|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Не причиняй вреда себе и другимХороший хадис, приведенный Ибн Маджахом, ад-Даракутни и другими и считающийся муснад хадисом1. (1 муснад хадис - это хадис с полной цепочкой свидетельств от рассказчика до самого Пророка.) Он также приводится у Малика в ал-Муватта 2 (2 Классический труд по хадисам и юриспруденции Анаса ибн Малика (ум. в 179 г.х.). См. прим.1 к хадису 13.) как мурсал 3 (3 мурсал хадис - это хадис, у которого цепочка свидетельств обрывается на Последователе (т.е., современнике Сподвижника Пророка, см. прим. к хадису 25) и не сообщает имени Сподвижника Пророка. Достоверность мурсал хадиса считается более вероятной, если ее можно подтвердить другим мурсал хадисом с другой цепочкой свидетельств.) хадис с цепочкой свидетельств, восходящей к Амру ибн Йахйа, его отцу и к Пророку (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир), но без упоминания Абу Саида, у которого приводятся другие цепочки свидетельств, подтверждающие друг друга. ХАДИС 33. По свидетельству сына Аббаса (да будет Аллах милостив к ним обоим), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Если бы люди получали то, что они требуют, они стали бы требовать богатства и кровь [других] людей, но бремя доказывания лежит на том, кто требует, а приношение клятвы - долг ответчика. Хороший хадис, приведенный ал-Баихаки и другими в этой форме, а часть его приводится в двух Сахихах1. (1 т.е. в сборниках ал-Бухари и Муслима.) ХАДИС 34. По свидетельству Абу Саида ал-Худри (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Я слышал, как Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Тот из вас, кто увидит злодеяние, пусть остановит его своей рукой; если он не в состоянии сделать это, то своим языком; если он не в состоянии сделать это, то своим сердцем - это самая слабая степень веры. Приводится у Муслима. ХАДИС 35. По свидетельству Абу Хурайры (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Не завидуйте друг другу; не вздувайте цены друг для друга; не ненавидьте друг друга; не отворачивайтесь друг от друга; не сбивайте цены друг друга, но будьте, о слуги Аллаха, братьями. Мусульманин - брат Мусульманину: он не угнетает его и не отступается от него, он не обманывает его и не презирает его. Благочестие должно быть здесь - и он трижды показал на свою грудь. Большое зло для человека - презирать его брата Мусульманина. Все неприкосновенно в Мусульманине для другого Мусульманина: и его кровь, и его имущество, и его честь. Приводится у Муслима. ХАДИС 36. По свидетельству Абу Хурайры (да будет Алла милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Тот, кто избавит правоверного от несчастья на земле, того Аллах избавит от одного из несчастий в Судный День. Тот, кто облегчит [судьбу] страждущего, тому Аллах облегчит [судьбу] в этой и последующей жизни. Тот, кто защитит Мусульманина, того Аллах защитит в этой и последующей жизни. Аллах будет помогать слуге [Своему] до тех пор, пока слуга будет помогать брату своему. Тот, кто будет идти по дороге поиска знания, тому Аллах облегчит дорогу в Рай. Люди не могут собраться в одном из домов Аллаха, читая книгу Аллаха и изучая ее, без того, чтобы спокойствие не снизошло на них, милосердие не окутало их, ангелы не окружили их, и Аллах не отметил их среди тех, кто у Него. Того же, кто задержался1 (1 На его пути в Рай.) из-за своих поступков, не будет подгонять и род его. Приводится у Муслима теми же словами. ХАДИС 37. По свидетельству сына Аббаса (да будет Аллах милостив к ним обоим), идущему от Пророка (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир), среди пересказанных изречений его Господа (да прославится имя Его) было следующее: Аллах записал все хорошие и плохие деяния. Затем Он объяснил, что если кто-нибудь намеревался совершить хорошее деяние, но не совершил его, Аллах у Себя записывает это, как хорошее деяние; если кто-нибудь намеревался совершить хорошее деяние и совершил его, Аллах у Себя записывает это, как десять хороших деянии, вплоть до семиста или даже еще больше. Если кто-нибудь намеревался совершить плохое деяние, но не совершил его, Аллах у Себя записывает это, как хорошее деяние; если кто-нибудь намеревался совершить плохое деяние и совершил его, Аллах у Себя записывает это, как одно плохое деяние. Приводится у ал-Бухари и Муслима в их двух Сахихах такими же словами. ХАДИС 38. По свидетельству Абу Хурайры (да будет Аллах милостив к нему), который сказал: Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Аллах Всемогущий сказал: "Тот, кто будет враждовать с другом Моим, с тем Я буду враждовать. Мой слуга не может приблизиться ко Мне с чем-либо более дорогим для Меня, чем религиозные предписания, и Мой слуга будет приближаться ко Мне благодаря деяниям, выходящим за пределы предписанного, пока Я не возлюблю его. Когда Я возлюблю его, Я буду слухом его, которым он слышит, зрением его, которым он видит, рукой его, которой он поражает, ногой его, которой он ходит. Если он попросит Меня [о чем-нибудь]. Я, конечно, дам ему это; если он попросит Меня об убежище, Я, конечно, предоставлю ему его. Приводится у ал-Бухари. ХАДИС 39. По свидетельству сына Аббаса (да будет Аллах милостив к ним обоим), Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и да ниспошлет ему мир) сказал: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |