ.

«И сказал Фудейл Ибн Ияд (имам, аскет, умер 187 г.): «Если скажет тебе джахмит — я не верю в Господа, который покидает свое место, то скажи ему: «А я верю в Господа, Который делает все, что Он пожелает» см. «Хольк афаль аль-ибад», 36

 

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия комментируя слова Фудейла (смысловой перевод):

«»Хотел Фудейл выразить противоречие джахмиту, который говорит, что воистину, Аллах не совершает деяния по своему выбору, и не возможно представить от него Приход (аль-итьян), или Снисхождение (на небеса в последнию треть ночи), или возвышение над Троном, и другое..

И сказал Фудейл: «Когда тебе скажет джахмит — я не верю в Господа, который покидает свое мессто,

то скажи ему: «А я верю в Господа, который делает все что пожелает», и приказал ему уверовать в Господа, который делает все, что пожелает..»

 

9. Сказал аль-Бухари:

63- وَحَذَّرَيَزِيدُبْنُهَارُونَعَنِالْجَهْمِيَّةِفَقَالَ: مَنْزَعَمَأَنَّالرَّحْمَنَعَلَىالْعَرْشِاسْتَوَىعَلَىخِلَافِمَايَقِرُّفِيقُلُوبِالْعَامَّةِفَهُوَجَهْمِيٌّ،وَمُحَمَّدٌالشَّيْبَانِيُّجَهْمِيٌّ.

«И предостерег Язид Ибн Харун от джахмитов, и сказал: «Кто утверждает, что (аят) «Милостивый вознесся над Троном» (понимается) иначе, чем это утвердилось в сердцах простых людей, тот джахмит, и Мухаммад аш-Шайбани – джахмит»

см. «Хольк афаль аль ибад», 38

 

10-11. Сказал аль-Бухари:

64- وَقَالَضَمْرَةُبْنُرَبِيعَةَ،عَنْصَدَقَةَ: سَمِعْتُسُلَيْمَانَالتَّيْمِيَّيَقُولُ: لَوْسُئِلْتُأينَاللَّهُ؟لَقُلْتُفِيالسَّمَاءِ،فَإِنْقَالَفَأَيْنَكَانَعَرْشُهُقَبْلَالسَّمَاءِ؟لَقُلْتُعَلَىالْمَاءِ،فَإِنْقَالَ: فَأَيْنَكَانَعَرْشُهُقَبْلَالْمَاءِ؟لَقُلْتُ: لَاأَعْلَمُ.

65- قَالَأَبُوعَبْدِاللهِ: وَذَلِكَلِقَوْلِهِتَعَالَى: {وَلَايُحِيطُونَبِشَيْءٍمِنْعِلْمِهِإِلَّابِمَاشَاءَ} يَعْنِي: إِلَّابِمَابَيَّنَ.

«Сказал Дамра Ибн Робиа, от Садка, сказал он: «Я слышал, как Сулейман Ат-Тейми (табиин) говорил: «Если меня спросят «Где Аллах?», Свят Он и Высочайш? То я скажу: «На небесах».

Если меня спросят: «А где был Его Трон до создания небес?». То я скажу: «Над водой».

А если спросят меня: «А где был Трон до создания воды?». Я отвечу: «Не знаю».

И сказал Абу Абдуллах (то есть я, аль-Бухари): «И это в соответствии со Словами Аллаха:

„Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает“ (2-255), то есть: кроме того, что разьяснил Аллах».

см. «Хольк афаль аль-ибад», 38

 

12. Сказал аль-Бухари:

67- وَقَالَمُحَمَّدُبْنُيُوسُفَ: مَنْقَالَإِنَّاللَّهَلَيْسَعَلَىعَرْشِهِفَهُوَكَافِرٌ،وَمَنْزَعَمَإِنَّاللَّهَلَمْيُكَلِّمَمُوسَىفَهُوَكَافِرٌ.

«И сказал Мухаммад Ибн Юсуф (аль-Фирьяби, из главных учителей и шейхов аль-Бухари):

«Кто сказал, что воистину, Аллах не над своим Троном, тот кафир, и тот, кто утверждает, что Аллах не разговаривал с Мусой, тот кафир»

см. «Хольк афаль аль-ибад», 38

 

13. Сказал аль-Бухари:


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.035 сек.)