АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Г. Нарковоздействие

 

Наркотиками почитают вещества, рождающие в малых дозах эйфорию, а в больших – оцепенение и глубокий сон с полным отключением сознания и болевой чувствительности.

Такие вещества бывают как природными (опий, анаша, белена…), так и синтезированными (амфетамины, «мулька», «экстази», «винт», ЛСД…).

Ввиду специфики воздействия все нарковещества используются в широком спектре, в частности для:

– получения информации (наркодопрос, вызов болтливости в беседе…);

– кодирования объекта на требуемое поведение;

– ломания воли человека со всевозможными целями (техника «сажания на игру»…);

– шокирующих изменений в поведении человека с расчетом на его дискредитацию;

– разлаживания психики объекта в процессе «промывания мозгов» или зомбирования;

– нейтрализации возможного сопротивления персоны при ее похищении.

Рассмотрим упомянутые варианты немного подробнее.

 

(1). Наркодопрос

 

В технике профессионального допроса наркотики используют для создания в сознании индивида определенной «сумеречной зоны». Наркотик обеспечивает растормаживание конкретных сдерживающих центров мозга и человек не может ясно рассуждать и что-либо придумывать, хотя память о прошлом у него обычно сохраняется.

Если воздействие наркотика было не очень сильным и у объекта не исчезло сознание, чтобы понять то чем у него спрашивают, то он в состоянии скрыть правду. Сложность поэтому лежит в подборе оптимальной рабочей дозы препарата, которая должна исключить способность к сознательному сопротивлению (возможного при скудной дозе), и не допустить, чтобы объект «нес околесицу» (при слишком большой дозе). Ввод нарковещества обычно прекращают тогда, когда веки у человека начинают дрожать, а речь становится нечеткой.

Сопротивляемость наркотику довольна субъективна и, в частности, зависит от физического состояния, психического типа, имеющегося опыта и других сугубо индивидуальных факторов. Иной раз человек выкладывает информацию лишь после получения третьей – четвертой порции любой из «сывороток правды».

Конкретные вопросы обычно формулируют предельно кратко (чтобы допрашиваемый не забыл их начало при изложении конца (и еще в них должна отсутствовать внушаемость). Последнее особенно относится к невротикам, которые чрезвычайно склонны к фантазиям.

Освободившись от влияния наркотика допрошенный, как правило, не помнит о содержании выданной им информации и не имеет представления о продолжительности сеанса.

В технике наркодопроса используют следующие приемы:

– подмешивание в питье настоя беладонны (бешеной вишни или красавки) с целью уловить скрываемое в сонном бреду;

– замедленное внутривенное введение небольшой (0,5-1 мл 0,05% раствора) дозы скополомина; излишне быстрое введение препарата или его большие дозы считаются опасными для жизни (резкое падение артериального давления, ослабление сердечной деятельности, остановка дыхания…). Эффект обычно проявляется в чувствах парения и уменьшения веса; субъект не контролирует себя, становится избыточно общительным, предельно благодушным и очень откровенным, выбалтывая то, что он в обычном состоянии скрывает;

– введение в вену 2-8 мл 10% раствора тиопентал-натрия (пентотала) с мизерной (1 мл за 1 минуту) скоростью; при этом через 10-15 минут «свет явственно тускнеет, предметы уменьшаются в размерах, скрываемые мысли выскакивают на поверхность, сметая помыслы о всякой осторожности и необходимости владеть собой, хотя потребности в общении обычно нет». При малой дозе надо использовать период засыпания, а при большой – период пробуждения;

– замедленное введение в вену 0,5-8 мл 10% раствора амитал-натрия (барбамила), воздействие которого проявляется в снижении общей активности и замедлении речи; при этом ощущается головокружение и сухость во рту, а окружающие предметы теряют очертания. Затем возникает эйфория (хоть изредка возможна и депрессия) с повышенной общительностью и дружелюбием в сопровождении многословия с исчезновением сдержанности, что длится от 10 минут до 1 часа, сменяясь оглушением и сном на время от нескольких минут до нескольких часов. Для продления нужной эйфории, наркотик вводят с максимально малой (за 4-20 минут) скоростью, а передозировку устраняют уколом кофеина;

– замедленное (за 3-5 минут) внутривенное введение 2-8 мл 10% раствора амитал-натрия (барбамила), а после погружения в наркотический сон, введение мощной дозы психостимулятора (амфетамина…). Форсированное пробуждение спящего дает ему прилив энергии и страстное желание говорить; звуки и все образы вокруг становятся яркими и очень рельефными, пульс и дыхание учащаются, все мысли проясняются, хочется кричать от осознания своей силы. Поскольку человека перед этим связывают, вся мощь двигательной энергетики активно сублимируется в неудержимые словесные потоки.

Химпрепараты подавляющие волю можно обнаружить в крови не далее чем через несколько часов после укола, а след иглы обычно виден пару дней, хотя имеются иглы (к примеру, инсулиновые), не оставляющие никаких следов.

Всегда надо учитывать, что многие наркотики сильнее действуют весной и летом, а также на рассвете, утром или в бурю.

