|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как молиться в дни поминовенияЗначение 17-й кафизмы. В течение всех сорока дней после смерти человека его родные и близкие должны читать Псалтирь. Сколько кафизм в день - зависит от времени и сил читающих, но чтение непременно должно быть ежедневным. После прочтения всей Псалтири она читается сначала. Не следует лишь забывать поселе каждой «Славы...» чтение молитвенного прошения о поминовении усопшего (из «Последования по исходе души от тела»).Значение 17-й кафизмы. В течение всех сорока дней после смерти человека его родные и близкие должны читать Псалтирь. Сколько кафизм в день - зависит от времени и сил читающих, но чтение непременно должно быть ежедневным. После прочтения всей Псалтири она читается сначала. Не следует лишь забывать поселе каждой «Славы...» чтение молитвенного прошения о поминовении усопшего (из «Последования по исходе души от тела»). Многие родные и близкие умершего, ссылаясь на различные обстоятельства, доверяют это чтение другим (читальщицам) за плату или заказывают его в монастырях (т.н. «неусыпаемая Псалтирь»), Конечно, Бог слышит и такую молитву. Но она будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего. И не стоит жалеть на это ни сил, ни времени. В третий, девятый и сороковой дни следует читать по усопшему особую кафизму (в нее входит 118-й псалом). Ее называют поминальной, а в богослужебных книгах — «Непорочны» (по слову, находящемуся в первом ее стихе: «Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни»). У иудеев был обычай во время Пасхальной вечери и по окончании ее петь псалмы и преимущественно псалом 118-й, посвященный исходу их из Египта. Согласно преданию, Христос с учениками вышел из дома, где совершалась Тайная Вечеря, при пении псалма, по всей видимости именно 118-го: «И воспевши пошли на гору Елеонскую». Стихом «Благословен сей, Господи, научи мя оправданием Твоим» отпевал Себя Господь, идущий на страдания и смерть. Этот стих всегда поется Церковью при погребении умерших, а кафизм а читается в дни особого их поминовения. В этой кафизме изображается блаженство ходивших в Законе Господнем (т.е. блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим). Как правильно читать 17-ю кафизму. Дома она читается так же, как и всякая другая. Стихи кафизмы: 1, 2, 12, 22, 25, 29, 37, 58, 66,73, 88 читаются с припевом: ««Помяни, Господи, душу раба Твоего (рабы Твоея)». Окончательные стихи первой половины кафизмы (92, 93): «Если бы не закон Твой был утешением моим, погиб бы я в бедствии моем. Вовек не забуду повелений Твоих, ибо ими Ты оживляешь меня», — поются трижды. После этого еще раз повторяется припев. Во второй части кафизмы (после слова «Среда») стихи: 94, 107, 114, 121, 131, 132, 133, 142, 153, 159, 163, 170 - читаются с припевом: «Упокой, Господи, душу раба Твоего (рабы Твоея)». В заключение поются трижды конечные стихи 118-го псалма (175, 176): «Да живет душа моя и славит Тебя, и суды Твои да помогут мне. Я заблудился, как овца потерянная: взыщи раба Твоего, ибо я заповедей Твоих не забыл». После них еще раз повторяется припев с прошением упокоить душу того, за кого молятся. После «Славы...» читается молитвенное прошение. После кафизмы читаются положенные тропари (они сразу указаны после 118-го псалма в молитвослове), а за ними — псалом 50-й и тропари непорочны, или тропари за упокой (числом 8) с припевом к каждому стиху из 118-го псалма: «Благословен есй, Господи, научи мя оправданием Твоим». После этих тропарей читается канон «Последование по исходе души от тела». Следует обратить внимание на то, что в церкви во время панихиды 17-я кафизма разделяется на две половины (статии) и читается она несколько иначе. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |