|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Нижний котел СилыИз общего курса психоэнергетики мы знаем, что в теле человека есть система крупных энергетических узлов, своеобразных аккумуляторов жизненной силы. Это чакры. Они расположены на вертикальной оси тела и выполняют множественные функции. Наполненность или пустота определенной чакры может радикально менять настроение, провоцировать недомогание или даже болезнь. Если продолжать аналогию с аккумуляторами, то представим, что лампочка горит в полный накал тогда, когда получает необходимое напряжение. Уровень энергии, обеспечивающей ее работу, оптимален. Но если уменьшить напряжение, нить накала будет едва теплиться и не даст яркого света. То же самое происходит с внутренними органами и системами тела. Если чакры наполнены силой, жизненной энергией, то человек чувствует себя прекрасно, он энергичен, бодр, в прекрасном расположении духа. А если чакра какого-то сегмента тела пуста, она не может обеспечить достаточным количеством энергии соответствующие ей органы и системы, и тогда они начинают использовать свой внутренний потенциал, образно говоря, «неприкосновенный запас». К сожалению, этого «НЗ» надолго не хватит, и, когда он истощается, возникают функциональные расстройства. А если жизненной силы по-прежнему не хватает, то внутренние нарушения проникают глубоко в структуру биологических тканей и вызывают уже органические изменения, часто необратимые. Кроме физиологической гармонии, чакры обеспечивают эмоциональную устойчивость человека. Каждая отвечает за определенный комплекс эмоций, уровень психических реакций человека. Чакры располагаются на вертикальной оси тела — от макушки до промежности. Первой сверху идет чакра сахасрара. Она находится под теменной костью головы, обеспечивает энергопитание мозга, а также целый ряд сверхспособностей человека, таких, как предвидение, эзотерическое прогнозирование, получение информации из единого информационного поля и т.п. Кроме того, сахасрара отвечает за стратегическое мышление, умение видеть всю ситуацию сразу, способность находить оригинальные нестандартные решения в глобальных масштабах. По большому счету — это чакра гениев. Следующая чакра аджна. Она располагается в середине головы. Центр этой чакры, если смотреть спереди, находится над переносицей, в точке схождения бровей. Этот энергетический узел также обеспечивает питание мозга, но качественно иной, более грубой энергией, потребной для физиологии тканей. В эмоциональном плане эта чакра генерирует напор, психологический натиск, раздражение, отчасти гнев. Кроме отрицательных эмоций, она стимулирует проявления тактического чутья, умение прекрасно организовывать какие-то частные действия, быть управленцем среднего звена. В плане сверхспособностей хорошо развитая аджна способствует раскрытию «третьего глаза» и проявлению всех возможностей организма, связанных с этой структурой. Ниже располагается чакра вишуддха. Она занимает пространство в нижней части шеи — между позвоночником и щитовидной железой. Эта чакра генерирует тонкие эмоциональные состояния — слезы счастья и восторг от созерцания расцветающей природы. Творческий подъем художников, поэтов, музыкантов также опирается на эмоциональную энергию чакры вишуддхи. Из сверхспособностей человека она активизирует могучие силовые проявления, нелогический, чувственный анализ информации. Три верхние чакры в системе понимания силы человека древняя традиция относила к верхнему котлу — котлу Разума. Серединное положение на оси чакр занимает анахата. Хорошо развитая анахата занимает большую часть пространства грудной клетки. Энергетическая наполненность анахаты обеспечивает нормальную стабильную работу сердца, легких, бронхов и т.п. В эмоциональном плане анахата — это любовь, сострадание, доброжелательность. Очень важным является устойчивое пребывание концентрации внимания в анахате. В этом случае происходят качественные изменения в духовном мире человека, и он начинает понимать самые тонкие и нежные движения души партнера, единомышленника. Кроме того, анахата обеспечивает готовность к Великой любви, готовность отдавать, дарить свою любовь. В практиках древнеславянских силовых искусств анахата всегда ассоциировалась со средним котлом — котлом Любви. Ниже анахаты, в верхней части живота, в пространстве между мечевидным отростком грудины и пупочной горизонталью располагается чакра манипура. Эта чакра в восточных боевых искусствах считается центром силы. Именно в ее глубинах располагается силовой центр организма — центр «хара». Чакра манипура обеспечивает энергией жизнедеятельности все органы верхней части живота. Генерирует личную энергию, решимость, силу воли, индивидуальность, а также гнев, страх, неистовство. Под манипурой расположена чакра свадхистана. Она занимает пространство нижней части живота и обеспечивает энергопитанием все находящиеся в этой зоне органы тела. Свадхистана генерирует терпение, выносливость, уверенность, общее здоровье. Она же обеспечивает высокий накал сексуальных радостей и репродуктивную функцию человека. Эта чакра накапливает в себе первоэнергию жизнедеятельности и перераспределяет ее по телу. Последней на вертикальной оси тела располагается чакра муладхара. Она занимает пространство в нижней части таза, между копчиком и лобком. Эта чакра считается основанием всего дерева психоэнергетических узлов, его корнем, в котором сосредоточена громадная потенциальная энергия. В традициях восточной символики эту энергию представляют в виде спящей Великой Змеи Кундалини. Чакра муладхара рассматривается как некий мостик между физическим и психическим мирами. Кроме того, древние источники приписывают этому силовому узлу содействие раскрепощению мистических сил и возможностей. В частности, таких, как искусство левитации[1]. Объединенные в одно целое три нижние чакры наши предки называли нижним котлом, или котлом Силы. В практике древних славян не было разделения энергетики тела на семь узлов, или чакр. Тщательную проработку каждого из этих семи узлов мог себе позволить только тот, кто занимался медитацией в отрешении от внешнего мира, от всех его суетных и динамических явлений и не боялся, что отрешение сделает его беспомощным перед агрессивным внешним миром. Да и менталитет нашего народа был иной. Постоянная борьба с врагами, с неурожаем, с суровой зимой и жарким летом. Словом, нужны были методы эффективные, быстрые и действенные. И они создавались поколениями кудесников, волхвов, отшельников и воинов — всех тех, кто искал разные возможности проявления внутренних сил. Можем ли мы представить себе русского отшельника, который медитирует в позе «лотоса», сидя под елкой? На мой взгляд, картинка абсурдная. Но мудрецы древней Руси знали и о чакрах, и о других силовых системах организма. И создавали методы реализации внутренней силы, которая могла бы обеспечить выносливость, скорость, действие, умение быстро мобилизоваться и постоянно пребывать в высокой степени готовности. Великие Учителя наших предков прекрасно понимали особенности жизни племен, населявших лесные территории, которые мы сегодня называем Россией. Все учения о силе и личном развитии видоизменялись так, чтобы обеспечить высокий энергетический и силовой потенциал, усилить возможности мгновенной и адекватной реакции на внезапную опасность. Поэтому, наверное, вместо семи чакр наши предки рассматривали три котла. Сегодня нам предстоит познакомиться с нижним котлом — котлом Силы, который объединил в себе три нижние чакры силового блока: манипуру, свадхистану и муладхару. Тем, кто никогда не работал с чакрами и даже незнаком с ними, освоить нижний котел Силы будет даже проще, чем тем, кто ранее практиковал внутреннюю работу с чакрами. А теперь — практика. Широко расставленными большим и средним пальцами правой руки соединим пупок и нижнюю границу лобка. Подушечку большого пальца погрузим в пупок, а подушечку среднего — на точку в основании полового члена у мужчин. У женщин эта точка будет располагаться у начала складки между половыми губами. Подушечку большого пальца левой руки устанавливаем на мечевидный отросток грудины (более известный как солнечное сплетение). Подушечку среднего пальца погружаем в пупок, рядом с большим пальцем правой руки. Растопыренными пальцами правой руки мы покрываем низ живота от пупка до низа лобка. Левой рукой закрываем верхнюю часть живота. При этом большой палец правой руки и средний палец левой руки соединяются в пупке. Сначала просто выполним это действие и послушаем себя, стоя с закрытыми глазами. Постепенно будет появляться чувство тепла внутри пупка. Оно проникает внутрь живота и течет вверх и вниз. Если добавить мысленное представление, что между средним и большим пальцами обеих рук возникает энергетическая связь наподобие ручейка света, то ощущение тепла внутри живота усилится. Сделаем несколько плавных медленных вдохов-выдохов, представляя, что на вдохе ручейки света между пальцами текут быстрее и становятся ярче, а на выдохе почти замирают и тускнеют. Этот этап упражнения закончится тем, что внутри живота за пупком появится шар света, который раздувается при вдохе и опадает, сжимается при выдохе. Когда возникнет отчетливое ощущение теплого шара внутри живота, за пупком, руки можно убрать и дышать ровно, спокойно, плавно. Представляем, что шар становится все больше и постепенно заполняет весь объем живота. Таким образом мы формируем стенки нижнего котла. Но котел начнет работать, когда в нем что-то появится. Чем заполнить нижний котел? И как это сделать? Снова на помощь придет сочетание мыслеобраза с реальным потоком энергии. Для дальнейшей работы необходимо освоить такие структуры, как силовые каналы рук и ног. Плотно сжимаем три пальца одной руки (указательный, средний и безымянный) и накладываем их подушечками на ямку в центре ладони другой руки. Очень медленно двигаем подушечками пальцев по часовой стрелке, стараясь не смещать кожу ладоней, — получается едва заметное прикосновение. Скоро мы почувствуем, что под кожей, в центре ладони, образовалась пустота. Это активизируется входное отверстие канала руки, расположенное в центре ладонной ямки. Остановим движение пальцев и ощутим, как тепло от них струится по руке — от ладони к плечу. У кого-то тепло пройдет сразу весь путь, а у кого-то остановится на уровне запястья. Это тест на проходимость канала руки. Поможем себе дыханием. Отведем руку в сторону и представим, что вдыхаем воздух сквозь отверстие канала. Второй рукой медленно сопровождаем вдох от кисти до плеча. После нескольких повторений появится ощущение, что внутри, по всей длине руки, проходит трубочка, по которой вместе со вдохом пробегает поток энергии. Когда прочистим канал, еще раз вдохнем сквозь руку, опустим ее и медленно выдохнем через канал руки. При этом возникнет ощущение, что рука удлиняется вместе с выдохом. Те же действия проведем и с другой рукой. Освоим еще одно упражнение по прочистке психоэнергетических каналов рук. Оно называется «ершик». Встанем свободно, рука расслабленно висит вдоль тела. Второй рукой возьмем ее за запястье и поднимем вверх. Если отпустить запястье и рука свободно упадет вниз — значит, нужная степень расслабления достигнута. Потренируемся. Теперь активизируем входное отверстие канала руки пальцами другой руки. Подышим через канал руки... Представим ершик наподобие тех, которыми чистят бутылки. Мысленно введем его в канал расслабленной руки и медленно продвинем от ладони до плеча по всей длине. Возникает ощущение движения внутри канала. Щекочущее прикосновение волосков «ершика» активизирует стенки канала и заставляет его отторгать психическую грязь. Двигая «ершиком» вверх-вниз, добиваемся ощущения реальной очистки стенок канала. При помощи «ершика» прочистим каналы обеих рук до ощущения свободного течения энергии вдоха-выдоха. Аналогичные каналы энергообмена существуют и в ногах. Работа с ними напоминает то, что мы проделывали с руками. Поднимем руки вверх и откроем ладони к небу. Вдохнем по каналам рук и ощутим, как по ним, будто по шлангам, потекла теплая энергия. Она струится к плечам, затем проникает в туловище, льется вниз к тазу и постепенно наполняет объем нижнего котла Силы. Сначала энергия заполнит нижний котел едва на треть. Но с каждой новой тренировкой заполнение будет все больше. И скоро появится отчетливое ощущение полного котла. Живот наполнится светом, теплом, энергией, струящейся по каналам рук. Вот этого мы и добивались. Второй этап активизации нижнего котла. Сделаем несколько вдохов по каналам ног и представим, что поток огненной энергии снизу струится по ногам, облаком растекается внутри таза под нижним котлом. От этого взаимодействия энергия в котле Силы разогревается, бурлит, как кипящая вода. Стенки котла Силы впитывают горячую бурлящую энергию и становятся прочнее. Если сначала нижний котел мы только представляли, то теперь отчетливо ощущаем его внутри живота. Постепенно возникает чувство наполненности живота горячим, упругим и тугим. Котел Силы заработал (рис. 19).
Рис. 19. А теперь прислушайтесь к себе. Появилось чувство спокойной уверенности, внутренней силы, опоры. Мысленный взор направим на область таза. Горячая энергия, поднимавшаяся по каналам ног, уплотнилась и обернулась диском, который плоско лежит под нижним котлом, будто фундамент. Это диск психологической устойчивости. Он создает чувство уверенного покоя, основательности, устойчивости. Сконцентрируем внимание на нижнем котле и диске психологической устойчивости. Ощутим их. Эта умозрительная конструкция превратилась из мыслеобраза в реально ощущаемую структуру. Теперь при выполнении упражнений медитастики будем представлять, что сила нашего действия опирается на монолит нижнего котла и диск психологической устойчивости. Разница ощущается сразу. Любое, даже самое трудное силовое упражнение будет выполняться легко, словно играючи. Глава 10 ОПОРА ВНУТРЕННЕГО СТЕРЖНЯ В предыдущей главе говорилось о том, что в древних силовых практиках существует понятие «котел Силы». Это символично, ибо нижний котел, или, собственно, котел Силы занимает внутреннее пространство живота от солнечного сплетения до нижних отделов таза. Средний и верхний котлы Силы именуются соответственно «котел Любви» и «котел Разума». И все-таки они — котлы Силы, поскольку в них реализуется сила любви и сила мысли. Кроме взаимодействий в точках соприкосновения котлов они связаны друг с другом еще и внутренним стержнем силы, который является глубинной опорой человека, концентратором внутренних и внешних сил. Внутренний стержень выглядит как энергетическая колонна, расположенная в центре объема тела. Он вырастает из диска психологической устойчивости, как ветка из ствола дерева, и по сути является вертикальным продолжением этой структуры. Котел Силы и котел Любви надеты на этот центральный стержень, как круги детской пирамидки. Вообще аналогия с детской игрушкой будет наиболее удачной для понимания энергетической структуры внутреннего силового каркаса. Верхний котел Разума — это венчающая детскую пирамидку шишечка. При таком расположении внутреннего стержня он связывает все три котла между собой, пропускает сквозь себя ток силы снизу от каналов ног и диска психологической устойчивости. В реальной жизни это означает приземленность человека, мощную опору на привычное бытие. Мышление такого человека полностью соответствует принятым в обществе нормам и стереотипам. Образ действий и реакций также соответствует общественному стандарту. С одной стороны, это означает искусственное суживание возможностей восприятия и понимания, так как стержень Силы, пронизав котел Разума, создает в нем напряжение психоэнергетического поля и блокирует возможность свободной, непредвзятой оценки событий. Абсолютное большинство людей соответствует именно такому типу размещения силового стержня. Так сложилось, что малая часть пытается заглянуть за привычные рамки бытия, раздвинуть горизонты понимания. Остальных устраивает обычное состояние, когда личная жизненная реализация укладывается в рамки определенных стандартов. Но в людях живет тяга к открытиям. Психологи называют ее поисковой активностью. Ищущий новых возможностей познания обретает силу и знания для того, чтобы внутренняя опора перестала мешать поиску, но стала мощной силой, движущей человека вперед. Конкретные практики работы по внутреннему изменению себя будут описаны в следующих главах. Пока же мы рассматриваем внутренний силовой стержень как опору, которая помогает человеку раскрыть потенциал внутренней мощи. Использование его позволит многократно увеличить мышечную силу тела или энергетическую силу мыслеобразов. Сосредоточим внимание на ощущении диска психологической устойчивости, плоско лежащего в пространстве таза между копчиком и лобком. Начнем мысленно раскручивать этот диск по часовой стрелке (если смотреть сверху). Когда движение станет устойчивым, появится чувство, что вместе с диском психологической устойчивости вращается и внутренний стержень. Его верхушка при вращении описывает круги, овалы. Это показатель того, что внутренний стержень в верхней своей точке отклонился от вертикали. Эта «мелочь» весьма заметно влияет на силовые возможности человека. Для того чтобы выправить положение, нужно мысленными руками или волевыми усилиями выровнять отклонения верхушки стержня. Когда добьемся ровного, без отклонений по вертикали вращения стержня, появится совершенно иное внутреннее состояние. Сила, распиравшая нижний котел, преобразуется в новое качество. Она накапливается в глубинных структурах организма. Если наполнение нижнего котла Силы давало чувство распирающей мощи, то сейчас возникает ощущение плотной упругой силы в себе. Распирающая нижний котел сила могла израсходоваться в одном мощном импульсе, порыве, и человек оставался опустошенным. Сила, упакованная, спрессованная и сжатая вращением стержня, будет расходоваться равномерно и постепенно обеспечит высокую степень выносливости, устойчивости, адекватного реагирования. Выровнять вращение внутреннего стержня — это еще полдела. Важно сформировать нижний конец силовой оси. Для простоты понимания используем пример с детской игрушечной пирамидкой. Представляем, что ее центральный стержень проходит сквозь диск основания и под ним превращается в воронку. Эта воронка на окончании стержня Силы втягивает вовнутрь самого стержня потоки силы из пространства нижнего котла, наполняет ось пульсирующей горячей энергией, которая накапливается внутри стержня и постепенно превращается во внутреннюю мощь и силу (рис. 20). Всасывающая воронка на конце стержня направлена на скрытые пространства внутренних кладовых силы и за счет потоков тонкой энергии обеспечивает постоянное пополнение силы во внутреннем стержне. Откуда, из каких внутренних океанов берется тонкая энергия? Об этом будет рассказано позже. Наша задача на этом уровне освоения практик внутренней силы — научиться пользоваться глубинными резервами организма, не задаваясь вопросом об их расположении. Итак, подведем первые итоги освоения силовых возможностей. Мы научились активизировать потенциальную силу мышц. Используя мыслеобраз, активизировали возможности силовой энергетики. Освоили нижний котел Силы и внутренний стержень Силы. Создали условия для постоянной подпитки стержня Силы потоками тонкой энергии. Все эти практики, используемые в реальной жизни, помогут человеку избавиться от неуверенности в себе, своих силах. Дадут чувство физического комфорта и внутреннего равновесия. Значительно повысят порог силовых возможностей. Каждому, кто всерьез изучил приемы и методы и пользуется ими в реальной жизни, становится понятно, какие огромные возможности дремлют в человеке невостребованными. Разбудить их, направить на созидание и личное развитие — в этом главная задача медитативно-сенсорной гимнастики.
Рис. 20. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.) |