|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ребенок должен познать плохое, чтобы чувствовать себя перед ним уверенноМногие родители руководствуются принципом: я хочу, чтобы моему ребенку не пришлось столько страдать, как мне. Из доброго желания незаметно вырастает излишняя опека, и родители начинают жить жизнью ребенка — учат за него уроки, помогают одеваться, есть, умываться, убирать за собой и т. д. У любящих родителей чрезмерная заботливость может принимать столь диковинные формы, что у ребенка пропадает смысл жизни. Тогда родители приходят к врачу с жалобой на то, что их ребенок настолько беспомощен и не способен принимать самостоятельные решения, что настоящего человека из него не получится. Именно излишняя избалованность делает человека житейски наивным и беспомощным. Воспитывая ребенка с верой в хорошее, отрицая плохое, родители обрекают его на уничтожение. Необходимо разъяснить ребенку сущность жизни, ситуацию данного момента, научить его осваиваться в жизни. Следует научить его понимать воспитательный смысл плохого — подчеркивая, что плохое есть и будет, ибо без плохого нет хорошего, но что плохое постоянно дет, чтобы его исправили. Ребенку необходимы преграды и усилия, необходимо испытать свои силы, оценить себя по достоинству. В противном случае первая же серьезная преграда окажется непреодолимой. Возникает нулевое состояние — самая опасная ситуация, ибо это апатия, депрессия, утеря воли к жизни. И если такие люди знают, что о них заботятся и буквально должны заботиться по закону, то они не удосуживаются ради себя и пальцем пошевелить. А того, что другим бывает трудно, они и вовсе не замечают, поскольку таково их домашнее воспитание — за них всегда все делали другие. И если кто-то зовет их на помощь, они ссылаются на болезнь, им недостает главного признака жизни — движения. Безвольный человек не удосуживается даже думать. Он ходит по миру, пока держат ноги, и живет чужой милостью. В лучшем случае он винит в своих бедах других, чем еще больше разрушает свое тело. За этим маленьким хорошим следует плохое — полное угасание, бессилие, уничтожение. Когда я впервые увидела подобную ситуацию, то не поверила своим глазам. Мужчина высокого роста, бывший спортсмен, а ныне беспомощный, ожесточившийся человек. Спорт для него был возможностью добиться почета и славы. Это самый распространенный cnoсoб выслужить любовь, но если человек с таким страхом занимается спортом, то далеко он не пойдет, и поэтому в один прекрасный момент победу в нем одерживает страх меня больше не любят. Тогда он чувствует, что все потеряно. Такого человека начинает уничтожать депрессия. Его поразительная сила воли была лишь средством спасения от страха, но ого он не сознавал. Когда спортсмен тренирует свое тело с любовью и доставляет публике удовольствие своим выступлением, то его спортивная карьера долгая и результативная. Он увлекает за собой других развивать свое тело. Но если перед стартом спортсмен начинает нервничать, т. е. испытывать страх, то его энергия блокируется, и результат окажется соответственным. А если он к тому же разозлится самого себя или начнет винить других, то ему гарантирована травма или болезнь. Спорт — это борьба за победу, где пытаются быть лучше остальных. Сильным и постоянно развивающимся является тот спортсмен, который развивает тело для себя, борется сам с собой, сравнивает свой уровень со своим же вчерашним и наслаждается возможностями собственного тела. Развивая тело с позиции правильных принципов, спортсмен достигает максимума. Спортсмен же, который желает сопернику плохое, например, травму, лишь бы победить самому, сам получает то, что пожелал другому. Травма случается у человека, который вынашивает в душе злобу. Я не берусь утверждать, что все спортивные травмы бывают от недоброжелательности к сопернику, которого часто именуют даже другом. Своеобразие злобы характеризует полученную травму или иную неудачу. Все злобные обвинения в адрес тренера, возможностей, условий, оплаты... Оставим это спортсменам для размышления. Человеку свойственно злиться в мыслях даже на самого дорогого и беззащитного, даже на грудного младенца, если он препятствует получению чего-то необходимого, хотя бы минуты отдыха. А спустя мгновение автору мысли и в голову не придет, что его мысль могла явиться причиной несчастья. Следуют совместные переживания и поиски виноватого. Типичной болезнью нулевого состояния является рассеянный склероз — Sclerosis multiplex. Коротко говоря, это болезнь человека, махнувшего на себя рукой. Возникает она в ответ на глубокую потаенную печаль и ощущение бессмысленности. Многолетнее физическое перенапряжение с целью достижения чего-то очень ценного истребляет смысл жизни. Заболевают работоголики, которые не щадят ни себя, ни других, а становятся лишь злее, если планы не осуществляются. Заболевают спортсмены, у которых, несмотря на сверхнатренированность и полную отдачу спорту, из рук ускользает удача. Эта тяжелая и неизлечимая медициной болезнь возникает из-за злости и горечи поражения, когда человек не получает того, чего добивался. Покуда у такого человека не появится желание помочь самому себе, желание изменить свой образ мыслей, поправиться он не сможет. Чем дольше он намерен со смехом относиться к жизни и тем самым скрывать свою злобу на жизненную несправедливость, тем безнадежнее становится разрушение его мышц. Тем же, кто хочет сам что-нибудь предпринять, можно будет помочь. Самые сильные в физическом отношении люди являются самыми слабыми душой. Развитие физической силы происходит обычно путем начавшегося в детстве культивирования чувства ответственности = чувства долга = чувства вины. Взывание к совести ребенка оказывает свое действие, и ребенок начинает стараться изо всех сил. Самопринуждение становится привычкой, поскольку цель все еще не достигнута. Пребывание в состоянии перенапряжения во имя славы, внимания, богатства и других всевозможных целей на деле является выслуживанием любви. С каждой неудачей безмолвно возрастает страх меня не любят, и в какой-то момент возникает ощущение бессмысленности. Чрезмерно разросшееся чувство ответственности уничтожает смысл жизни — любовь и ее центральный орган — сердце. Уменьшается кровоснабжение тканей, включая ткани сердца. С падением работоспособности сердца начинается истончение перенапрягшейся ткани — мышечной. Некогда неуемный властелин жизни становится беспомощным и немощным, поскольку не напрягался во имя иного, нежели достижения больших результатов. Таково логическое завершение, когда человек отдает только для того, чтобы получать. Хочу напомнить: сексуальная энергия есть страсть. Страсть укрепляет мышцы. Центр сексуальной энергии расположен в крестцовой кости. Крестцовая кость находится в сфере влияния экономических проблем. Под экономику подпадает любая область материальной деятельности, включая спорт. Злоба разрушает мышечную ткань и ее функцию. Следовательно, причиной этой болезни является нагромождение данных стрессов и удерживание их в себе. Подчеркну: особенно если они запрятаны очень глубоко и их наличие отрицается. Когда болезнь находится в начальной стадии, такие люди не верят, что их не излечить. Удивленно-простодушная улыбка на лице бесстрастного человека говорит, что со мной такого не произойдет, я же хороший. У таких людей отсутствует понимание хорошего и плохого, контрасты им неведомы. Отсутствует желание понять жизнь. Этой болезни подвержены молодые. Особенно безнадежно относятся к помощи мужчины, поскольку с возникновением импотенции у них пропадает смысл жизни. Как правило, до заболевания они отличались сверхсексуальностью. Полное отсутствие золи к борьбе, равнодушие к другим, отсутствие силы воли и интереса к жизни вызывают у жизнеутверждающего человека ужас. А если у них и имеется интерес к жизни, то интерес этот нездоровый. По своему разумению, они не считают, что с ними что-то не так, и не проявляют интереса к тому, чтобы поумнеть. Зачастую в их выздоровлении заинтересованы больше их близкие, поскольку силы их на исходе. Терпению помогающих приходит конец, особенно если помогающие — люди бойцовского типа. До них не доходит, как это человек не удосуживается даже задуматься, не говоря уже о том, чтобы действовать в собственных интересах. Потому и не удосуживается, что у него нет чудодейственного средства, которое бы его подстегивало, — боли. Боль является чудодейственным средством, которое пробуждает разум. У каждой медали есть две стороны. Хорошо, когда люди готовы оказать помощь, но когда они перебарщивают с заботой и жалостью, то человек, которому оказывается помощь, делается ленивым. Помощнику следует знать, что если своей добротой он перегибает палку, то он делает плохо. Например, он сам может заболеть. Но и у этой незадачи есть хорошая сторона. Если помощника вдруг не оказывается рядом, то от неожиданного испуга больной может начать правильно осмысливать свое будущее. Начиная по-умному оценивать жизнь, человек исцеляется. О чудесных исцелениях вы уже слышали. Но если у изнеженного больного имеется запасный выход в лице новой сиделки, то потеря предыдущей не особенно его тревожит. Таких людей характеризует все возрастающая неэмоциональность. Дольше всего держится злоба — обвинение в том, что никому нет дела до несчастного страдальца, запугивание своей смертью, угроза отплатить на том свете (странно, что это говорят именно те, кто в загробную жизнь не верит), требование исполнить нереальное желание и т. д. Короче говоря, эти больные становятся деспотами. А их домочадцы из-за чувства вины и страхов превращаются в неврастеников, чей разум не в состоянии воспринять толкового совета. Подобное разрушение мышечной ткани обычно бывает у детей очень воинственной матери. Воинствующая злоба матери, ее желание превзойти других подавляет семью и разрушает мышцы ребенка, тогда как сама мать будет потом искать виновника в невестке или зяте. Вместо того чтобы объединить силы для спасения больного, у его постели затеваются скандалы. Если помощник посмел бы спровоцировать у больного сильнейший страх и злобу, то результатом могло оказаться быстрое выздоровление, однако не исключается и смерть. Если помощник прощением развяжет страх, что больной может умереть от его слов, то больной не умрет даже в случае сильнейшей психической травмы, а, возможно, даже поправится. Подлинная сущность таких людей, вызывающая подобную болезнь, — злоба— обращается вовне, если категорически потребовать от них собственных усилий. Постоянное душевное или физическое перенапряжение дома, в школе, на работе, против чего человек не смеет протестовать и что заставляет молча копить в себе злобу, дало теперь человеку возможность больше не напрягаться, раз он заболел. В нем сидит подсознательный страх перед выздоровлением и страх излить свою душевную боль. Он пытался доказать, чего он стоит, но никто не оценил его старания. Один молодой человек, страдавший атрофией мышц, написал мне, что лишь теперь понял, насколько в нем засело высокомерие по отношению к другим, и оно все возрастало. Он считал себя лучше других и готов был отстаивать это любой ценой. Людей он ни во что не ставил, но жаждал славы и власти. Болезнь пришла к нему, чтобы помочь предотвратить превращение душевного высокомерия во внешнее насилие. Он был благодарен болезни, он ступил на путь выздоровления. Очень часто болезнь является к человеку, чтобы помешать ему совершить еще большую ошибку. Все болезни берут начало в семье. Любовь ребенка к родителям бывает подчас столь огромна, что он не высказывает им ни единого упрека. А если и высказывает, то по принципу: на уме одно, а на языке другое. Подобная же линия поведения свойственна и родителям такого больного. В наши дни таким образом детей учат вежливости. Подобное отрицание особенно характерно для молодых мужчин, чья мать жила ради ребенка и все делала ради его будущего, одновременно скрывая свои тревоги, отчаяние, злобу и т. д. Если мать не понимает законов природы, то не понимает и ребенок. Придется учиться через страдания. Всех нас учили делать хорошую мину при плохой игре, чтобы не казаться невежливыми. Привычка обманывать с вежливой улыбкой на устах есть жизненно необходимый обман, без которого еще недавно нельзя было пробиться в жизни. Такое бытовало оправдание. Нынче же мы делаем то же самое в еще большей степени, чтобы произвести хорошее впечатление. Теперь уже это не свалишь на государственный строй. И дело совсем не в государственном строе. Власть денег и блеск славы — вот что скручивает людей. Чем человек прямолинейнее, тем ему труднее обманывать и оставаться при этом честным. Он все больше испытывает желание махнуть на все рукой и сдаться... Младшее поколение наследует стрессы родителей, и на помощь является рассеянный склероз. Теперь родители имеют возможность увидеть результат своего неправильного образа мыслей и искупить собственные ошибки терпеливым уходом за больным. Лишь человек с правильным образом мыслей является по-настоящему сильным. Жизнь учит, что будущее за сильными, тогда как смирившиеся должны учиться через страдания, чтобы в дальнейшем стать сильными. Этим можно заняться сразу, но если сразу не удосуживаются учиться, то в следующей жизни выпадет испытание посуровее. Избалованность, свойственная детям, чья мать боится, как бы с ребенком чего не случилось, поскольку испытывает сильное чувство вины перед вторым, больным, ребенком, может пребывать в скрытом состоянии до тех пор, пока не выпадает первое испытание. Например, учитель делает ребенку замечание по поведению. От малейшего замечания в избалованном ребенке может вспыхнуть жажда мести, и он начинает терроризировать ею школу, семью, а позже — общество. У девочек мстительность выражается в стремлении унизить других. Мальчики пускают в ход кулаки. Мальчишеская злоба утихает, когда у другого из носа пошла кровь. Девчоночья злоба так просто не унимается, поскольку потребность унижать других возрастает. Чем ребенок умнее, т. е. чем выше у него отметки, тем он считает себя лучше других. Чем больше он с годами получает привилегий, тем труднее освободить агрессивность этого ребенка. Помощь — это прежде всего обязанность матери, хотя жизнь показывает, что куда большую заботу проявляют учителя. Уважаемые учителя! Гоните прочь все плохие мысли, относящиеся к такому ребенку и его матери, и Ваши усилия увенчаются успехом. И знайте, что в ребенке всегда воспроизводится характер его матери, причем в усиленном выражении, но при этом ребенок является также Вашим учителем. Через него Вы учитесь понимать людей такого типа и общаться с ними. Если Вы сумеете полюбить его за его ошибки, то Вы усвоите этот урок. Ребенок, который хочет очень хорошей жизни, становится требовательным. Если чего-то не получает, то обижается, поскольку для него это равнозначно тому, что о нем не заботятся, его не любят и т. д. Он берет пример с материально более обеспеченных сверстников, душевные ценности ему безразличны. Почему им все дозволено, почему мне не дают, разве я хуже их? Расхваленный родителями гениальный ребенок становится зубрилой, который утрачивает способность мыслить логически, поскольку он должен оценками выслуживать любовь и материальные блага. В жизни же логическое мышление является основой преуспевания, здесь цитирование книжных мудростей не помогает, их нужно применять на практике. У чрезмерно требовательного ребенка постепенно начинает притупляться ум. Разочарования прорываются в «эго». Как следствие, девушки бросаются в круговорот жизни, мечтая заполучить богатого, умного, красивого, высокопоставленного, преуспевающего мужа. Юноши ищут такую же жену, а когда терпят неудачу, начинают заглушать душевную боль сигаретами, алкоголем, наркотиками и прочими мужскими доблестями вплоть до преступления. Либо же оправдывают себя болезнью, которая требует приема успокоительных и иных психотерапевтических средств. Это также является наркоманией. Весьма обычна комбинация, когда мать — алкоголичка, а ребенок держится за счет транквилизаторов, и наоборот. В любом случае неврастеник — это тот, кто указывает пальцем на алкоголика. Так или иначе, оба обезумели от страха и злобы, что все не так, как мне хотелось бы. Но и так называемые порядочные родители, которые из чрезмерной деликатности стараются не причинять ребенку боли, могут в один прекрасный день обнаружить, что они воспитали чурающегося жизни ребенка, капризного и требовательного. Они не привили ему искренности, честности, умения считаться с мнением других. Правда, они подмечали в нем неискренность, хитрость, корыстолюбие, скрытничанье, однако надеялись, что эти отклонения пройдут. Такие родители боятся и рта раскрыть, чтобы осудить ребенка, поскольку испытывают подсознательный или осознанный страх, что в ответ ребенок швырнет им в лицо их собственные недостатки. Человеку сегодняшнего дня ведь хочется, чтобы все было в наилучшем виде. Испытание своих сил и героизм воспринимаются как вышедший из моды анахронизм. Указание на собственные недостатки может привести к губительным последствиям, поэтому лучше жить в слепоте. У людей, стремящихся к очень хорошему, страх, что меня не любят, что моя любовь никому не нужна, оказывается сильнее, чем у тех, кто довольствуется малым. Во имя хорошей цели хороший человек заточает в плен природу, животных и самого себя, а злоумышленника продолжает видеть в других. Глядя на неудавшуюся жизнь детей, родители заболевают, а о том, что сами послужили тому причиной, даже не догадываются. Они ведь воспитали своих детей с большой любовью. Ребенок извлекает на свет затаенные ошибки своих родителей. Мы же верим только тому, что видим. Кто научился признавать свою скрытую негативность, тот не пытается казаться хорошим. О хорошем в людях До чего же все мы хотим быть хорошими, не понимая того, что мы и так достаточно хорошие! Даже те, кто ощущает, что они никому не нужны, и в запальчивости и злобе выпаливает: «Я и хочу быть плохим! Я и хочу делать плохо!» «Прекрасно, в тебе по крайней мере есть запал. Для того мы все и родились, чтобы плохое сделать хорошим, а то, что ты прямо об этом кричишь, показывает твою честность. Какая разница, что ты этого не знал и хотел таким образом выразить свой протест», — говорю я агрессивным детям. Чтобы из плохого сделать хорошее, нужно только немного знаний, и вот ошибки уже исправлены. Но попробуй сотвори что-нибудь из этого обманчивого хорошего... Желание быть хорошим, встречающееся у хороших людей, делает их слепыми. В своей работе мне часто приходится удивляться тому, что люди торопятся назвать себя хорошими прежде, чем мы вообще начинаем разговор на эту тему. Страх, что меня сочтут плохим, относится к разряду панических, он требует и просит выпячивать хорошее. Традиционное представление о хорошем и плохом причиняет боль тому, кто, в соответствии со своим сиюминутным настроением, сам делит других на хороших и плохих. Даже многие из прочитавших книгу первую «Как победить себя...» пока еще не в состоянии понять закон о единстве противоположностей. В начале книги я подчеркнула, что если кто-то этого не понял, пусть перечитает еще раз. Но разве у хорошего человека есть время перечитывать, он ведь должен спешить творить добро. Я постоянно подчеркиваю, что нет вины, а есть ошибки, учиться на которых мы и явились на этот свет. Но и эти мои слова отскакивают, как от стенки горох. Поэтому приходится снова и снова повторять одно и то же. Сложнее всего разъяснить философию жизни человеку, который выносит категорическое окончательное решение, не подлежащее дальнейшему обсуждению: «Я хороший человек. Я никогда никому не делал плохого и не сказал плохого слова. Я всегда терпеливо все сносил, хотя мне причиняли много обид». Я хороший и все тут!!! Давайте повторим еще раз. Повторение — мать учения. Не бывает хорошего, не бывает плохого. Все просто пребывает в своем хорошем и плохом. У всякой веши есть две грани — хорошая и плохая. Только так существует всякое целое, иной возможности нет. Кто с этим не смиряется, тот жизненно слеп и должен учиться через страдания. Человек — такое же целое. В каждом человеке 49% плохого и 51% хорошего. Во всех и без исключений, иначе мы не были бы людьми. Кто болен, а у него непременно и жизнь разлажена, у того процент плохого на несколько десятых выше и процент хорошего на столько же десятых ниже. Если плохое возрастает до 50%, то наступает смерть, и тем самым плохое делается хорошим. Для духа смерть тела есть выход на свободу. Людям, испытывающим страх смерти, этот разговор может показаться глумлением над святостью жизни. Простите меня и постарайтесь научиться лучше понимать сущность жизни. Тот человек, кто усвоил все уроки своей нынешней жизни, хочет уйти, т. е. умереть. Окружающие не в состоянии этого понять, пока сами не доживут до этого момента. Мне выпало счастье наблюдать смерть нескольких таких людей: они спокойно произвели окончательный расчет с жизнью, а также завещали наследникам нажитые крохи, когда смерть простерла к ним свою длань. Один умирающий спросил, который час, задумался на несколько минут и сказал: «Господь призывает меня к себе». Скрестив руки на груди, он сделал глубокий шумный выдох. И человека не стало. Такова была смерть истинного христианина. Но я присутствовала и при кончине истинного коммуниста. Перед смертью он еще думал о завтрашнем дне. Он тоже верил в хорошее, верил в силу любви. Прямо он этого не сказал, но его лукавую, из последних сил вымученную улыбку сопровождали слова: «Я же не насовсем ухожу». Через пять минут его не стало. Это был мой отец. В наши дни большинство людей умирает в сильных мучениях, т. е. уходят, учась до последней минуты через страдания. Их неосвобожденная злоба причиняет адские мучения. Люди, выучившиеся прощению, до последнего своего часа живут полноценной жизнью и интересуются будущим, так как знают, что каждым оставшимся вздохом они мостят дорогу для своих последующих жизней. Они уходят в считанные минуты, сделав усилие высвободиться из физического тела. Красивей смерти нельзя и пожелать. Кто прощает страху смерти и просит прощения у страха, тот освобождает себя от страха и страх от себя. Мы и наш страх — это те же тюремные надзиратели и тюремные камеры. Наша жизнь есть игра в пределах тех 2%, что остаются между 49 и 51. Кому правила игры понятны, у того игра будет долгой и счастливой. Кто правил не знает или не использует их, у того жизнь бывает очень короткой ли, наоборот, долгой, но наполненной страданиями. Вам известно, что все движущееся суть энергия любви — вечное; все, прерывающее без движения, суть негативная энергия — подверженное разрушению. Наше физическое тело подвержено разрушению, следовательно, оно является скоплением отрицательной энергии. Логика подсказывает, что в худых людях, таким образом, негативность меньше, а в толстых больше?.. Так оно и есть. Только в худых меньше и позитивности, а в толстых больше. Отношение 49:51 продолжает сохраняться, покуда мы живем. Жизнь и есть движение по дороге исправления этого плохого. Кто движется медленней, кто быстрей, но пока мы движемся, мы живы. Неподвижность есть гибель. Следовательно, все мы одинаковые, хотя и привыкли одних называть хороши, а других плохими. Мы привыкли оценивать по внешним признакам, обманываем себя и других, а потом сами страдаем. Я делю человечество на две полярные группы: — хорошие плохие = ложно хорошие, — плохие хорошие = ложно плохие. Остальные более или менее уравновешены, но их число постоянно сокращается. В условиях углубления кризиса Земли возрастает степень крайностей. Чем больше мы продолжаем увеличивать материальные блага, поглаживая себя по голове и ожидая похвалы от других, тем больше возрастает ложное хорошее. Лишь путем быстрого наращивания духовных ценностей и возведения в почет можно еще как-то помочь. Для уравновешивания ложного хорошего в мире есть ложно плохие, которые ложно хорошие обычно именуют преступниками. О творящих добро благодетелях Хорошие плохие, или ложно хорошие, — это люди, чье хорошее направлено вовне. К ним относятся так называемые благодетели, чье благо зачастую красиво, деликатно, вежливо, но зачастую и неуместно, жизненно непригодно, неприемлемо, назойливо, навязчиво, раздражительно, бессмысленно и т. д. Обычно эти люди желают добра другим и всему миру, только не понимают, что их хорошее не является хорошим для других. Другому, возможно, нужно в этот момент, наоборот, плохое, чтобы извлечь необходимый именно сейчас урок. Например, благодетель может, не помышляя о дурном, напичкать человека до отказа трюфелями, не спросив его согласия, и испытывать чувство счастья. Он не замечает, что тот уже давится с измученным видом. Человек глотает из последних сил, чтобы другому было приятно, но его пищеварительная система наверняка думает иначе. Каждый человек, желающий быть хорошим, должен помнить, что мое хорошее вовсе не обязательно должно быть по вкусу или по сердцу другому. Так он избежит в дальнейшем разочарований. Благодетель обычно не замечает, что окружающих он не считает за людей. Прославленных, именитых и своих он видит, но так называемых бесполезных — нет. Окружая заботой одного, растаптывают другого, и попробуй тот пикни. Благодетель считает себя хорошим, а других, как правило, плохими. Покуда другие молчат, поскольку они тоже хотят быть хорошими, этот человек и не догадывается о своих ошибках. Если же бросить правду ему в лицо, то благодетель начинает шевелить мозгами, и может случиться, что из него получается действительно хороший человек, хотя и, увы, грубоватый внешне. Но это уже оборотная сторона медали. Благодетель попусту растрачивает свое хорошее, не получая ожидаемого результата. Он никогда не станет утешать себя тем, что хоть одно дело да удалось. Благодетель готов разорваться на части, лишь бы все получилось. К сожалению, жизнь — это не только хорошее. В душе копятся разочарования, и человек ожесточается на жизнь. Как правило, злобу он не выказывает, а со временем и радость тоже. Затаенная злоба может быть спрятана так глубоко, что и самый искусный провокатор будет разочарован. Искренне желая творить добро, человек впадает в отчаяние, когда ему указывают на ошибки. Мне довелось видеть, как злоба такого человека проявилась лишь в его внуке, так как и его ребенок был приучен максимально себя сдерживать. Злоба двух поколений выплеснулась наружу в третьем в виде эпилепсии. Благодетель обычно берет на себя ответственность, стремится к достижению цели любой ценой, он патриот, ему свойственны признание своей вины в случае неудачи и постоянная мобилизация сил во имя того, чтобы идти вперед. За чрезмерными усилиями обычно следует депрессия, так как другие не оценили сделанного им по достоинству. Депрессию помогают снять еда и напитки. В свою очередь, калории помогают усилить тяжелое вооружение для следующей атаки. Хорошее таких людей хоть и бывает очень большим, но оно тратится впустую и не достигает цели. Истинным добром является добро, которое востребуется. До тех пор, пока человек, желающий добра и его творящий, не прекратит свои насильственные благодеяния, его добро будет растрачиваться бессмысленно и бесполезно. Для уравновешивания потраченного хорошего начинает накапливаться постоянно возрастающая масса негативности, особенно в виде злобы. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.022 сек.) |