Если воздействию наркотика принудительно подвергли Вас, желательно определить его ведущий тип, фиксируя внимание на доминирующее ощущение (блаженство, безразличие и разные нюансы восприятия), значительных изменениях в величине и четкости предметов, а также в насыщенности освещения…).

Для преодоления прессинга от «сывороток правды» можно попробовать:

– сосредоточить внимание на определенной реальности (тиканье часов, пятно от влаги на стене…) и осознав по этому фиксированному эталону, что реалистичность мышления ухудшается, предельно сконцентрироваться на необходимости преодолеть накатывающее состояние и очень четко мыслить;

– зациклиться на воспоминаниях о неких эмоциональных, но не существенных с позиций безопасности вещах (таких, как секс, переживания вины, зависти, злобы…), отстраняясь подобным образом от нежелательной опасной исповеди;

– сосредоточиться на воспоминаниях чего-либо (или кого-либо) особо дорогого;

– пробовать запутать мысленный процесс, высказывая всяческие несуразности…

 

(2). Вызов болтливости у собеседника

 

В реализации подобной цели используется свойство наркотических веществ заметно растормаживать психику, что часто вызывает эйфорию с повышенной общительностью и дружелюбием при исчезании настороженности и сдержанности.

Для этого можно:

– предложить человеку сигарету, в которой к табаку подмешано немного (около горошины) сушеных листьев и верхушек конопли;

– добавить в алкоголь 0,05 г барбамила (поскольку барбамил блокирует переработку алкоголя, избыток его дозы способен оказаться жизненно опасным для организма…).

 

(3). Кодирование объекта на желаемый поступок

 

Химпрепараты и техника введения в транс здесь те же, что и в случае наркодопроса, а схема выполнения внушения – как при гипнозе.

Внушение делается резким и энергичным императивным тоном в период засыпания (когда используемая доза препарата мала) или во время пробуждения (если доза велика).

Известный недостаток наркопрограммирования заключается в том, что оно менее стойко, чем гипнотическое, а удобство – что его можно применять против желания объекта.

В работе с наркоманом, конкретное внушение осуществляется перед уходом его в обычный наркотический сон (опий…) или на фоне спонтанно возникающих, а затем направляемых галлюцинаций (гашиш…).

 

(4). Ломание воли человека («сажание на иглу»)

 

Подобная задача реализуется использованием исключительно тяжелых физиологических реакций организма на резкое лишение его ставшего уже привычным наркотического препарата. Такое состояние, обычно называемое абстиненцией или «ломкой», немедленно устраняется, если субъект снова употребит желаемый продукт. Сия неодолимая физическая тяга дает возможность направлять и контролировать поступки наркомана.

На продолжительность и интенсивность абстиненции влияют тип употребляемого наркотика, длительность приема, дозы, индивидуальные особенности личности.

Кроме физической, нередко говорят и о психологической зависимости, где желание наркотика не связано с тяжелыми телесными реакциями, а потому иной раз преодолимо.

Самая мучительная ломка бывает при употреблении героина, чуть слабее – от морфия и пантолмона при их введении в вену, еще слабее, когда морфином колят в мышцу или под кожу, затем идут инъекции других морфеподобных синтетических веществ, таких как промедол и омнопон. Заметно легче переносится лишение опия, амфетаминов, «экстази», «крэка», гашиша и кокаина.

Привычка к героину и «китайскому белку» (триметилфантанилу) обычно наступает после реализации 3-4 инъекций, а к морфию – после 10-12 уколов при постепенно увеличивающейся дозе.

Ломка как правило накатывает через 2-3 часа после инъекции героина, через 5-6 часов после последнего укола морфия и через 10-12 часов после использования опия.

"Сажание на иглу» обычно происходит:

– добровольно (любопытство, ритуал, попытка самоусовершенствования…);

– насильственно (после намеренного похищения…);

– путем обмана (подменой медицинских препаратов…).

Для наркомана характерен постепенный переход от потребления «слаболомающих» веществ к все более опасным (героин, опий, «винт»…).

 

(5). Обездвиживание объекта при его похищении

 

Наркотики способны быстро отключить сознание человека на точно прогнозируемое время и потому весьма удобны в процессе похищения.

Возможны следующие варианты действий:

– налив на тряпочку-перчатку немного фторотана (классического средства для операционного наркоза…) перекрывают ею рот и нос объекта, сознание которого полностью отключается в пределах 5-20 минут;

– объект грубо оглушают ударом, скажем, по голове или пережиманием сонных артерий, а после усыпляют инъекцией барбамила (5-10 мл 10% раствора в мышцу или вену) на 6-8 часов; при этом время сна несложно регулировать подбором соответствующего препарата;

– персону на несколько секунд обездвиживают и вкалывают в этот момент смесь нейролептика тиоридазина (сонапакса) со спиртом, что вызывает у нее мгновенное обессиливание, падение давления, учащение пульса, расширение зрачков, т.е. пассивное состояние, внешне напоминающее глубокий шок.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)