АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Право, его роль в жизни государства и общества

Читайте также:
  1. IV. Рост жизни
  2. IV. Рост жизни.
  3. XII. ДВИГАТЕЛИ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  4. XIII. ЛИНИЯ СТРЕМЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ
  5. А вот, читатель ещё одна грустная история из жизни женекой
  6. А на Руси не ведали еще о беде надвигающейся, пели, плясали, жизни радовались
  7. А) Внешнее течение и внешние порядки такой жизни
  8. Автобиография незаконченной жизни
  9. Активируя закон Духа жизни
  10. Актуальность к потенциальность интенциональной жизни
  11. Анамнез жизни
  12. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ.

Изучение понятия права следует начинать с вопроса о происхождении права. В эпоху Первобытности жизнь людей была подчинена строгим правилам поведения — социаль­ным нормам, появившимся в целях регулирования их деятельности. Социальные нормы первобытного общества закрепляли ту или иную территорию за соответствующим кланом; указывали, на каких животных надо охотиться, время охоты на них; запрещали убийства, телесные повреждения, каннибализм, кровосмешение, колдовство (им могли заниматься лишь колдуны), воровство, похищение женщин и детей, нарушение супружеской верности и т.д.; помогали организовывать приготовление пищи, разжигание и поддержание огня, строительство жилищ и т.д. Нарушителей, если такие встречались, ждало наказание — общественное порицание, изгнание из общины или смертная казнь. Эти правила поведения представляют собой мононормы, то есть единые, специфические нормы поведения перво­бытного общества, которые предшествуют становлению правовых и моральных систем.

Постепенно с возникновением государства, усложнением социальных связей в общест­ве мононормы начинают перерастать в нормы права и морали. Но тем не менее все соци­альные нормы сохранили общие признаки:

представляют собой правила поведения общего характера;

обладают той или иной степенью обязательности;

направлены на упорядочение общественных отношений.
Право имеет и свои специфические характеристики:

правовые нормы устанавливаются государством; другие социальные нормы складыва­ются стихийно или устанавливаются отдельными общественными организациями (на­пример, уставы партий);

правовые нормы обязательно выражены в официальной форме: в законах или других нормативных правовых актах; это всегда записанные нормы, для других социальных регуляторов запись необязательна;

исполнение норм права обеспечивается и охраняется государством;

нарушение правовых норм влечет ответственность перед государством;

в каждом конкретном обществе существует только одна правовая система; для других социальных регуляторов возможно параллельное существование различных социаль­ных норм (например, наличие разных религий в одном государстве).

Право - сложная философская категория, определение которой занимало многие умы, начиная с Античности. Все определения можно свести к двум точкам зрения: первая была сформулирована школой естественного права (Ж.Ж. Руссо, А. Радищев, Т. Гоббс и др.), другая же относится к нормативистской школе права (Р. Иеринг, Г. Кельзен, Н. Коркунов, Л. Дюги, П.И. Новгородцев и др.). Итак, право — это:

узаконенная справедливость, средство цивилизованного разрешения противо­речий;

система обязательных правил поведения, формально определенных и закреп­ленных в официальных документах, поддерживаемых силой государственного при­нуждения.

И то, и другое определение верно определяют сущность права, только делают это с разных позиций. В действительно правовом государстве эти обе характеристики права совпадают.

2. Испанский социолог М. Кастелье вывел следующую формулу постиндустриаль­ного общества: «Я думаю, следовательно, я произвожу». Какую черту этого общества постарался выразить ученый? Чем еще характеризуется данное общество?

В 70-80-е гг. XX столетия в наиболее развитых странах началась третья волна измене­ний в истории человечества — переход к постиндустриальному обществу, которое также называют информационным.

Информационное общество — это новая историческая фаза развития цивилизации, в ко­торой главными продуктами производства являются информация и знания. В экономику ак­тивно внедряются информационные и телекоммуникационные технологии. Информация превращается в один из главных факторов производства, пронизывает все сферы жизни об­щества. Использование информационно-коммуникационных технологий неизмеримо повы­сило мобильность капиталов, товаров и услуг, стимулировало предпринимательскую дея­тельность, развитие торговли, занятость, дало возможность более эффективно и творчески решать различные экономические и социальные проблемы, позволило людям шире исполь­зовать свой потенциал.

Согласно теории основоположника постиндустриального общества Д. Белла, «осью» такого общества является знание, и прежде всего знание научное. В постиндустриальном обществе резко возрастает прикладная роль научных исследований, в том числе фундамен­тальных. Основным двигателем технологических изменений стало внедрение в производ­ство научных достижений. Наибольшее развитие получают наукоемкие и информацион­ные технологии, такие как нанотехнология, микроэлектроника, программное обеспечение, робототехника, биотехнологии и др.

Важная черта постиндустриального общества — усиление роли и значения человече­ского фактора. Меняется структура трудовых ресурсов: уменьшается доля физического и растет доля умственного высококвалифицированного и творческого труда. Увеличиваются затраты на подготовку рабочей силы: расходы на обучение и образование, повышение ква­лификации и переквалификации работников.

3. На улице вы увидели группу людей, которые призывали взрослых вместе с детьми перекрыть пролегающую поблизости автомобильную магистраль, чтобы за­ставить власти прекратить начавшуюся вырубку находящегося рядом старинного парка. Как вы поведете себя? Объясните вашу позицию.

Действия указанной группы людей подпадают под нормы???(закон изменили – Н.Б.) Проведение данной акции носит явно противоправный характер, так как согласно ста­тье 8 указанного закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. К тому же к местам, в которых проведение публичного меро­приятия запрещается, относятся:

территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам
и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил тех­
ники безопасности;

путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, неф-
те-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской
Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, испол­
няющих наказание в виде лишения свободы;

пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то
пограничных органов.

Таким образом, попытка перекрыть автомобильную магистраль является явным нару­шением правил дорожного движения и может привести к тяжким последствиям. Поэтому к таким действиям призывать нельзя. Если есть сомнению в законности вырубки старинного парка, об этом необходимо немедленно сообщить в районную администрацию.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)