АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ИГРОВОЕ ПОЛЕ

Читайте также:
  1. Игровое поле

 

Захарий Брюзга описывает игровое поле XIV века как овальную площадку длиной в пятьсот футов и шириной в сто восемьдесят футов, с небольшим, около двух футов в диаметре, центральным кругом. Брюзга сообщает, что судья (или квифери, как его называли тогда) вносил четыре мяча в центральный круг, а четырнадцать игроков выстраивались вокруг него. В тот момент, когда мячи отпускали (Кваффл судья бросал, см. раздел «Кваффл» ниже), игроки поднимались в воздух. Воротами во времена Брюзги всё ещё служили большие корзины на шестах, как указано на рис. 3.

В 1620 году Квинт Умфравилль написал книгу, озаглавленную «Благородная забава колдунов» и включавшую схему игрового поля XVII века (рис. 4).

Здесь мы видим появление участка, известного нам как штрафная площадка (см. раздел «Правила»). Корзины-ворота стали значительно меньше и значительно выше, чем во времена Брюзги. В 1883 году корзины вышли из употребления и были заменены используемыми и по сей день обручами. Об этом нововведении сообщил «Ежедневный оракул» того времени. С тех пор поле для игры в квиддитч не изменилось.

 

 

ВЕРНИТЕ НАШИ КОРЗИНЫ!

Именно такие возгласы можно было услышать по всей стране от игроков в квиддитч вчера вечером, когда стало ясно, что Отдел волшебных игр и спортивных состязаний принял решение о сожжении корзин, веками служивших воротами для квиддитча. «Не надо преувеличивать, мы не собираемся их сжигать, – сказал представитель отдела в ответ на нашу просьбу прокомментировать это решение. – Как вы могли заметить, корзины бывают различных размеров. Мы пришли к выводу о невозможности стандартизации размера корзин и, тем самым, о невозможности уравнять условия игры по всей Британии. К примеру, у некоей команды из Барнтона корзины, предназначенные для противника, столь малы, что в них не войдёт и виноградина. Себе же они поставили огромные плетёные короба! Так не пойдёт. Мы установили единый размер обруча. Теперь всё будет по-честному». В этот момент представитель отдела был вынужден удалиться из-за града корзин, обрушенного на него разъярёнными демонстрантами, собравшимися в зале. Несмотря на то, что в произошедших за этим беспорядках были обвинены гоблины-подстрекатели, нет сомнения, что поклонники квиддитча во всей Великобритании скорбели о конце той игры, которую мы знали. «Без корзинок все будет не так, – грустно сказал один старый колдун. – Помню, когда был совсем мальцом, мы любили поджигать их во время матча – просто так, для смеха. С обручами так не выйдет. Полдела пропало…»

«Ежедневный оракул», 12 февраля 1883 г.

 

 

МЯЧИ

 

Кваффл. Как мы знаем из дневника Герти Кеддл, Кваффл делался из кожи с давнейших времен. Единственный из четырёх квиддитчных мячей он изначально не был заколдован, а просто сшит из кожи. Поскольку его надо было ловить и бросать одной рукой, к Кваффлу часто пришивали ремешок (см. рис. 5).

У некоторых ранних Кваффлов были сделаны специальные отверстия для пальцев. С открытием в 1875 году схватывающих заклятий необходимость в ремешках и отверстиях для пальцев отпала, так как Нападающий смог держать заколдованный мяч и без таких приспособлений. Современный Кваффл имеет двенадцать дюймов в диаметре и сделан без швов. Он был впервые выкрашен алым в 1711 году, после игры во время сильного дождя, когда при любом падении его приходилось долго искать в грязи. Кроме того, Нападающих раздражала необходимость пикировать каждый раз, когда они упускали мяч. Поэтому вскоре после того, как Кваффл изменил цвет, ведьме Дейзи Пеннифолд пришла в голову мысль заколдовать его так, чтобы, будучи выроненным, он медленно падал, словно погружаясь в воду – тем самым давая Нападающим возможность поймать его в воздухе. Кваффл Пеннифолд используется и в наши дни.

Бладжеры. Как мы видели, первыми Бладжерами (или бладерами) были летающие валуны, отёсанные ко времени Брюзги в форме шара. Это имело значительный недостаток, так как уже в XV веке такие валуны могли быть разбиты магически заряженными дубинками Отбивающих. В таком случае всё оставшееся время игроков преследовал летающий гравий. Возможно, именно из-за этого в начале XVI века некоторые команды начали экспериментировать с металлическими Бладжерами. Агата Голавль, специалист по раннеколдовским предметам быта, нашла не менее двенадцати свинцовых Бладжеров того периода. Бладжеры были обнаружены как в ирландских торфяниках, так и на английских болотах. «Без сомнения, – пишет Агата Голавль, – перед нами именно Бладжеры, а не пушечные ядра. Заметны неотчетливые следы от магически заряженных бит. Также можно видеть признаки колдовского (в отличии от маггловского) производства – гладкость линии, совершенная симметрия. Решающим аргументом стало то, что каждый из этих шаров, будучи выпущен из коробки, начинал со свистом носиться по моему кабинету, стараясь сбить меня с ног».

Свинец оказался слишком мягким для изготовления Бладжеров (каждая вмятина, оставшаяся на мяче, влияла на его способность лететь по прямой). Сегодня все Бладжеры делаются из железа. Они имеют десять дюймов в диаметре. Бладжеры заколдованы преследовать любых игроков, не делая никаких различий.

Предоставленные сами себе, они ударят ближайшего к ним игрока. Именно поэтому задача Отбивающих – отбросить Бладжеры как можно дальше от своей команды.

Золотой Снитч. Золотой Снитч имеет размер грецкого ореха, то есть размер золотого сниджета, и заколдован избегать поимки как можно дольше. Существует легенда о золотом Снитче, которому удалось уворачиваться в течение шести месяцев на вересковой поляне Бодмин в 1884 году. В итоге обе команды сдались, проклиная игру своих Ловцов. Корнуэлльские колдуны, знакомые с местностью, утверждают, что Снитч всё ещё живёт на поляне, но мне не удалось проверить это.

 

ИГРОКИ

 

Защитник. Защитники, безусловно, существовали уже в XIII веке (см. главу 4), но их роль с тех пор изменилась. Согласно Захарию Брюзге, Защитник «должен первым спешить к корзинам, ибо его задача не дать Кваффлу в них попасть. Защитник должен остерегаться и не залетать слишком далеко от своих ворот, дабы не подвергать их опасности в своё отсутствие. Тем не менее, быстрый Защитник может забить гол и успеть вернуться к своим воротам, чтобы не дать противнику сравнять счёт. Стоит ли предпринимать такие действия, оставляется на усмотрение самого Защитника».

Из процитированного отрывка следует, что во времена Брюзги Защитники были Нападающими с некоторыми дополнительными функциями. Они имели право перемещаться по всему полю и забивать голы.

К тому времени, когда Квинт Умфравилль написал «Благородную забаву колдунов» (1620), задача Защитника упростилась. К игровому полю были добавлены штрафные площадки, и Защитникам рекомендовалось не покидать их пределов. Тем не менее, Защитник может вылететь из штрафной, дабы испугать Нападающего или преградить ему путь.

Отбивающие. Обязанности Отбивающих мало изменились с течением времени. Мы можем предположить, что Отбивающие появились сразу же после возникновения Бладжеров. Их первой обязанностью было защитить членов своей команды, для чего они и используют биты (как некогда дубинки, см. письмо Гудвина Нина в главе 3). Отбивающие никогда не должны были забивать голы. Более того, нет никаких сведений о том, что они вообще когда-нибудь держали Кваффл в руках. Чтобы отбивать Бладжеры, Отбивающим необходимо быть крепкими физически. Из-за этого, как правило, эту роль играли колдуны, а не ведьмы. Отбивающим также необходимо отличное чувство равновесия, так как иногда, чтобы нанести удар по Бладжеру, им надо оторвать от метлы обе руки.

Нападающие. Нападающий – старейшая специальность игрока в квиддитч, ведь некогда игра состояла только из забивания голов. Нападающие бросают Кваффл друг другу и зарабатывают своей команде по десять очков при каждом попадании в один из обручей ворот. Единственное за историю квиддитча изменение в правилах нападения произошло в 1884 году, через год после того, как обручи заменили корзины. Было введено новое правило, гласившее, что только нападающий с Кваффлом может влететь в штрафную площадку. Если более чем один Нападающий оказывался в штрафной, гол не засчитывался. Это правило было создано для того, чтобы запретить «подставу» (см. раздел «Нарушения» ниже) – маневр, при котором два Нападающих влетают в штрафную площадку и сшибают вратаря, тем самым оставляя ворота свободными для третьего Нападающего. Отклики на это нововведение были опубликованы в «Ежедневном оракуле».

 

 

«НАШИ НАПАДАЮЩИЕ НЕ НАДУВАЮТ!»

Таков был отклик ошеломленных поклонников квиддитча в Великобритании вчера вечером, когда Отдел волшебных игр и спортивных состязаний объявил о так называемом «штрафном за подставу». «Количество подстав увеличивается, – сообщил нам усталый представитель отдела. – Мы полагаем, что новое правило позволит избежать участившихся в последнее время травм Защитников. Отныне только один Нападающий сможет атаковать Защитника, в отличие от сегодняшней ситуации, при которой трое Нападающих его избивают. Игра станет чище и справедливей».

В этот момент представитель Отдела был вынужден удалиться, так как разъярённая толпа начала бросать в него Кваффлы. Колдуны из Отдела Соблюдения магических законов прибыли, дабы рассеять толпу, угрожавшую «подставить» самого Министра магии. Веснушчатый мальчик шести лет покинул зал в слезах. «Я любил подставу, – всхлипнул он в разговоре с „Ежедневным оракулом“. – Мы с папкой любили зырить, как размазывают вратаря. Я больше не пойду на квиддитч».

«Ежедневный оракул», 22 июля 1884 г.

 

Ловец. Это, как правило, самые лёгкие и быстрые игроки. Ловцам необходим острый глаз, равно как и умение летать, держась только одной рукой или не держась руками вообще. Учитывая важность их роли для исхода игры – поимка Снитча очень часто позволяет вырвать победу в безнадежных, казалось бы, ситуациях – весьма вероятно, что именно против Ловцов будут применены нечестные приёмы. И действительно, при всём том, что некий флёр очарования сопровождает Ловца, как игрока, летающего лучше других, именно им, как правило, достаются самые тяжёлые травмы. «Выведи Ловца из строя», – гласит, согласно Бруту Скримгеру, первое правило «Откровения Отбивающих».

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)