АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обучение с противником

Читайте также:
  1. III. Обучение по образовательным программам
  2. Setup - Обучение БЦН
  3. VI. Правовые основания и порядок работы с военнослужащими по контракту, не справившимися с обучением по программе интенсивной общевойсковой подготовке с курсом «выживания»
  4. VII.Обучение грамоте
  5. В которой Ирина тормозит школьное обучение сына и с научной добросовестностью изучает загадки любви
  6. Возмещение затрат родителей на воспитание и обучение детей-инвалидов на дому.
  7. Возмещение расходов работодателя на обучение
  8. Возможно обучение, как по всему курсу, так и по отдельным модулям.
  9. Вопрос 59 Правовое обучение и воспитание военнослужащих
  10. Вопрос. Обучение детей дошкольного возраста пересказу художественных произведений.
  11. Всякое общение - обучение
  12. Глава 1 ОБУЧЕНИЕ ФОРМУЛЕ ABC

Построив занимающихся друг против друга, преподаватель называет прием атаки для нападающей шеренги и номер защиты для защищающейся, требуя исполнения действия по команде. В первый период обучения ударам необходимо исполнение приемов на дальней дистанции и по разделениям, с таким расчетом, чтобы защищающиеся принимали положение защиты, когда противник замахивается на удар.

Убедившись в том, что защищающаяся шеренга действительно правильно исполняет защиту, можно допустить исполнение защиты не в момент замаха, что тактически совершенно неправильно, а в момент нанесения самого удара. Удар сначала исполняется в два движения, с остановкой после замаха. Движение разгибания, т. е. сам удар, также исполняется по команде преподавателя.

Убедившись, что техника удара достаточно освоена и что защищающиеся правильно принимают положение защиты, освоили темп приема и чувствуют действие партнера, можно допустить исполнение нападения этим приемом без разделения.

Несколько сложнее обстоит дело с обучением защите от укола, где невозможно предварительное исполнение защиты, так как, если оружие станет в положение защиты раньше укола, острие нападающего обязательно дойдет до тела.

Обучение защите от укола производится следующим образом: подав команду нападающей шеренге о показе укола в нужном направлении, преподаватель предлагает защищающимся исполнить защиту на вытянутую руку противника, которая поставлена в соответствующем направлении. После неоднократной проверки правильности принятия защиты преподаватель, поставив нападающую шеренгу на дальнюю дистанцию, предлагает защищаться не от показа, а от самого укола, т. е. в момент его нанесения; при дальней дистанции острие, верно направленное, все же не достанет до тела защищающегося даже в том случае, если будет неверно исполнена защита.

Убедившись, что вся группа правильно усвоила технику защиты от укола, можно, поставив шеренги на нормальную дистанцию, требовать правильного нанесения укола в указанную точку с тем, чтобы защищающийся не дал возможности себя тронуть, правильно и вовремя исполняя защиту. Следует помнить, что в условиях сценического боя скорость исполнения защиты, а не нападения, является ведущей.

Соединения, перемены соединений, изучение дистанций и их изменения, изучение укола с переводом, с переносом, с двойным переводом, ответные атаки, действия на оружие, завязывания, круговые защиты и приемы обезоруживания могут быть усвоены только в работе с противником.

Глава III
ОСОБЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ОТДЕЛЬНЫМ ПРИЕМАМ ШКОЛЫ СЦЕНИЧЕСКОГО БОЯ

Удары

Основным принципом в исполнении сценических ударов являются большие размахи. Они являются наиболее эффектными и доходчивыми до зрителя действиями нападения. В простых ударах следует добиваться наиболее полноценного, широкого и технически правильно выполненного замаха на удар, так как второе движение - сам удар - является продолжением первого движения, т. е. замаха. Чем лучше будет произведен замах, тем доходчивее до зрителя дойдет ощущение удара. Изучение движения мулинетного типа является как раз той формой, на которой наиболее правильно осваивается техника.

При замахе кисть должна быть так закрепощена, чтобы клинок и предплечье составляли прямую линию, идущую от локтя. При ударе по голове эта линия пойдет наклонно вверх. Если на замахе кисть раскрепостится, клинок упадет вниз за спиной бойца, что может травмировать голову или лицо персонажа, находящегося позади.

Совершенно недопустимы удары мимо головы и туловища партнера, также как уколы, направленные не в поражаемое пространство, а мимо него. Такие удары могут травмировать людей, находящихся на сцене рядом с дерущимися; они особенно опасны в массовых сценах.

Защиты

Защиты должны применяться в момент атаки партнера. Они должны быть сильны и точны в своих конечных положениях, так как только это создаст возможность продолжения боя. В защитах есть активное действие оружием вперед, но оно очень ограничено по размаху и нужно только для того, чтобы оказать должное сопротивление нападающему клинку.

Если, обороняясь от уколов, защита будет принята раньше, чем партнер двинулся в атаку, тело окажется открытым и укол дойдет в нужном направлении. Защиты описаны в порядке нумерации, принятой в фехтовании, но проходить их рекомендуется в следующем порядке; вторая, пятая, шестая, первая, третья и четвертая.

Изучение круговых защит следует вести следующим порядком:

  • круговую четвертую,
  • круговую вторую
  • круговую третью.

При составлении фехтовальных фраз не следует злоупотреблять применением круговых защит в исполнении боя XVIII-XIX столетий, и, наоборот, они типичны для XVI-XVII столетий.. Не следует применять эти защиты в массовых фехтовальных сценах, так как они имеют размах, значит опасны, зритель в массовом бою не видит рисунка отдельных бойцов, а изучение их сложнее изучения простых защит, и на тренировочный период требуется большее количество времени, которым не всегда располагает постановщик.

Работу по изучению защит следует вести на небольшой скорости, осваивая технику перехода в положение защиты из боевой стойки, а затем из защиты к защите. Чрезвычайно важно сочетать действия защиты с движениями, а затем умение взять защиту после атаки уколом или ударом. Здесь возможны самые разнообразные комбинации, и одна из них чрезвычайно важна: это умение принять положение защиты, уходя с выпада в боевую стойку.

Отработку качеств скорости и точности следует вести, построив группу в две шеренги, где имеется возможность создавать реальное нападение. В исполнении защит необходимо добиться полной автоматизации навыков. Мы считаем, что тренажу защитных действий следует уделить первое время значительно большее внимание, чем действиям нападения, так как работа в конкретных сценических условиях (без защитных приспособлений) ставит преподавателя в очень трудные условия в отношении безопасности урока; только при абсолютной уверенности, что техника защит хорошо усвоена, можно переходить к исполнению фехтовальных сочетаний и фраз.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)