|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Два оркестра в одной берлогеВ Петербурге очередной скандал — и опять с сфере культуры. Артисты Государственного симфонического оркестра обвиняют своих новых руководителей в "рейдерском захвате". Те же считают, что конфликт обусловлен лишь конкуренцией.
Несколько месяцев назад в городе на Неве вовсю обсуждали увольнение главного дирижера другого оркестра – Александра Титова, который был смещен с должности прямо во время репетиции. Тогда глава комитета по культуре Василий Панкратов заявил, что у чиновников нет никаких планов по реорганизации городских оркестров. И еще добавил, что увольнение, к примеру, худрука и главного дирижера Государственного симфонического оркестра (ГСО) Николая Корнева, не планируется.
В итоге так и вышло — Корнева никто не увольнял. В декабре прошлого года он сам написал заявление об уходе и перешел на должность художественного руководителя Камерного хора. Это произошло после того, как внутри возглавляемого им коллектива был образован "Оркестр Святого Петра" под руководством экс-ректора консерватории и нынешнего главы "Петербург-концерта" Сергея Стадлера. И в это якобы камерное подразделение перешла большая часть оркестрантов.
"Стадлер как народный артист имеет право создать внутри оркестра открытое для всех подразделение. Это было сделано, чтобы никого не трогать в уже сложившейся структуре. И если у меня как у руководителя есть вакантные ставки, я имею право на них взять людей. Мы не знали, что люди возьмут и перейдут к Стадлеру, что, на мой взгляд, говорит о нестабильности в коллективе", — объясняет гендиректор ГБУК "Петербург-концерт" Екатерина Артюшкина.
Сама Артюшкина возглавила "Петербург-Концерт" только в октябре. Вступив в должность, она провела анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждения и пришла к выводу, что оно более чем убыточно. "Ежегодно бюджет города тратит 22 млн рублей на зарплату артистам оркестра, а доходы за 2013 год составили всего 2 млн 800 тыс. рублей. При этом договоры на выступления заключались даже на 15 тыс. рублей, максимум – на 40 тыс. Вы понимаете, что один концерт оркестра в составе 60 человек не может стоить 40 тыс.? Всю прибыль в таком случае получает продюсерская фирма. И это не единичные случаи", — отмечает Артюшкина.
По ее словам, теперь анализ работы предыдущего руководства "Петербург-концерта" должна провести Контрольно-счетная палата.
Но эти финансовые дела имеют отдаленное отношение к артистам, которые играют там, куда их отправляют. По словам музыкантов, они понятия не имели, сколько стоит один концерт. Работали на ставку в 20 тыс. рублей. И внезапно оказались перед необходимостью выбора между прежним худруком и новым, на которого уже возложены амбициозные планы по увеличению прибыли.
"Нас разделили на две враждующие группы. Сам Стадлер сказал: "Я хочу увидеть, кто предан мне и кто хочет со мной работать". С каких пор у нас в оркестр набирают по преданности? Нам было сказано, что преданным людям будут повышать зарплату, а остальные пусть сидят на своих ничтожных ставках", — отмечает альтистка ГСО Ирина Морозова.
Впрочем, в "Петербург-концерте" уверяют, что зарплата в обоих коллективах была одинаковой. Однако возможность доплаты за хорошую и интенсивную работу не исключают — законом такое не запрещено. "В январе ни тот, ни другой оркестр не сыграл ни одной репетиции. Но люди получили доплату за интенсивность. Они ничего не делали интенсивней, чем мы", — иронизирует альтистка ГСО.
По словам гендиректора "Петербург-концерта", подобные заявления артистов появились лишь после того, как прозвучало слово "аттестация". "Это многих напугало", — говорит Артюшкина.
Ко всему прочему, оказалось, что и сами артисты "никуда не годятся". Даже госзаказ в размере 76 концертов в год был признан новым руководством не выполненным. Не по факту, а по смыслу. "Часть концертов не носит никакой художественной ценности. Да и исполнительский уровень оркестра сейчас нельзя назвать высоким", — отмечает гендиректор. И добавляет, что к Стадлеру перешли люди "играющие", то есть музыканты, которые хотят развиваться. "Среди творческих людей всегда есть конкуренция – это нормально", — говорит Артюшкина.
Противоборствующая сторона отвечает, что аттестации как раз опасались "перебежчики". "Сказали, кто не перейдет — будет играть аттестацию. И кто не боялся потерять работу, остался. Нам было обещано, что оставят два оркестра. Люди посчитали, что они как бы могут выбрать", — вспоминает артист ГСО Александр Гроховский.
Однако никакого выбора не получилось. И хоть аттестацию по заверению руководства пройдут все, два коллектива вновь неизбежно станут одним уже после 20 февраля. Официальная причина в том, что у ГСО теперь нет руководителя. А Сергей Стадлер, как оказалось, заинтересован в управлении не только камерным оркестром. Теперь он готов мужественно принять к себе всех.
"Никакого рейдерского захвата нет, ни одного человека в учреждении мы не ликвидируем, не сокращаем, все люди работают, получают зарплату. Но невозможно что-то изменить, не меняя. Я даже не назвала бы это реорганизацией. То, что происходит сейчас — это внутренние чисто технические перестановки. Оркестр объединяется в одно большое структурное подразделение. Возможно, оно будет называться просто Симфонический оркестр Петербурга. Чтобы не было слов о том, что уничтожили один или другой оркестр, я оставляю за собой право переименования", — рассказывает Артюшкина.
Выходит, весь переполох был зря. Тех, кто противился до последнего и не писал заявления на переход к Стадлеру, переведут туда насильно. Как можно наладить отношения в разделенном противоречиями коллективе, непонятно. Вряд ли такая неспокойная атмосфера способствует творческому процессу. И, если посмотреть на ситуацию со стороны, похоже, что все замыкается на фигуре худрука и главного дирижера. Как будто все перестановки делались только ради его якобы вынужденной замены на Стадлера.
Вот и депутаты ЗакСа из комиссии по образованию, культуре и науке вспомнили, что имя дирижера не в первый раз связано с конфликтом. К парламентариям обиженные музыканты обратились по уже заведенной в Петербурге традиции. Депутаты ситуацию осудили и попросили вмешаться губернатора. А также обвинили в неверных решениях именно чиновников, игнорирующих законы творческой сферы. "У нас решения принимают люди, которые не чувствуют разницы между менеджментом в сфере культуры и менеджментом в сфере тракторных заводов. Все решения принимаются кулуарно, людей считают за мусор и режут по живому", — заявил депутат, соронник "Гражданской платформы" Максим Резник.
Однако чиновники своей ответственности в ситуации не видят. Как сообщил корреспонденту “Росбалта” председатель комитета по культуре Василий Панкратов, за все перестановки в оркестре отвечает только Артюшкина. “Я очень рад, что новый директор “Петербург-концерта” наконец-то стал решительно работать над разгребанием этой помойки, которая находится там в течение многих лет”, — заключил чиновник.
То есть и правда считают за мусор?
Софья Мохова
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |