АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации

Читайте также:
  1. II. Рекомендации для студентов.
  2. V. Рекомендации по созданию и применению выделенных областей
  3. В) Методические рекомендациипо выполнению рефератов, контрольных, самостоятельных работ, тестовых заданий и задач.
  4. Г) Методические рекомендации по подготовке и выполнению курсовых работ.
  5. Д) Методические рекомендации по подготовке и сдаче экзаменов.
  6. Задание и методические указания
  7. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ
  8. Законодательные и нормативно – методические документы
  9. И основные методические принципы ее проведения
  10. Извлеченные уроки проекта и рекомендации
  11. Информационно-методические
  12. Краткие методические указания к изучению материала

Данную работу необходимо разделить на 2 этапа:

- «полевое исследование» с непосредственной фиксацией наблюдений;

- анализ и интерпретация полученных данных, создание теоретически «нагруженного» описания.

Выходя на маршрут, постарайтесь представить себя немножко «инопланетянами», т.е. взглянуть на хорошо известный вам городской ландшафт «свежими глазами». Не обязательно проходить весь маршрут за один раз. Не спешите и не отвлекайтесь на разговоры. Ваш взгляд должен двигаться, подобно объективу кинокамеры, переходя от общего к крупному плану (деталям) и обратно.

Символы и знаки обычно «не ходят в одиночку», они группируются в ансамбли, или «созвездия», ведут между собой «перекличку», иногда даже «войны». Пространство центра города перенасыщено символикой, образующей несколько уровней сигнификации, подобно «слоеному пирогу»: история, политика, искусство, коммерция, развлечения и др. Чем больше таких уровней, или знаковых систем (назовем их «дискурсами»), а также их взаимодействий вам удастся выявить, тем содержательнее и интереснее у вас получится описание.

Город населен людьми. Символы и знаки существую в нем не сами по себе, а как часть живого процесса повседневной коммуникации. Какие человеческие эмоции, желания, идеалы, ценности, надежды и чаяния передает символика? Важно также понять, как символы и знаки воспринимаются людьми, как они влияют на психологическую атмосферу города.

Когда вы приступите к написанию окончательного текста, попытайтесь выделить какой-то основной сюжет или смысловую линию ваших наблюдений и сгруппировать вокруг него весь остальной материал. Постарайтесь «нагрузить» (но не «перегрузить») его теоретическими знаниями по социологии, антропологии, культурологии. Вспомните, что вы знаете об истории города и Российского государства, обычаях и традициях, о празднике как традиционной форме культуры, о знаках и символической коммуникации. И все же, вам надо идти, прежде всего, от факта, от живого наблюдения. Ниже вы найдете список литературы, которая может вам помочь выполнить задание. Но — только помочь! Основную часть работы вы должны проделать самостоятельно. Никаких готовых рецептов не существует, и попытки механически использовать чужие тексты ничего вам не дадут!

На завершающем этапе исследования вам нужно будет написать свой авторский текст. Работа это, безусловно, творческая. Нужно идти от живых фактов и наблюдений, держа при этом "в уме" информацию, почерпнутую из книг и личного опыта. Надо "нагрузить" эмпирический анализ теоретическими знаниями и получить в итоге добротную социологическую интерпретацию — "насыщенное описание" (термин, введенный Клиффордом Гирцем).

 

Литература:

1. Гирц К. «Насыщенное описание»: В поисках интерпретативной теории культуры // Культурология. XX век. Дайджест. Ч. I. М.: ИНИОН, 1997.

2. Захаров А.В. Социально-культурный феномен «Арбата» // Общественные науки и современность, 1994, № 1.

3. Беньямин В. Московский дневник. М.: «Ad Marginem», 2000.

4. Жигульский К. Праздник и культура. М.: Прогресс, 1985.

5. Гиляровский В.А. Москва и москвичи. (Любое издание).

6. Сандомирская И. Трактат о Родине. Упсала, 2001.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)