|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Натурфилософский 16-17 вв. (пантеизм). Представители: Джордано Бруно, Николай Кузанский, Франческо Патрицы, Томмазо Кампанелла
Предпосылки возникновения философии и культуры эпохи Возрождения: · Крупные экономические изменения – переход от цеховой организации ремесла к мануфактуре; · Кризис феодализма; · Развитие ремесла и торговли; · Усиление городов, превращение их в торгово-ремесленные, военные, культурные и политические центры; · Укрепление европейских государств, усиление светской власти. Складывание национальных монархий. · Развертывание процессов секуляризации в духовной сфере жизни общества; · Кризис Церкви и схоластической (церковной) философии; · Повышение уровня образованности в Европе в целом; · Великие географические открытия (Колумба, Васко де Гамы, Магеллана); · Научно-технические открытия (изобретения пороха, огнестрельного оружия, станков, доменных печей, микроскопа, телескопа, книгопечатания, медицинские, астрономические и др. открытия); Характерные черты философии эпохи Возрождения: · Широкое использование античного наследия; · Переход от теоцентризма к антропоцентризму и гуманизму – преобладание интереса к человеку, вера в его безграничные возможности и достоинство; · Пантеизм; · Оппозиционность к Церкви, сделавшей себя посредником между Богом и верующими; · Отрицание и критика схоластики; · Перемещение основного интереса от формы идеи к ее содержанию; · Тесная связь с развитием естествознания – научно-материалистическое понимание окружающего мира (шарообразности, а не плоскости Земли, вращение Земли вокруг Солнца, а не наоборот, бесконечности Вселенной); · Большой интерес к социальным проблемам, обществу и государству; · Возрастание нового самосознания человека и его общественной позиции: гордость и самоутверждение, сознание собственной силы и таланта; · Ослабление представлений о греховности человека и испорченности человеческой природы, в результате чего он уже не нуждается в божественной благодати для своего спасения; · Почитание разносторонности развития и дарования личности; · Художественные формы изложения философских взглядов. Философские воззрения конкретных представителей Возрождения: Данте Алигьери (1265-1321) – автор «Божественной Комедии». В своем произведении Данте: · Воспевает христианство, но одновременно высмеивает догматы христианского учения; · Восхваляет человека; · Признает за человеком наличие как божественного, так и природного начала, которые гармонируют друг с другом; Верит в счастливое будущее человека, его изначально добрую природу ______________________________________________________________________
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |