АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как молиться об оскорбляющих нас

Читайте также:
  1. Возглавление всего (главнейший пункт), – как должно молиться, –и об истинном просвещении и божественной силе.
  2. ДОЛЖНО НЕПРЕСТАННО МОЛИТЬСЯ ВСЕМ: И ИНОКАМ И МИРЯНАМ
  3. Еще о молитве, и что молиться надлежит всегда.
  4. Как молиться в дни поминовения
  5. Люди верят, что она поможет, если ей помолиться или хотя бы коснуться стены часовни, лучше оставить записочку со своей просьбой.
  6. Люди верят, что она поможет, если ей помолиться или хотя бы коснуться стены часовни, лучше оставить записочку со своей просьбой.
  7. Молиться согласно законам молитвы
  8. Невозможно молиться Богу, ничего о Нем не зная
  9. О том, что всем вообще христианам надлежит непрестанно молиться
  10. Он показал капитану город, но тот был растерян, когда увидел вторую церковь. Он сказал: «Я еще могу понять, что вы сделали одну церковь, чтобы молиться, но зачем вторая?»
  11. Причина 4 — языки помогут нам молиться по воле Божией

Душа не может иметь мира, если не будет молиться за врагов. Душа, наученная молиться от благодати Божией, любит и жалеет всякую тварь, и особенно человека, за которого страдал Господь на кресте и болел душою за всех нас.

Господь научил меня любить врагов. Без благодати Божией не можем мы любить врагов, но Дух Святой научает любви, и тогда будет жалко даже и бесов: потеряли смирение и любовь к Богу.

Молю вас, испытайте. Кто вас оскорбляет или безчестит, или отнимает что ваше, или гонит Церковь, то молитесь Господу, говоря:

«Господи, все мы – создание Твое; пожалей рабов Твоих, и обрати их на покаяние», – и тогда ощутимо будешь носить в душе своей благодать. Сначала принудь сердце свое любить врагов, и Господь, видя доброе желание твое, поможет тебе во всем, и сам опыт покажет тебе. А кто помышляет злое о врагах, в том нет любви Божией, и не познал он Бога.

Если будешь молиться за врагов, то придет к тебе мир; а когда будешь любить врагов, то знай, что благодать Божия живет в тебе большая, но не говорю еще – совершенная, но достаточная ко спасению. А если ты поносишь врагов своих, то это значит, что злой дух живет в тебе и приносит в сердце твое злые помыслы, ибо, как сказал Господь, от сердца исходят помышления злые или добрые.

Добрый человек думает: всякий, заблудившийся от истины, погибает, и потому его жалко. А кто не научен Духом Святым любви, тот, конечно, не будет молиться за врагов. Наученный любви от Духа Святого – всю жизнь скорбит о людях, которые не спасаются, и много слез проливает о народе, и благодать Божия дает ему силы любить врагов.

Если ты не имеешь любви, то хотя бы не поноси и не кляни их; и это уже лучше будет; а если кто клянет и ругает, в том ясно живет злой дух, и если не покается, то по смерти пойдет туда, где пребывают злые духи. Да избавит Господь всякую душу от такой беды.

Поймите. Это так просто. Жалко тех людей, которые не знают Бога или идут против Бога; сердце болит за них, и слезы льются из очей. Нам ясно видно и рай, и муку: мы познали это Духом Святым. Вот и Господь сказал: Царствие Божие внутрь вас есть (Лк. 17, 21). Так отсюда еще начинается вечная жизнь; и мука вечная отсюда начинается.

 

 


[1] Из книги «Сокровище духовное, от мира собираемое».

[2] Из книги «Земной путь к Богу».

[3] Всецелое подчинение человека внушениям злой силы.

[4] О сектантах Толстого.

[5] Из книги «Душеполезные поучения».

[6] Из сборника «Настольная книга для монашествующих и мирян».

[7] Из книги «Не от мира сего».

[8] Отец Герман – настоятель Платинского монастыря.

[9] Из книги «Полное собрание сочинений», т. 3.

[10] Из книги «Записи».

[11] Из книги «Лествица».

[12] В слав.: «срама».

[13] У Паисия Величковского: «сквозь».

[14] Из книги «Святитель Иоанн Златоуст. Учение о спасении».

[15] Из книги «Воскресные беседы».

[16] Из книги «О тайных недугах души».

[17] Из книги «Голос вечности».

[18] Из книги «Молитвослов и Псалтирь преподобного Ефрема Сирина».

[19] Из книги «Загляни в свое сердце».

[20] Из книги «Семя сатаны».

[21] Из книги «Двести двадцать две проповеди».

[22] Из книги «Невидимая брань».

[23] Из книги «Невидимая брань».

[24] Из книги «Воскресные беседы».

[25] Из сборника «Маргарит духовный».

[26] Из книги «Проповеди и молитвы».

[27] Из книги «Апокалипсис мелкого греха».

[28] Из книги «Творения. Аскетические опыты».

[29] Из книги «Духовное пробуждение».

[30] Обращение у греков к духовному отцу.

[31] Преподобный Арсений Великий (354-447) происходил из Рима. Был велик мудростью и добродетелью. Получил имя «отца царей», поскольку император Феодосии поручил ему воспитание двух своих детей. В 394 году после божественного откровения он оставил мир и удалился в египетскую пустыню. Несмотря на прежнюю жизнь во дворцах, св. Арсений проходил свой монашеский подвиг с великой строгостью и самоотвержением.

[32] Пс. 43, 24.

[33] Пс. 77, 65-66.

[34] См. Исх. 32, 12; Втор. 9, 28; Пс. 78, 10.

[35] См. Дан. 3, 1-100.

[36] Ср. Мф. 18, 22.

[37] Ζωή (греч.) – жизнь. Ср.: Быт. 3, 20.

[38] См. Быт. 3, 1.

[39] См. 2 Езд. 1, 1 и далее.

[40] См. 1 Езд. 8, 88-92.

[41] Из книги «Проповеди».


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)