|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Дирижер - заслуженный артист России Владимир БЕГЛЕЦОВ8 февраля Концертно-выставочный зал «Смольный собор» представляет настоящий литературно-музыкальный спектакль, объединяющий два шедевра: «Метель» А.С.Пушкина и Музыкальные иллюстрации Георгия Свиридова к пушкинской повести. Представление этой «зимней» программы по-своему созвучно сезону снегопадов и метелей. Концерт, сочетающий изысканную литературную классику и давно полюбившееся творение Георгия Свиридова, наверняка привлечет внимание публики, тем более, что дата концерта-спектакля совсем недалеко от дня памяти А.С.Пушкина (10 февраля). Свою версию соединения в одной композиции текста Пушкина и музыки Свиридова предлагают актёр и режиссёр Санкт-Петербургского Молодёжного театра на Фонтанке, создатель любимых зрителями моноспектаклей и литературных программ заслуженный артист России Михаил Черняк, Государственный симфонический оркестр «Классика» и дирижер, заслуженный артист России Владимир Беглецов. Осмыслением творчества Пушкина, воплощением его образов в музыку пронизана всю жизнь Георгия Свиридова (1915 – 1998). Первый опыт состоялся ещё в ранней юности, в 1935 году, когда им были созданы 6 романсов на стихи Пушкина. Много лет спустя, на исходе дней композитор напишет в дневнике: «Пушкинские романсы переменили мою жизнь». В масштабном хоровом цикле «Пушкинский венок» Свиридов соединил большие эпические полотна и лирические камерные хоровые миниатюры. В 1964 году к Свиридову обратился знаменитый артист и кинорежиссер В. Басов, приступавший к съемкам кинофильма «Метель» по пушкинской повести. В 1973 году из отдельных музыкальных эпизодов, созданных для кинофильма, композитор решил составить сюиту, музыка которой приобрела широчайшую известность. Ее девять номеров создали последовательный ряд музыкальных иллюстраций к пушкинской повести Основная идея концертной программы 8 февраля – дать в полной мере прозвучать и тексту Пушкина (без каких бы то ни было купюр), и музыке Свиридова. Музыкальные иллюстрации Свиридова в концерте служат своего рода связками, переходами от одной части авантюрно-романтической повести Пушкина к другой. В то же время они звучат как самостоятельные музыкальные произведения, рассказывающие средствами музыки одну из самых загадочных, притягательных пушкинских повестей – «Метель». В этом же концерте прозвучит «Маленький триптих» (1964) – одно из немногих сочинений Свиридова для симфонического оркестра. Захватывающе картинное, живописное, эпическое повествование одушевлено искренним теплом вокальных интонаций, пронизывающих все три части.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |