|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Связь с танцемТанец непосредственно не связан с курсом сценического фехтования, но так называемый экзерсис, упражнение, подготавливающее к танцу, является подготовительным и к фехтованию. Работа над развитием гибкости, построенная на раскрепощении, в сочетании с выворотностью (походка носком наружу) является прекрасным материалом для тренажа ног будущего бойца. Историко-бытовые танцы, где происходит исполнение различных поклонов и приседаний, являются техническим материалом, чрезвычайно близким по своей форме к фехтовальным салютам, поклонам и приветствиям. Прохождение этого материала в фехтовальном плане очень нетрудно, если учащийся владеет менуэтным и гавотным поклонами. Необходимо увязать терминологию этих движений и методику преподавания. Связь с предметом "Основы сценического движения" Предмет этот (подготовка к сценическому движению) является тем фундаментом психо-физического тренажа будущего актера драмы, на котором, как высшая ступень физического развития, проходится предлагаемый курс сценического фехтования. Подготовка к движению на сцене вырабатывает и совершенствует психо-физические качества, являющиеся основой фехтовальной техники. Упражнения на быстроту, построенные на раскрепощении и силе, упражнения в ловкости с развитием предельной подвижности и гибкости, упражнения на координацию, со снарядами и без них, с изменением темпа и амплитуды движений, с применением уменьшенной опоры (равновесия) являются средствами воспитания будущего театрального фехтовальщика. В упражнениях на координацию следует акцентировать внимание на так называемых попеременносторонних упражнениях. Очень важно применение упражнений с палками, но не в форме гимнастических положений, а в виде примитивных движений жонглирования. В известной степени полезны упражнения с булавами, главным, образом, в исполнении средних и малых махов и кругов. В части прохождения подготовительных упражнений желательно применение большего числа движений с выпадами обеими ногами в различных направлениях. Безусловно необходимо, чтобы в первой, третьей и четвертой частях урока было отведено время для упражнений на внимание и быстроту реакции. Эти два качества, чрезвычайно важные для оборонной деятельности, совершенно необходимы актеру в его профессии и являются базой для успешного и быстрого прохождения курса сценического фехтования. Кроме этого материала, совершенно необходимо применение акробатических упражнений. Прохождение акробатических элементов в курсе сценического фехтования невозможно из-за недостатка времени. Изучение кульбитов в акробатике представляет интерес только с точки зрения наискорейшего освоения техники падений; поэтому, как только кульбит вперед, каскад вперед, кульбит назад и кувырок вперед через одну руку будут освоены, надо немедленно переключаться на изучение техники падений. Предварительный тренаж в курсе <Основы сценического движения> создает возможность после небольшой детализации движений применить падения в фехтовальных этюдах. Включение всего перечисленного материала в программу помогает освоению техники фехтования. Актерское мастерство на первом курсе и музыкально-ритмические этюды на втором курсе (ритмика) позволяют учащемуся, работая над боевым или бытовым фехтовальным этюдом, выполнить его правдиво и выразительно, что является основной задачей фехтовального курса. Для успешного прохождения программы, освоения техники и приобретения настоящего фехтовального стиля совершенно необходима увязка предлагаемого курса с перечисленными выше предметами. Глава II Теория Перед началом курса знакомство с задачами предмета проводится в форме беседы (первая тема). По вопросам эволюции оружия читается лекция с демонстрацией различного вида оружия и соответствующего иллюстративного материала (вторая тема). Тема нужна не только для грамотного ношения оружия и обращения с ним, но и для того, чтобы в сценической практике молодой актер мог иметь суждение о предлагаемом типе оружия. В большинстве случаев система оружия предлагается художником спектакля с точки зрения исторической, - иногда это бывает не вполне правильно. Различные системы оружия вели за собой совершенно отличную друг от друга технику их применения, а это, в свою очередь, давало различные рисунки боевых движений. Знакомство с эволюцией техники боя на холодном оружии является третьей темой курса <Сценическое фехтование>. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |