|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Г) Истина
Истина состоит в том, что имам аль-Бухари непричастен к акыде ляфзытов и ашаритов как непричастен волк к крови Юсуфа, мир ему. Имам аль Бухари был на чистейших убеждениях ахли-Сунна, и лишь разъяснил подробно, что действия рабов сотворены, и в этом не разногласит никто из ахли-Сунна. Однако имам аз Зухли его не понял. Имам аль Бухари не говорил что «мой ляфз с Кораном сотворен», и не говорил что «Коран который у мусульман — сотворенная передача слов Аллаха, а истинный Коран в сущности Аллаха», а лишь объяснил, что деяния рабов сотворены, что же касается читаемого, то это Коран, и несотворенные слова Аллаха. 1. Сказал имам аль-Лялякаи: أَحْمَدَبْنِنَصْرِبْنِإِبْرَاهِيمَالنَّيْسَابُورِيَّالْمَعْرُوفَبِالْخَفَّافِبِبُخَارَىيَقُولُ: كُنَّايَوْمًاعِنْدَأَبِيإِسْحَاقَالْقُرَشِيِّوَمَعَنَامُحَمَّدُبْنُنَصْرٍالْمَرْوَزِيُّ, فَجَرَىذِكْرُمُحَمَّدِبْنِإِسْمَاعِيلَ, فَقَالَمُحَمَّدُبْنُنَصْرٍ: سَمِعْتُهُيَقُولُ: مَنْزَعَمَأَنِّيقُلْتُ: لَفْظِيبِالْقُرْآنِمَخْلُوقٌ, فَهُوَكَذَّابٌ, فَإِنَّىلَمْأَقُلْهُ. فَقُلْتُلَهُ: يَاأَبَاعَبْدِاللَّهِفَقَدْخَاضَالنَّاسُفِيهَذَاوَأَكْثَرُوافِيهِ. فَقَالَ: لَيْسَإِلَّامَاأَقُولُوَأَحْكِيلَكَعَنْهُ. قَالَأَبُوعَمْرٍوالْخَفَّافُ: فَأَتَيْتُمُحَمَّدَبْنَإِسْمَاعِيلَفَنَاظَرْتُهُفِيشَيْءٍمِنَالْحَدِيثِحَتَّىطَابَتْنَفْسُهُفَقُلْتُلَهُ: يَاأَبَاعَبْدِاللَّهِهَاهُنَارَجُلٌيَحْكِيعَنْكَأَنَّكَقُلْتَهَذِهِالْمَقَالَةِ. فَقَالَلِي: يَاأَبَاعَمْرٍواحْفَظْمَاأَقُولُ: مَنْزَعَمَمِنْأَهْلِنَيْسَابُورَوَقُومَسَوَالرَّيِّوَهَمَذَانَوَحُلْوَانَوَبَغْدَادَوَالْكُوفَةِوَالْمَدِينَةِوَمَكَّةَوَالْبَصْرَةِأَنِّيقُلْتُ: لَفْظِيبِالْقُرْآنِمَخْلُوقٌ, فَهُوَكَذَّابٌ, فَإِنَّىلَمْأَقُلْهَذِهِ [ص:397] الْمَقَالَةَ, إِلَّاأَنِّيقُلْتُ: أَفْعَالُالْعِبَادِمَخْلُوقَةٌ «Сказал Ахмад Ибн Наср Ибн Ибрахим ан-Найсабури, известный как аль-Хаффаф, в Бухаре: «Мы однажды были у Абу Исхака аль-Кураши, и с нами был Мухаммад Ибн Наср аль-Марвази. И был упомянут Мухаммад Ибн Исмаил аль-Бухари, и сказал Мухаммад Ибн Наср: «Я слышал, как аль-Бухари сказал: «Кто утверждает, что я сказал: «Мой «ляфз» с Кораном — сотворен, тот лжец! Я не говорил это». Я сказал Мухаммаду Ибн Насру: «О Абу Абдиллях, люди погрузились в эти разговоры и много говорят об этом». Он ответил: «Ничего из этого не достоверно кроме того что я тебе рассказал от аль Бухари». И тогда я пошёл к аль-Бухари, и поговорил с ним о некоторых вопросах хадиса, пока он не почувствовал расположение ко мне, и затем сказал ему: «О Абу Абдиллях! Есть человек, который передает от тебя, что ты сказал: «Мой ляфз с Кор’аном — сотворен» Он сказал мне: «О Абу Амр! Запомни, что я говорю тебе: «Кто утверждает, из людей Найсабура, Кумаса, Ар-Райя, Хамзана, Хальвана, Багдада, Кувы, Медины, Мекки, Басры, что я говорю: «Мой ляфз с Кораном — сотворен» — тот лжец. Я не говорил это слово, однако я лишь сказал, что деяния рабов сотворены» Источник: «Шарх усуль аль-и’тикод», 1/610 2. Сказал имам аль-Лялякаи: إِبْرَاهِيمَبْنَمُحَمَّدٍيَقُولُ: أَنَاتَوَلَّيْتُدَفْنَمُحَمَّدِبْنِإِسْمَاعِيلَالْبُخَارِيِّلَمَّامَاتَبِخَرْتَنْكَ, فَأَرَدْتُحَمْلَهُإِلَىسَمَرْقَنْدَأَنْأَدْفِنَهُبِهَا, فَلَمْيَتْرُكْنِيصَاحِبٌلَنَامِنْأَهْلِسَكَجْكَثَفَدَفَنَّاهُبِهَا, فَلَمَّاأَنْفَرَغْنَاوَرَجَعْتُإِلَىالْمَنْزِلِالَّذِيكُنْتُفِيهِقَالَلِيصَاحِبُالْقَصْرِ: سَأَلْتُهُأَمْسِفَقُلْتُ: يَاأَبَاعَبْدِاللَّهِمَاتَقُولُفِيالْقُرْآنِ؟فَقَالَ: الْقُرْآنُكَلَامُاللَّهِغَيْرُمَخْلُوقٍ. فَقُلْتُلَهُ: إِنَّالنَّاسَيَزْعُمُونَأَنَّكَتَقُولُلَيْسَفِيالْمُصْحَفِقُرْآنٌوَلَافِيصُدُورِالنَّاسِ. فَقَالَ: اسْتَغْفِرُاللَّهَأَنْتَشْهَدَعَلَيَّبِمَالَمْتَسْمَعْهُمِنِّي, إِنِّيأَقُولُكَمَاقَالَاللَّهُ: {وَالطُّورِوَكِتَابٍمَسْطُورٍ} [الطور: 2] [ص:396] أَقُولُ: فِيالْمَصَاحِفِقُرْآنٌ, وَفِيصُدُورِالرِّجَالِقُرْآنٌ, فَمَنْقَالَغَيْرَذَلِكَهَذَايُسْتَتَابُ, فَإِنْتَابَوَإِلَّاسَبِيلُهُسَبِيلُالْكُفْرِ «Сказал Ибрахим Ибн Мухаммад (ученик аль Бухари): «Я был тем, кто хоронил Мухаммада Ибн Исмаила аль Бухари когда он умер в Бихртанке. И я хотел перенести его тело в Самарканд, чтобы похоронить его там, однако один наш товарищ в Сакаджкасе не оставил меня, и мы похоронили его там. И когда мы закончили хоронить его, я вернулся в дом, в котором остановился, и сказал мне хозяин дворца: «Вчера я спросил аль-Бухари про Коран, сказав ему: «О Абу АбдиЛлях, что ты говоришь насчёт Корана?». Он сказал: «Коран — Слова Аллаха, и он не сотворен!». Я сказал ему: «Люди утверждают, что ты говоришь, что нет в арабском мусхафе истинного Корана, и нет в грудях хафизов истинного Корана (т.е. слово ашаритов и куллябитов)». Он сказал: «Проси прощения у Аллаха за то, что говоришь обо мне то, чего не слышал от меня. Я говорю, как сказал Аллах: «Клянусь горой! Клянусь Писанием, начертанным на развернутой нежной коже!» (Ат-Тур). И я говорю: «В арабском мусхафе есть истинный Коран, и в грудях хафизов есть истинный Коран, а кто говорит что-то другое, то с него требуется покаяние, и либо он кается, а если нет, то с ним поступают как поступают с кафиром» Источник: «Шарх усуль аль-и’тикод», 1/232 Это большая польза, и ясное свидетельство, на непричастность имама аль Бухари к разным убеждениям ахлиль бид’а, и рухнули попытки ашаритов примазаться к имаму, и рухнули также попытки адвокатов мушриков. Также, некоторые риваяты касательно мазхаба аль-Бухари в этом вопросе приводит хафиз Ибн Хаджар в книге «Таглик ат-та’лик», 5/431-434 Приведем для пользы один из них. Сказал аль-Бухари: حركاتهموأصواتهمواكتسابهموكتابتهممخلوقةفَأَماالْقُرْآنالْمُبينالْمُثبتفِيالْمُصحفالموعىفِيالْقُلُوبفَهُوَكَلَاماللهغيرمَخْلُوققَالَاللهتَعَالَى { بلهُوَآيَاتبَيِّنَاتفِيصُدُورالَّذينأُوتُواالْعلم } «Движения рабов, их голоса, их поступки, их писание — сотворены. Что же касается ясного Кор’ана, утвержденного в арабском мусхафе, хранимого в сердцах — то он не сотворен. Сказал Всевышний Аллах: «Однако Коран — это ясные аяты, в сердцах тех, кому дано знание» См. «Таглик ат-та’лик», 5/432, и эти же самые слова в книге «Хальк аф’аль аль ибад», 1/47 И привел Коды Ибн Аби Я’ла от аль Бухари: وقالمحمدبنإسماعيلالبخاريقلت: لأبيعبداللهأحمدبنحنبل.. أقولفإنأنكرتشيئاًفردنيعنهالقرآنمنأولهإلىآخرهكلاماللهليسشيءمنهمخلوقومنقال: إنهمخلوقأوشيءمنهمخلوقفهوكافرومنزعمأنلفظهبالقرآنمخلوقفهوجهميكافرقال: نعم. «Сказал Мухаммад Ибн Исмаил аль Бухари: «Я скзаал Абу Абдиллях Ахмаду Ибн Ханбалю..: «Я скажу тебе, и ты если что-то порицаешь, то опровергни меня в этом: «Коран — от начала и до конца его — Слова Аллаха, и ничего в нём не сотворено, и кто говорит, что он сотворен, или что-то из него сотворено, тот кафир. И кто утверждает, что его ляфз с Кораном сотворен, тот джахмит-кафир». И Ахмад Ибн Ханбаль сказал: «Да, все правильно» Источник: «Табакат аль-ханабиля», 1/278-279 Хвала Аллаху, ясен мазхаб имама аль Бухари и его непричастность к заблудшим фиркам «ляфзыя» и «ашария» и «куллябия», и более того, его такфир этим фиркам. Просим Аллаха простить имаму ахли-Сунна Мухаммаду Ибн Яхье аз-Зухли за его ошибку в понимании слов имама аль Бухари, да смилуется над ними Всевышний Аллах. 2. Непричастность аль-Бухари к тауилю сыфатов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |