АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Дворницкие баталии

Читайте также:
  1. БОГАТЫЙ ПАПА, БЕДНЫЙ ПАПА
  2. Влияние философских и религиозных ценностей на нравственность и духовность.
  3. Гардуэн
  4. Глава 16
  5. Глава 28
  6. Дрю Карпишин
  7. ЗАКОН ПОБЕДЫ – ЕГО РАБОТА
  8. ЗАКОН ПОБЕДЫ — ЕГО РАБОТА
  9. Зачем американцам независимое Косово и почему растут цены на еду
  10. и почему растут цены на еду
  11. Качества ума

Дворницкие баталии - это новая спортивная игра, которую придумали дворники. Случилось это так. Один дворник, как обычно, мел дорожку. Вдруг по, его метлу попалась пустая консервная банка. Дворник ударил метлой по банке, 1 та, описав в воздухе дугу, упала прямо в корзину с мусором. «Эге, - подумал дворник, - а ведь из этого может получиться игра не хуже хоккея». Дворни поделился своими соображениями с другими дворниками. В результат двухчасового обсуждения родились правила новой игры. Эту игру дворник! назвали «дворницкие баталии», или сокращенно «дворбат».

Играют в дворбат две команды по пять человек. Каждый игрок в одной рук держит веник, в другой - совок для мусора. Веники и совки - это главный спортивный инвентарь, необходимый для дворбата. Еще необходимы два ведра, они являются как бы «воротами», и необходим пластмассовый кубик бредни размеров (дворники решили, что играть лучше кубиком, чем консервной банкой, это безопасней). Для игры еще нужна площадка размером примерно баскетбольную. В противоположных концах этой площадки устанавливаются ведра. Вокруг ведер проводятся полукруги радиусом 1 метр. Это штрафные зоны, в которые не имеют права заходить ни свои, ни чужие игроки.

Начинается игра с вбрасывания в центре поля. Во вбрасывании, кроме судьи участвует по одному игроку от каждой команды. Вброшенный кубик можно отправить в свою зону только веником. Затем начинается атака, цель которой - забросить кубик в ведро противника. Во время атаки разрешается:

- ударять по кубику веником;

- поднимать кубик на совок и переносить его на совке;

- перекладывать или перебрасывать кубик с совка одного игрока на совок другого;

- ударять веником или совком по венику или совку противника.
Запрещается:

- дотрагиваться до кубика руками или ногами;

- бить соперника по рукам или иным частям тела;

- входить в штрафную зону;

- вести игру за пределами игровой площадки.

Если кубик покидает площадку, игра останавливается и, в зависимости оттого, какую линию пересек кубик, назначается вбрасывание из-за боковой или угловой удар. Вбрасывание производится совком, угловой удар - веником.

Еще в «дворбате» есть штрафные удары. Их назначают за грубую игру возле штрафной площадки. Штрафной удар производится совком с расстояния 3 метра от ведра. Ведро в этот момент никто не защищает. В «дворбате», кстати, как и в баскетболе, вообще нет вратарей.

После каждого заброшенного кубика игра возобновляется в центре поля. А длится игра 3 тайма по 10 минут.

Сейчас дворники борются за международное признание своей игры. Правда, для этого желательно, чтобы игра носила английское название. Пока что дворники решили, как по-английски назвать свою игру: то ли «баскеткьюб», то ли «кьюбпэйл», а может быть, и «шот-энд-скап».

 

«День-рожденственские встречи»

«День-рожденственские встречи» не надо путать с «Рождественскими встречами». Хотя те и другие «встречи» являются, по сути, праздничными концертами, между ними есть ряд отличий. Во-первых, «рождественские встречи» организуются и проводятся под патронажем Аллы Борисовны Пугачевой. «День-рожденственские встречи» может организовать кто угодно, точнее - их организует тот (те), кто хочет сделать подарок другу (подруге) на день рождения. Во-вторых, хотя «Рождественские встречи» и называются «рождественскими», певцы и певицы, в них участвующие, поют о Рождестве далеко не в первую очередь. На «День-рожденственских встречах» все исполнители не имеют права петь ни о чем (ком) другом, кроме как о главном виновнике торжества - имениннике, точнее - новорожденном. В-третьих, на «Рождественских встречах» все эстрадные звезды присутствуют на сцене лично. На «День-рожденственских встречах» звезды тоже присутствуют, но не лично. Их обычно заменяют дублеры. То есть, на «День-рожденственских встречах» дублеры, копируя манеры и голоса звезд, поют песни этих звезд, но не с оригинальным, а с измененным текстом. Все их песни являются посвящениями имениннику.

Есть два способа организации «День рожденственских встреч». При первом все приглашенные на день рождения тянут жребий. Это значит, что накануне праздника гости вытаскивают из двух «шапок» листочки с фамилиями эстрадных исполнителей. В одной «шапке» на листочках написано: «Алена Апина», «Анжелика Варум», «Алла Пугачева», «Анита Цой» и т. д. Эта «шапка» - для девушек. На листочках из другой «шапки», естественно, значатся фамилии певцов противоположного пола. Вытянув жребий, дублеры выбирают песню из репертуара доставшегося им исполнителя. Затем они сами или с помощью «профессионального» поэта переделывают в этой песне слова. Потом дублеры подбирают соответствующий костюм (парик, грим) и по возможности работают над сходством своего тембра с голосом звезды. Все концертные номера соединяет в единую программу ведущий, который, как правило, и является организатором этого шоу.

При втором способе организации «встреч» нет жребия. То есть, всё происходит точно так же, но исключительно на добровольных началах: каждый выбирает себе звезду-исполнителя сам.

Кстати, дни рождения бывают не только у людей. Они случаются и у организаций, учреждений, театров, студий, отрядов, команд, бригад и т., Поэтому при желании можно организовать постоянно действующий коллектив дублеров, который будет переезжать с одного юбилея на другой, даря людям радость.

«Дог-шоу 2»

Что такое «дог-шоу 1», знают все, кто регулярно смотрит по телевизору передачу «Я и моя собака». «Дог-шоу 2» к собакам не имеет ни малейшего отношения. «Дог-шоу 2» - это «догонятельное шоу», или просто игра в догонялки, которые еще называются «салки», «салочки».

Правила этой игры исключительно просты: есть один догоняющий и много догоняемых; догоняющий догоняет, догоняемые убегают; догнав одного из догоняемых, догоняющий касается его рукой, или «осаливает»; «осаленный становится новым догоняющим. Но это еще не все. По приведенным правила играют лишь в обыкновенные догонялки, а есть и другие. Их придумали в разных частях света, и отличаются они от обыкновенных тем, как и на чем догоняют, и что при этом держат в руках. Вот 10 примеров малоизвестных пока у нас догоняло!

1.Австралийские - в этих догонялках все передвигаются со связанными ногами, прыжками, подобно кенгуру.

2.Калифорнийские - в этих догонялках все ездят на роликовых коньках.

3.Мексиканские - в этих догонялках у водящего в руках - сомбреро, которое он пытается надеть на чью-либо голову.

4.Филиппинские - в эти догонялки играют в воде.

5.Карибские - в эти догонялки играют возле воды, на пляже, и все игроки обуты в ласты.

6.Японские - в этих догонялках все передвигаются на четвереньках, ведь в традиционных японских домах очень низкие потолки.

7.Голландские - в этих догонялках все ездят на велосипедах - любимом
виде транспорта в Голландии.

8.Арканзасские - в этих догонялках водящий держит в руках обруч, которым он, как ковбой с помощью лассо, заарканивает убегающих.

9.Баварские - в этих догонялках все передвигаются на ходулях.

10. Таймырские - в этих догонялках все участники обуты в лыжи.

«Дог-шоу 2» - это как раз и есть игра в догонялки по разным международным правилам. Именно этим «дог-шоу 2» отличается от обычных салочек.

А еще в рамках «дог-шоу 2» проводится конкурс на лучшие новые догонятельные правила. Говорят, что во время последнего конкурса победил любитель салочек, предложивший играть, вообще не вставая с места, а лишь маневрируя радиоуправляемыми автомобильчиками.

Доминошные забавы

Домино - это настольная игра. В нее можно играть традиционно и 1етрадиционно. Традиционно в домино играют 4 человека; они набирают себе по 1 костяшек, а потом выкладывают их в змейку, так, чтобы на стыках совпадало количество очков в предыдущей и последующей костяшке. Когда в домино играют 1етрадиционно, это называется «Доминошные забавы».

«Доминошные забавы» - это, прежде всего соревнование в сообразительности и логике. В нем может принимать участие любое число желающих. Но для удобства количество соревнующихся лучше ограничить десятью. Все участники соревнования садятся за отдельные столы, каждый участник получает свой персональный комплект костяшек (всего их, как известно, 28 штук). Задача «ревнующихся - быстрее всех выполнить задание, предложенное организаторами "Доминошных забав". А всего заданий пять. Вот они:

выложить из костяшек два параллельных отрезка, чтобы при этом в отрезках было одинаковое число костяшек и равное количество очков;

- сложить из костяшек треугольник, чтобы при этом в каждой его стороне было одинаковое число очков;

сложить из костяшек квадратную рамку, чтобы при этом во всех сторонах квадрата было одинаковое число очков;

- выложить из костяшек звезду - снежинку, имеющую 6 лучей, чтобы при этом во всех лучах было одинаковое число очков;

- сложить из костяшек два прямоугольника, один внутри другого, чтобы при этом все стороны внутреннего и внешнего прямоугольников имели одинаковое число очков.

На выполнение каждого из этих заданий участникам соревнований дается 1е более пяти минут. Первый справившийся с заданием доминошник получает 5 баллов, второй - 4, третий - 3, четвертый - 2, пятый - 1. Все остальные участники состязаний остаются без баллов. Победитель в «Доминошных забавах» определяется по сумме очков, заработанных при выполнении всех пяти заданий.

А еще победитель после получения главного приза должен сыграть в Традиционное домино со всеми желающими. Такова традиция. И, как утверждают, основал ее сам Юрий Никулин. Он первым в нашей стране провел сеанс одновременной игры в домино. Было это в фильме «Кавказская пленница».

 

Закоулочная экскурсия

Закоулочная экскурсия - самая уникальная экскурсия из всех известных эпох и не по местам жизни и деятельности выдающихся людей. Объектам закоулочной экскурсии являются самые неприметные и неброские, самые обыденные и привычные предметы, вещи, места. В общем, задворки и закоулки.

Организуется закоулочная экскурсия так. Сперва намечается маршрут движения. Вдоль маршрута определяются точки, где следует остановиться и послушать речь экскурсовода. А экскурсоводами в закоулочной экскурсии являются сам же экскурсанты. Экскурсоводы-экскурсанты заранее разбиваются на группы, и каждая группа получает задание подготовить исчерпывающую информацию об одной из точек пути следования. Например, если маршрут экскурсии пролегает по закуткам школы, то одна из остановок может быть возле дверной ручки, за которую следует потянуть, чтобы войти в здание. Об этой ручке можно рассказать много, как давно она установлена, из чего установлена, каким способом прикреплена к двери, сколько отпечатков пальцев остается на ней в течение дня, и - самое главное - в каком году и каким образом на ней остались отпечатки особо выдающихся личностей. Другими объектами этой же экскурсии по родной школе могут быть выключатели, форточки, дверные косяки, плинтуса, водопроводные краны, горшки с цветами, гардины и занавески, отдельные лестничные ступеньки и т. д., и т. п. Как показывает опыт, о каждом из предметов можно рассказывать часами. Ведь про каждый объект можно сообщить статистические данные, рассказать связанные с ним легенды, посвятить ему стихи известных местных поэтов. При этом никто не будет в обиде на экскурсоводов, если они приврут и расскажут про вверенный им объект то, чего на самом деле не было, но вполне могло бы быть.

Обычно на одну закоулочную экскурсию приходится около десяти остановок. Значит именно столько заданий по подготовке сообщений нужно дать экскурсантам - экскурсоводам. Сообщения об объектах, как правило, сочиняются течение часа. Сама экскурсия длится 30-40 минут. Правда, во время некоторых экскурсий экскурсоводы так увлекаются, что и не замечают, как пролетело полдня и уже пора мыть руки и обедать. Кстати, еще одна уникальная экскурсия называете «Путешествие по обеденным запахам».

«Зал возрожденных ценностей»

«Зал возрожденных ценностей» - это самая необычная выставка. Ни на какой другой выставке нельзя увидеть на одном стенде вместе и картину, и статуэтку, и игрушку, и какое-либо приспособление, полезное в домашнем хозяйстве. Здесь такое возможно. Потому что в «зале возрожденных ценностей» главное - не название и предназначение экспонатов, а то, из чего они изготовлены. А изготовлены все экспонаты на этой выставке из бытовых и промышленных отходов из того, что обычно выбрасывается на помойки и свалки. Иными словами, все, что выставлено в зале, сначала было чем-то, потом стало утильсырьем, а потом возродилось из мусора в новом качестве.

Все экспонаты в «Зале возрожденных ценностей» располагаются на двадцати основных стендах. Эти стенды называются так же, как и изначальное утильсырье, из которого экспонаты были изготовлены. Вот эти названия:

1.«Консервные банки»

2.«Опилки и стружки»

3.«Спичечные коробки»

4.«Тюбики и флаконы»

5.«Упаковочный пенопласт»

6.«Лоскутки и обрезки»

7.«Поздравительные открытки»

8.«Бутылки и баночки»

9.«Магнитофонная лента»

10.«Семена и зернышки»

11.«Сигаретные пачки»

12.«Проволока и проводки»

13.«Ореховая скорлупа»

14.«Стержни и трубки»

15.«Картонные коробки»

16.«Перья и пух»

17.«Старые газеты»

18.«Полиэтилен и целлофан»

19.«Бутылочные пробки»

20.«Фантики и шоколадные обертки»

«Зал возрожденных ценностей» - очень демократичная выставка. Это значит, что участвовать в ней могут все желающие, - это, во-первых. А во-вторых, на выставку разрешается приносить экспонаты любой степени сложности и любого художественного уровня: кто-то может выставить кораблик из старой газеты, кто-то - шкатулку из открыток, кто-то - формочки для теста из жестяных банок, кто-то - вазу из разбитой бутылки, а кто-то - картину из разноцветных перьев. Принимается все!

Как правило, участники выставки мастерят свои экспонаты в домашних условиях. При этом, конечно же, используются и не утильсырьевые материалы: клей, пластилин, нитки, цветная бумага и т. д. В назначенный день и час участники выставки приносят свои поделки в зал. Там их принимают специалисты-утилеведы. Они классифицируют изделия, а затем гармонично располагают их на стендах. Под всеми экспонатами, конечно же, прикрепляются таблички с фамилиями авторов.

Утверждают, что на 'одной выставке возрожденных ценностей было одновременно представлено две тысячи сто тридцать шесть экспонатов. И, как считают специалисты, это было далеко не все, что можно изготовить из утильсырья.

 

 

Замкостроительный бум

 

«Строительный бум» - так говорят, когда в каком-либо городе или какой либо стране строительство приобретает невероятный размах и невиданные темпы Замкостроительный бум - это одна из вариаций строительного бума. При замкостроительном буме строятся не просто здания, а замки.

В истории зафиксированы два периода, когда замки строились стремительно и повсеместно. Первый был во времена раннего средневековья, второй - в конце XX века. Во время первого замкостроительного бума замки строились из камня и в натуральную величину, во время второго - из песка и в масштабе 1:100.

На первый взгляд, между тем и другим бумом нет ничего общего: разны материал, разные пропорции, разные сроки сдачи объектов. На самом деле это не так. Потому что строители как каменных, так и песочных замков руководствовались одними и теми же требованиями.

Эти требования сформулировали в свое время рыцари, которым предстоял в замках и жить, и защищаться от многочисленных врагов.

Рыцари считали, что замок только тогда можно назвать замком, когда в нем есть:

- крепостные зубчатые стены,

- угловые башни с бойницами,

- опоясывающий стены ров с водой,

- подъемный мост через ров,

- арочные ворота с опускной решеткой,

- внутренний двор,

- цитадель - главная башня замка.

А еще над воротами замка должен был красоваться герб замковладельца.

Самым удивительным в замкостроении является то, что, хотя требования замковым проектам были едины, замковоздвигатели умудрялись не повторяться. Уменьшая или увеличивая количество башен, наращивая или утончая стены расширяя или сужая внутренний дворик, замкостроители каждый раз сооружали замок, не похожий на уже существующие. Не повторяемость замковой архитектуры - вот одно из главных требований, доставшихся в наследств современным замкостроителям от их далеких предшественников.

Есть, правда, еще одно требование, которое современные замкостроители в отличие от предшественников, не соблюдают. В давние времена замки обязательно должны были возвышаться над окрестностями, поэтому их строили на холмах и возвышенностях. Нынешние строители замков строят свои творения там, где есть из чего строить, то есть где есть песок. А песок в наше время встречается только в двух местах: на пляже и в песочнице. Именно туда и отправляются современные замкостроители, когда чувствуют неодолимое желание воздвигнуть замок из песка.


Занимательная эпопея.

Все знают, что «эпопея» - это нечто грандиозное, состоящее в то же время из отдельных частей, которые в сумме и образуют колоссальное целое. «Занимательная эпопея» - это настоящий марафон игр, имеющих общее название «занималки».

Все «занималки» организуются одинаково. Участники встают в большой круг лицом к центру. Имеется один водящий. Водящий должен каким-либо способом выманить из круга одного (двух, трех и т. д.) из стоящих, а затем - занять его место. Если ему это удается, в игре появляется новый водящий - тот, кто потерял свое место.

Хотя все «занималки» проводятся по такому алгоритму, они в то же время очень разные. Ведь водящий может находиться как внутри круга, так и за его пределами. Ведь у водящего могут быть разные приемы, с помощью которых он может выманить стоящих в кругу. Да и стихи, которые традиционно произносят играющие в «занималки», тоже разные. Именно поэтому игра в 10 разных «занималок» и называется «занимательная эпопея».

Итак, в «эпопею» входят 5 игр, в которых водящий находится за кругом.

Игра № 1. В ней водящий держит в руке платок. Он должен бросить этот платок возле ног одного из стоящих в кругу. Тот, у чьих ног оказался платок, должен выскочить из круга и обежать круг за спинами остальных игроков. Водящий в это время бежит в противоположную сторону. Освободившееся место займет тот из двух бегущих, кто первым подберет лежащий платок. Стихи в этой игре обычно не произносят.

Игра № 2. Все стоящие в кругу складывают руки за спиной так, словно они держат тарелки. Водящий движется за кругом и слегка хлопает всех по выставленным рукам. При этом он вместе со всеми произносит слова:

Повар кашу нам варил,

По тарелкам разложил.

Кому каши не хватает –

За добавкой убегает.

На последнем слове раздается последний хлопок. Тот, по чьим рукам пришелся этот хлопок, должен обежать вокруг круга и занять свое место. Если, конечно, это место не займет водящий, который бежит в противоположную сторону.

Игра № 3. Водящий движется за кругом и слегка ударяет всех ладошкой по плечу. При этом все говорят слова:

Тот, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здрасьте!» он произнесет.

 

После последнего слова и последнего удара по плечу двое (водящий и ударенный) бегут вокруг круга. Но! В том месте, где они встретятся во время бега, они обязаны остановиться. И не просто остановиться, а еще и пожать друг другу руки, сказав: «Здрасьте!». Только после приветственного ритуала они могу продолжить бег и занять свободное место.

Игра №4. Абсолютно все игроки до начала игры получают карточки, на которых изображены разные буквы. Каждый игрок должен, во-первых, запомнит свою букву и, во-вторых, не дать подглядеть эту букву соседям. Одновременно с этим в центре круга устанавливается мяч.

Водящий (он тоже является обладателем буквы) движется за кругом. Впрочем, он может и не двигаться, а стоять на месте. Главное - чтобы он сказ следующие слова:

Буквы все я уважаю,

И пишу их, и читаю.

Но одну лишь называю,

Ту, с которой я играю:...

Водящий называет любую букву. После этого «буква» должна побежать 1 мячу, схватить его и вернуться на место. Если, конечно, оно не будет уже занято водящим.

Игра № 5. Все берутся за руки. Водящий встает спиной к одному из игроков и произносит слова:

Передать хочу привет,

Приглашаю на обед.

Время ты не береги

И скорей ко мне беги.

В то время, пока звучат слова, игрок, за спиной которого стоит водящий, должен пожать руку правого или левого соседа. Сосед должен передать это| «рукопожатие» дальше по кругу. «Привет» передается до тех пор, пока звучат слова. Тот, кому пожали руку на слове «беги», должен сойти с места и обежать| круг изнутри. Водящий же должен на слове «беги» обернуться, увидеть свободное место и добежать до него за спинами игроков раньше, чем это сделает обладатель «привета».

Также в «занимательную эпопею» входят 5 «занималок», в которых входящий находится внутри круга.

Игра№6. Водящий стоит в центре с закрытыми глазами и вытянутыми! в стороны руками. Он как бы является стрелкой компаса. Затем, словно стрелка, он начинает кружиться. В это время все хором произносят слова:

Стрелка компаса кружится,

Ошибиться не боится.

Но лишь только вдруг замрет,

Поменяться ваш черед.

На последнем слове водящий замирает и открывает глаза. Те игроки, на кого указывают руки водящего, должны очень быстро поменяться местами. А водящий должен успеть занять одно из двух освободившихся на несколько секунд мест.

Игра № 7. Перед началом игры все выстраиваются по росту в одну линию и производят расчет, то есть считаются по порядку. Каждый игрок должен запомнить свое число, так как оно будет принадлежать ему на протяжении всей игры. Затем се встают в круг, но уже не по росту, а перемешавшись.

Водящий стоит в центре и громко говорит:

Цифры встали ровно в круг,

Будь внимательнее, друг.

Я две цифры называю

И местами их меняю:...

После этих слов он называет любые два числа, например,2и 17.Названные числа» должны поменяться местами, а водящий должен занять место одного из чисел».

Игра № 8. Перед началом этой игры все участники получают «звериные» мена. Для этого один из игроков обходит круг и произносит как бы считалку: Ежик, заяц, белка, волк, лось, лиса...» В зависимости от количества играющих зверей» может быть от 4-х до 8-ми; главное, чтобы в игре было не менее трех зверей» одного вида, то есть 3-4 «белки», 3-5 «зайцев» и т. д. Затем выбирается водящий, он встает в центр круга и говорит:

Мы охотиться решили,

Собирались дня четыре,

А пока мы собирались,

Уж все (звери) разбежались.

Вместо слова «звери» водящий должен назвать один из видов присутствующих «зверей», например, «лоси». Все «лоси», услышав свое «родовое имя», должны выскочить из круга и поменяться местами, а водящий должен успеть занять дно свободное место.

Игра № 9. Для этой игры нужен предмет - «письмо». «Письмом» может быть как настоящий конверт, так и все что угодно: газета, мяч, палка и т. д. Это письмо» берет в руки один из игроков. Водящий стоит в центре с закрытыми лазами и говорит:

Другу я письмо писал

И по почте отослал.

Ну, а он, как прочитал,

Так из дома убежал.

Пока он говорит, «письмо» передается из рук в руки по кругу. На последнем слове водящего тот, кто посылал «письмо», и тот, кто его получил, должны поменяться местами. А водящий должен открыть глаза, увидеть свободные места и попытаться занять одно из них.

Игра № 10. Все играющие поют следующие слова на мотив какой-либо песни:

Я иду играть,

Все идут играть сейчас со мной.

Я беру с собой 3-4 раза

Всех, кто станет за моей спиной.

Но, как всегда,

Только песню споем,

Каждый должен вернуться в свой дом.

Водящий движется, пританцовывая, вдоль круга. На словах «за моей спиной" он должен остановиться и кивком пригласить к себе одного из игроков. Так остановок он может сделать 3-4.

Все, кого водящий пригласил, встают за его спиной, берут друг друга рука за пояс и движутся в танце по кругу. После слов «в свой дом» все, в том числе водящий, разбегаются и пытаются занять пустые места. Не сумевший это сделать становится новым водящим.

Вот такая «эпопея»! Ее можно превратить в «занимательную СУПЕРэпопею ведь игр - «занималок» всего известно 36.

Защита сумасбродных проектов.

Слово «защита» имеет много значений. Военные называют защитой систему оборонительных сооружений, опоясывающих стратегически важные объекты. У спортсменов «защита» - это набор приемов, позволяющих остановить соперника, рвущегося к победе. Еще очень часто употребляют это слово студенты, ученые, инженеры. Только они защищают не крепости и не футбольные ворот: свои разработки, идеи, замыслы, проекты. Чтобы защитить проект, не надо стоять возле него с ружьем или закрывать его грудью от пристальных взглядов противника. Наоборот, нужно выставить проект на всеобщее обозрение (или всеобщее заслушивание), и даже больше - нужно всеми возможными способами разрекламировать его. А разрекламировать - это, значит, показать выгоду, которую принесет воплощение проекта в жизнь.

Обычно защита проекта строится так. В зале собирается комиссия. Автор выходит на трибуну, объявляет тему проекта, обосновывает его важность для народного хозяйства. Дальше автор раскрывает суть проекта и этапы претворения его в жизнь. В заключение обычно объявляется примерная стоимость проекта - все авторы предпочитают занижать реальную стоимость, доказывая, что их проект недорогостоящ и быстро окупаем. Во время защиты многие авторы пользуются макетами, схемами, графиками и прочей наглядностью. После выступления автора все собравшиеся начинают задавать вопросы, желая тем самым разобраться в сталях и нюансах. Автор пытается с достоинством ответить на вопросы. В заключение всей процедуры наиболее представительные члены комиссии выносят резолюцию: рекомендовать проект к реализации или нет.

Как правило, присутствовать на защите проектов бывает скучно. Ну что интересного можно услышать, когда защищается проект «Об изменении процентного содержания белков в пастеризованном молоке»? Но бывают и такие проекты, на защите которых собираются не только специалисты, но и журналисты просто любопытствующие. Защита таких проектов - это настоящая сенсация, прорыв в науке и технике. Правда, именно эти проекты чаще всего называют сумасбродными. Вот несколько примеров:

«О замене городских автобусов на дирижабли»

«О разведении страусов в вологодском Нечерноземье»

«Об использовании танков для посадки моркови»

«О переводе жителей Чукотки на московское время»

«О строительстве завода по производству снега»

«О скрещивании картофеля с клубникой»

«Об изъятии из русского алфавита буквы «Ы»

«Об одомашнивании белых медведей»

«О выпуске пяти-колесных автомобилей»

«О переименовании города Москвы в город Столица».

Лучше всего подобные проекты защищают дети. Ведь у них еще не сформировался, как у взрослых, комплекс осторожности и преклонения перед авторитетами. Поэтому они не боятся выдвигать самые смелые, неординарные, экстравагантные идеи. Жаль только, не все сумасбродные детские проекты воплощаются в жизнь.

Знахарские посиделки

Знахарь - это человек, не имеющий свидетельства о медицинском образовании, но, тем не менее, берущийся лечить людей. В какой-то мере знахарями являемся все мы и каждый из нас, ведь каждый человек пытается время от времени лечить себя и окружающих. При этом большинство знахарей не доверяют лекарствам и предпочитают так называемые «народные средства».

Посиделки - это форма проведения свободного времени в прошлые века. На посиделках люди, во-первых, сидели, во-вторых, глядели друг на друга и, в-третьих, обменивались новостями.

Знахарские посиделки, таким образом, это встреча знахарей, на которой они делятся своими секретами. А если сказать современно и научно, то знахарские посиделки - это круглый стол недипломированных врачей по обмену опытом лечения различных недугов нефармацевтическими средствами.

Знахарские посиделки можно проводить даже с врачевателями самого юно возраста - ведь недуги подстерегают не только взрослых, но и детей. Вот толь темы для обсуждения на таких посиделках можно брать далеко не все. Ни к чему, например, юным знахарям обмениваться опытом лечения сердечно-сосудистых или онкологических заболеваний - этим пусть занимаются взрослые врачи желательно, - дипломированные. Зато юные знахари вполне могут обсудить и поделиться опытом решения таких проблем:

«Что делать, если началась икота»

«Как вылечить насморк»

«Что помогает от зубной боли»

«Как избавиться от бессонницы, то есть, как быстро уснуть»

«Что делать, если порезал палец»

«Как уменьшить боль от чрезмерного загара»

«Что помогает от прыщей»

«Как вытащить занозу»

«Что делать, если поставил синяк или шишку»

«Как вести себя, если ошпарился или ожегся»

и т. д.

Знахарские посиделки можно организовывать в любое время, но лучше тогда, когда нечем заняться, кроме как поговорить. На посиделках юных знахарей обязательно должен присутствовать взрослый знахарь. Он нужен для того, чтобы поправлять и корректировать советы младших коллег. Ведь кто-то может из неопытности посоветовать такое, что все воспользовавшиеся этим советом надолго окажутся в больнице, где им придется иметь дело уже не с народными знахарями, а с профессиональными врачами. А кому приятно лечиться у врачей в больнице?

Изразцовый вернисаж.

Изразцами называют плитки из обожженной глины, покрытые с одной стороны глазурью. Более современное название изразцов - кафель. Поэтому «изразцовый вернисаж» по-другому может называться «выставка рисунков на кафеле».

Организуют подобную выставку двумя способами. Первый - когда рисунок сначала наносится гуашевой краской на кафель, а затем плитки крепятся к стене. Второй - когда рисунок выполняется на уже вмонтированных в стену плитках. И тот, и другой способ имеют недостатки: при первом можно испортить рисунок во время переноса и укрепления плитки на стене, при втором - трудно рисовать, так как краска, если она чересчур жидкая, стекает по плитке вниз. Но все же второй способ предпочтительнее.

Все изразцовые вернисажи бывают тематическими. Художникам обычно предлагаются такие темы:

 

«Африканский зоопарк»

«Цветы России»

«Зимние узоры»

«Восточный орнамент»

«Осенние листья»

«Грибные места»

«Домашние любимцы»

«Птичий базар»

«Автомобильный салон»

«На звездных трассах»

и т. д.

Как правило, каждый художник, участник изразцового вернисажа, рисует только одну картину на предложенную тему. И, как правило, перед тем, как приступить к работе, художники договариваются, что именно и на каком квадрате кафельной стенки они будут рисовать. Ведь на изразцовой выставке нельзя двинуть картину вправо или влево, а поэтому нужно заранее определить ее место, её содержание, и ее цветовую гамму.

У изразцового вернисажа есть один большой недостаток, который, с другой стороны, является достоинством. Как только картины начинают надоедать, их можно смыть (гуашь легко смывается с кафеля). Смыв же одни картины, можно тут же нарисовать новые. Или не рисовать - не все руководители учреждений любят, когда кто-то разрисовывает вверенный им кафель.

Интеллектуальный волейбол.

Как играют в волейбол, знают все, кто в него играл. В «интеллектуальный волейбол» играют точно так же, только вместо мяча используют вопросы, а вместо ловкости рук - эрудицию.

Игра начинается с того, что на прямоугольной площадке устанавливаются 12 стульев: по 6 для каждой команды. Стулья команд стоят на некотором расстоянии друг от друга, по 3 в рад и «лицом» к противнику. Игру начинает по жребию одна из команд. Сидящий в дальнем углу игрок этой команды - «подающий» - задает первый вопрос. Команда противника должна этот вопрос «отбить», то есть ответить за него. Но ответить нужно не «абы как», а строго по правилам. Прежде всего, при ответе нельзя советоваться между собой - ведь в волейболе летящий мяч принимает только один игрок, а не вся команда. Поэтому один из игроков принимающей команды тот, кто первым поднимает руку и скажет: «Мяч мой!», предпринимает попытку ответить. Если попытка оказалась успешной и ответ дан правильно, этот игрок посылает уже свой вопрос «через сетку» - и теперь наступает пора отвечать противнику. Если же попытка оказалась неудачной, и ответ был дан неправильно, это еще не проигрыш. Потому что в волейболе существует правило «трех касаний» - три человека могут дотронуться до мяча прежде, чем он упадёт или улетит к противнику. Так и здесь: после того, как судья сказал: «Ответ неверный», второй игрок может поднять руку, крикнуть: «Мяч мой!», а пот назвать ответ. Если и второй игрок ошибется, есть еще третья попытка: третий эрудит-волейболист может попытаться ответить. И только после того, как все три попытки окажутся безуспешными, подающая команда заработает очки и получит право задать следующий вопрос. Таковы, в общем, и целом, правила игры. Следует лишь добавить, что...

- время на каждый «прием мяча» (на каждый ответ) следует ограничить десятью секундами, то есть в целом на три попытки команде дается 30 секунд.

- если в течение десяти секунд никто не отвечает - «не принимает мяч", считается, что «мяч» упал на площадку, и очко приобретает подающая команда.

- нецелесообразно использовать такое волейбольное правило, как «переход подачи», лучше сразу давать очки;

- хотя по волейбольным правилам игра длится до 15-ти очков, при желании можно остановиться на 9-ти или 11-ти;

- после успешного приема вопроса и зарабатывания очка «на чужой подаче можно, как в волейболе, сделать переход, то есть предложить игрокам пересесть со стула на стул.

А еще в «интеллектуальном волейболе», как и в настоящем, очень важно качество «мяча», то есть качество вопросов. Лучше всего, если вопросы будут на одну тему (например: «Музыка», «История», «Природа», «Книга Н. Носова «Незнайка на Луне»). Обязательно каждый вопрос должен предполагать однозначный и конкретный ответ (вопросы типа «объясните...», «характеризуйте...», «перечислите...» недопустимы). И, конечно же, вопросы не должен быть «заумно-неберущимися».

Было бы очень неплохо, если бы вопросы команды составили заранее и дали на проверку судье. Кстати, по ходу игры судья может дать свисток и объявит «Мяч ушел в аут... попал в сетку...». Эти фразы он должен произнести тогда, когда, по его мнению, заданный вопрос является неконкретным, недопустимым, нечетко сформулированным. А поэтому судьей в игре может быть только взрослый, причем - не обделенный умом и эрудицией.

«Интеллектуальный хоккей»

«Интеллектуальный хоккей» - это соревнование в эрудиции, проводимое г правилам спортивной игры хоккей.

А в хоккей, как известно, играют две команды по 6 человек: 3 нападающих, 2 защитника, 1 вратарь. Конечно, игроков в команде бывает больше, но они сил; на скамейке запасных и ждут очереди «выйти на лед».

Для игры нужна площадка. Она изготавливается элементарно: 12 стульев (для двух команд) устанавливаются в 6 рядов по схеме «1-2-3-3-2-1». Стулья команд повернуты друг к другу и образуют как бы две пирамиды. Соответственно, в основаниях пирамид усаживаются нападающие, за ними защитники, вершины пирамид - место вратарей.

Игра начинается с «вбрасывания». В нем участвуют трое: судья и центральные нападающие обеих команд. Судья «бросает шайбу» - задает несложный вопрос. Нападающие должны на него ответить по принципу «кто быстрее». Тот, кто оказался проворнее и сообразительнее, зарабатывает для своей команды 15 секунд - время для «подготовки атаки», то есть время для придумывания вопроса. (Вообще - то, вопросы лучше придумать до игры - за 15 секунд придумать хороший вопрос могут только сверхэрудиты, а обыкновенные эрудиты за 15 секунд успевают, как правило, лишь выбрать подходящий вопрос из заранее составленного списка). До того, как 15 секунд истекут, команда, владеющая шайбой», должна «начать атаку», т. е. задать вопрос.

После того, как вопрос задан, начинает «работать» команда противника. У этой команды есть три попытки дать правильный ответ. Первыми могут ответить нападающие. Для этого они в течение 15 секунд могут совещаться, но только между собой, не привлекая защитников и вратаря. Если через 15 секунд нападающие дают неправильный ответ или не отвечают вообще, в «бой» вступают защитники. Им тоже предоставляется 15 секунд и возможность общаться между собой. Если защитники за 15 секунд не справятся с вопросом, команде даются последние 15 секунд. Спасти команду в эти оставшиеся секунды может только вратарь. При этом вратарь ни с кем не советуется и рассчитывает только на собственный кругозор именно поэтому вратарями обычно назначают самых эрудированных членов команды. Если и вратарю вопрос оказывается «не по зубам» - тогда ГОЛ. На табло меняется счет, и игра возобновляется вбрасыванием в «центральном круге».

Но игра может развиваться и по другому сценарию. Для этого одна из линий команды (нападающие, защитники или вратарь) должна ответить на вопрос. Когда на вопрос дан правильный ответ, считается, что команда «перехватила шайбу». А это значит, что уже этой команде предоставляется 15-секунд на «подготовку атаки», то есть на то, чтобы выработать и задать свой вопрос. «Перехватывать» друг у друга «шайбу» команды могут сколько угодно - в настоящем хоккее чаще всего так и происходит; когда играют суперпрофессионалы, голы - большая редкость.

Итог «интеллектуального хоккея» подводится одним из двух способов, первый - по «чистому времени». Тайм в хоккее длится 20 «чистых минут», значит в «интеллектуальном хоккее» можно оттолкнуться от этой цифры. Подсчитать же «чистое» время не трудно - ведь на каждый этап игры (подготовка атаки, поиск ответа) дается по 15 секунд. Подсчитать суммарное игровое время может специальный помощник арбитра. Второй способ - до «трех (пяти, семи, десяти) голов». В этом случае команды заранее договариваются о точном числе «шайб», заброшенных в одни ворота, после которого игра прекратится.

Как и в любой интеллектуальной игре, в этом соревновании особые требования предъявляются к вопросам. Эти требования таковы:

- единая тематическая окрашенность (желательно);

- четкость формулировок (обязательно);

- непредполагаемость перечислений в ответе (желательно);

- этическая корректность (обязательно);

- соответствие уровню эрудиции соперника (желательно).
Как уже говорилось, вопросы лучше составить заранее.

Конечно же, в «интеллектуальном хоккее» велика роль судьи. Кстати арбитров может быть не один, а пять: главный в поле; два помощника главного, присматривающие за командами; ответственный за учет времени; и главный суд матча, оценивающий качество и корректность вопросов, точность и полно ответов. Труднее всего судье в поле. Ведь ему, помимо всего прочего, нужно ещё заготовить 20 - 30 простых, но симпатичных вопросов для «вбрасывания».

А еще в современном хоккее очень много зависит от комментатора матча. Почему бы и в «интеллектуальном хоккее» не обзавестись остроумным интерпретатором событий?

«Йог - ого!»

«Йог - ого!» - это соревнование йогов. А йоги, как известно, самые гибкие люди на земле. Настоящий йог может, например, просунуть голову под колено и при этом с аппетитом кушать манную кашу, держа ложку пальцами свободой ноги. За гибкость йогов называют «гуттаперчевыми», то есть «резиновыми" людьми. Именно для самых гибких людей и организуется «Йог - ого!»

Соревнования йогов проводятся обычно в спортивном зале, и допускаются к ним все, кто может свободно сесть в позу «лотос» и просидеть в этой позе 3 минуты. Соревнования состоят из 10-ти этапов. На каждом этапе йогам нужно продемонстрировать свою гибкость, выполнив предложенное упражнение. Каждый выполнивший упражнение, получает один гвоздь. (Гвоздь, как известно, это самый любимый предмет у всех йогов, йоги даже спят на гвоздях). Йог, заработавший время соревнования больше всех гвоздей, объявляется «суперйогом». А этапы «Йог - ого!» такие:

- сцепить руки за спиной в замок, при этом правая рука должна идти сверху через плечо, а левая - снизу;

- достать левой рукой через спину из правого кармана брюк монету;

- достать правой рукой из левого кармана монету, при этом, просунув руку под левым коленом;

- поставить торцом на пол спичечный коробок, и, встав перед ним на широко расставленных и не согнутых в коленях ногах, схватить коробок зубами;

- сесть на пол и загнуть ногу так, чтобы пятка коснулась шейного позвонка

- сесть на пол и одновременно двумя большими пальцами ног дотронуться до носа;

- сесть на пол и, просунув обе руки под коленями, сцепить их над ногами
в замок;

- лечь на живот и прогнуться так, чтобы пятки коснулись затылка;

- сесть в позу «лотос», просунуть между ног руки и, опираясь только на руки, приподняться над полом;

- сидя в позе «лотос» и не расцепляя ног, забраться с пола на гимнастическую
скамейку.

Все эти упражнения йоги выполняют одновременно по сигналу йог арбитра. На выполнение каждого задания им дается одна минута. Если в течение этой минуты йог хотя бы на пять секунд достиг нужной позы, считается, что он с заданием справился. Если после выполнения всех заданий у нескольких йогов окажется равное число гвоздей (например, по 10), то победитель определяется на дополнительном 11 -ом этапе. Для этого в зал вносится тумбочка, чемодан или коробка из-под телевизора. В нее нужно забраться без посторонней помощи. Йог, спрятавшийся в коробке или тумбочке за самое короткое время, и объявляется лучшим из лучших. Главное - не забыть победителя в тумбочке после окончания соревнований.

Канцелярская кунсткамера.

В дословном переводе с немецкого «кунсткамера» обозначает «кабинет редкостей». В нашем языке это слово появилось благодаря Петру I, который в свое время повелел собирать по стране разные диковинки и свозить их в новую столицу. Хранилище-выставку всех необычностей и назвал Петр кунсткамерой.

Канцелярская кунсткамера отличается от знаменитой петровской только одним: в ней нет разнообразия экспонатов и экспозиций. В ней только одна экспозиция, и состоит она из письменных принадлежностей, которые еще называют «канцелярскими». Причем современных письменных принадлежностей - ручек, карандашей, фломастеров - в канцелярской кунсткамере нет: какая же это «редкость» - цветной автоматический карандаш? Нет в кунсткамере и бумаги. И уж совсем нет компьютеров с дискетами. Зато есть шумерские глиняные таблички и египетские папирусные свитки. Еще есть греческие доски, покрытые воском, и римские книги, сделанные из пергамента. А еще - новгородские берестяные грамоты и китайские иероглифы, нарисованные кисточкой на шелке.

Время от времени канцелярская кунсткамера пополняется новыми экспонатами. Проходит это пополнение так же, как и во времена Петра. Людей сгоняют на лобное место и зачитывают им указ, по которому каждый обязан принести в кунсткамеру не менее пяти необычных письменных принадлежностей. Если кто-то не принесет - его ждет наказание. При этом всем разрешается объединяться в товарищества по 5 человек (на одно товарищество, таким образом, выходит 25 экспонатов). При этом между товариществами объявляется состязание: кто принесет экспонатов намного больше, чем 25, и больше, чем принесут другие, тот получит царскую награду. Еще несколько наград обещается за самые оригинальные экспонаты.

Требование ко всем письменным принадлежностям предъявляется такое: экспонат должен быть двуединым, то есть он должен состоять из двух частей: того, чем можно писать, и того, на чем можно писать. На том, на чем можно писать, в подтверждение должно быть написано слово «МАМА».

Как всегда, услышав указ, народ поначалу ропщет: «Да разве возможно найти 25 новых письменных двуединых экспонатов, по 5 на брата?!» Но возмущаются, как правило, недолго - указ есть указ. Поэтому товарищества разбредаются по углам и начинают кумекать. Кто-то вдруг вспомнит, что у него есть выжигательный прибор. Кто-то увидит заросли лопухов. А кто-то расскажет про свой недавний день рождения и праздничный торт. В общем, за 20-30 минут практически в товарищества придумывают, на чем и чем можно написать слово «МАМА». Ещё 1,5 - 2 часа уходит на то, чтобы все письменные принадлежности собрать разместить на своем столе.

При этом конечно, на разных столах встречаются одинаковые экспонаты. Например, дощечки, на которых слово «МАМА» вырезано ножиком. Или пластмассовые пластинки, на которых слово написано солнечным лучом, пропущенным сквозь лупу. Но ведь в указе ничего не говориться о том, что разным товариществам нельзя повторяться. Поэтому учитывается все.

Как показывает опыт, за последние годы еще никто не был наказан припополнении канцелярской кунсткамеры. Зато царских наград было роздано много.

Картофельные игрища.

Картофель уже давно стал интернациональным и очень распространенным продуктом. Каких только рецептов его приготовления не придумали люди! А вот использовать обычную картошку для чего-либо другого пытались немногие.

Расширить представление о возможностях этого интересного корнеплода, как раз и призваны «Картофельные игрища».

Для проведения игрищ нужны: 1. Участники; 2. Ножи; 3. Столы; 4. Посуда для отходов; 5. Сырая картошка (кстати, она не должна быть грязной, гнилой, слишком старой и с большими ростками).

Чтобы стать победителем игрищ, необходимо пройти 7 этапов. За победу на каждом этапе присуждаются очки. Тот, у кого к концу соревнований очков оказывается больше, объявляется победителем и Великим Картофельным Маэстро. А очки выставляет жюри, состоящее из опытных картофелеедов.

Задания на этапах таковы:

1. «Кожура» - очистить картофелину так, чтобы кожура образовывала непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента из кожуры самая длинная.

2. «Половинки» - разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны по весу. Побеждает тот, у кого разница в весе половинок самая минимальная.

3. «Дыра» - проделать в картофелине сквозное отверстие так, чтобы клубень не развалился. Побеждает тот, у кого отверстие самое ровное.

4. «Куб» - обрезать картофелину так, чтобы получился правильный куб, побеждает тот, у кого вырезанный многогранник наиболее похож на куб.

5. «Пластинка» - разрезать картофелину пополам, а затем отрезать от одной из половинок тонкую пластинку. Побеждает тот, у кого срезанная пластинка самая тонкая и при этом - самая большая по площади.

6.. «Соломка» - нарезать картофель «соломкой» так, чтобы длина каждой «соломки» была не менее пяти сантиметров. Побеждает тот, у кого количество пятисантиметровых «соломок» наибольшее.

7. «Метаморфозы» - путем обрезания превратить картофелину в любой другой овощ фрукт или корнеплод, например в морковку или ананас. Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная и точная копия.

Примечания:

а). Время на выполнение заданий почти не учитывается.

б). Выполняя все задания, участники пользуются одним и тем же ножом.

И главное! Перед началом игрищ необходимо вспомнить, что нож - не игрушка.

Поэтому проводить игрища можно лишь убедившись, что возраст и умения частников позволяют им выполнить все задания без ущерба для здоровья.

 

Кефирная церемония.

Конечно, из всех церемоний выпивания каких-либо напитков самой известной является чайная церемония. Ее придумали жители японских островов ещё в VII веке н. э. Вот что говорится о чайной церемонии в справочнике «Япония: вчера, сегодня, завтра»: «Чайная церемония (тя-но ю) - строго регламентированное искусство приготовления и питья чайного напитка в присутствии гостей. Ритуал чайной церемонии начинается с прохождения по саду, специально устроенному для нее. На каменной дорожке следует оставить все мирские заботы. Затем проводится омовение рук и полоскание рта из каменного сосуда или колодца, находящегося вблизи чайного домика. Вход в домик в старину был не выше 90 см. единственным украшением внутреннего помещения служит свиток какэмоно или икебана. Утварь для чайной церемонии: металлический чайник, деревянная ложка для засыпания чая, керамическая чаша, бамбуковый венчик для взбивания пены - очень проста, но изящна, что отражает эстетические принципы японцев. Наиболее ответственный момент церемонии - засыпание чайного порошка в чашу, заливание водой и взбивание содержимого венчиком в пену. Производит эти операции специальный мастер...»

Кефирная церемония, в отличие от чайной, очень молода. И придумали ее жители Восточно-европейской равнины. Они посчитали, что кефир ничем не хуже чая (особенно в полдник и перед сном), и поэтому он достоин не простого, а церемониального выпивания. При разработке кефирной церемонии ее создатели, конечно же, отталкивались от описания церемонии чайной. Они выяснили, что в любой церемонии главное - ответить на 16 вопросов (кто-то обнаружил, что 16 -это магическое число для всех напитковых церемоний). Вот эти вопросы:

1. В каком помещении лучше всего проводить церемонию?

2. Какая одежда должна быть на участвующих в церемонии?

3. Что должны сделать участники церемонии до того, как она начнется?

4. Как следует входить в церемониальное помещение?

5. На чем и как должны сидеть участники церемонии?

6. Какие сосуды для наполнения жидкостью больше всего соответствуют
духу церемонии?

7. Кто и за что удостаивается права разливать церемониальный напиток?

8. Какие знаки отличия должен надеть на себя, и какие слова клятвы должен произнести удостоенный чести быть разливающим?

9. Как и в какой последовательности разливающий должен наполнить
напитком ритуальные сосуды?

10. Как должны брать и держать сосуды участники церемонии?

11. Какие слова должны быть произнесены хором перед отпиванием первого глотка?

12. Какие звуки разрешается издавать во время потребления напитка?

13. Должно ли поглощение напитка сопровождаться употреблением других
продуктов питания?

14. Какие слова должны быть произнесены после опорожнения ритуальных сосудов?

15.Что должны совершить участники церемонии перед тем, как покинуть

церемониальное помещение?

16. Кто должен мыть ритуальную посуду после завершения церемонии?

Поскольку ответы на эти 16 вопросов в разных населенных пунктах Восточно-европейской равнины были даны разные, постольку и кефирная церемония получилась многоликой. В одном месте, например, было решено, что выпивание кефира может сопровождаться поеданием печенья, а в другом месте организаторы сочли, что кефир нельзя ни с чем смешивать. В одном месте в качестве ритуальных сосудов были признаны граненые стаканы, а в другом – железные эмалированные кружки. А сколько разных клятв и заклинаний в стихах и прозе было сочинено истинными любителями кефира в разных городах и поселках! В общем, кефирных церемоний возникло столько же, сколько населенных пунктов на карте. Объединяет их всех только одно -16 вопросов, на которые обязательно должны быть найдены ответы.

Кстати, 16 вопросов были использованы разработчиками и других питейных церемоний. В степях Южного Урала, говорят, появилась кумысная церемония. А в районе Белого моря - кисельная. Вот только жители Кавказских гор никак не могут решить, какая церемония им подходит больше: квасная или какаововая?

 

Киловаттный рейд

Киловаттный рейд - это очень полезная акция, которая вполне могла бы оправиться такой именитой организации, как РАО ЕЭС (единая энергосистема осени). Цель киловаттного рейда - сбережение киловаттов, то есть сбережение электроэнергии, которая, как известно, измеряется в ваттах, киловаттах и мегаваттах. Сберечь электроэнергию можно только одним очень известным способом - нужно нажать пальцем на выключатель и отключить, таким образом, бесполезно светящие фонари и лампы. Если кто-то не знает, бесполезно горящими считаются те шпонки, которые светят днем, конкурируя в мощности люминесцентного потока солнцем. Поэтому киловаттный рейд проводится всегда днем, точнее - утром.

(Кстати, поскольку напряжение в электросети нашей страны составляет 220 вольт, киловаттный рейд иногда называют «Рейдом-220»).

Организация киловаттного рейда начинается с того же, что и организация любого другого рейда, то есть с составления плана операции. А план операции включает в себя два основных момента: определение маршрута (маршрутов) и оставление списка рейдовой группы (групп). Маршруты «Рейда-220», как правило, охватывают один микрорайон и проходят...

- вдоль улиц, оборудованных фонарными столбами;

- по подъездам многоэтажных и малоэтажных домов;

- по вестибюлям, коридорам и закоулкам различных организаций;

- по цехам и производственным площадкам различных предприятий;

- по коридорам и кабинетам родной школы.

Участвуют в «Рейде-220» только самые достойные. Достойным считается тот, кто хотя бы последние три дня проводил киловаттный рейд в собственной квартире. Начинается рейд с обращения к его участникам главнокомандующего операцией. В своем обращении он напоминает о грандиозной значимости предстоящего дела. Затем участники рейда, разделенные на группы, получают боевые задания и инструкции по их выполнению. В инструкции указываются номера телефонов, по которым следует позвонить по поводу уличных фонарей, или ФИО руководителя организации, которому следует представиться прежде, чем инспектировать его учреждение. Еще в инструкции есть напоминание о том, что категорически запрещается гасить лампы путем их выкручивания и разбивания, также рейдовым группам вручаются карты с точными маршрутами движения.

Как и всякий другой рейд, «Рейд-220» проходит в сжатые сроки. Одного аса в день для его проведения достаточно. По окончании рейда его участники сдают рапорт, в котором докладывают о количестве погашенных лампочек, и же - производят подсчет сэкономленной энергии. Самые активные участники рейда по его итогам представляются к награде. (Награду вполне может учредить филиал той самой РАО ЕЭС, если с ним заранее договориться).

Есть еще один вид рейдов, который значим и одобряем не менее чем киловаттный. Он называется «Гекалитровый рейд».

«Кисс — пресс»

«Кисс-пресс» - это газета для кошек. Именно «для» кошек, а не «про» кошек. Многие полагают, что в этом нет принципиальной разницы: «для» или «про". Это, конечно же, не так. Разница есть. Увидеть ее можно хотя бы в названиях рубрик. О чем пишут в газете «про» кошек? О том, чем кошку кормить, чтобы у нее повышалась шерстистость. О том, как обустроить кошачий туалет. О том, как уберечь мебель от кошачьих когтей. О том, каким шампунем мыть кошку перед выставкой. В общем, в газете «про» кошек сообщается разная полезная информация для хозяев мурок и барсиков. А вот в газете «для» кошек рубрики совсем другие:

«Кэтленд» (рассказы о международных событиях)

«Муртервью» (интервью со знаменитыми личностями)

«Кошкономика» (заметки об экономических проблемах)

«Кримяулистика» (криминальные новости)

«Муркиада» (сообщения о спортивных соревнованиях и рекордах)

«Кот-лето» (советы по организации летнего отдыха)

«От котюр» (новости высокой моды)

«Васькмен» (страничка для мужчин)

«Ля мур» (брачные объявления)

«Котяшки» (рассказы и стихотворения для маленьких детей)

«Мурмелад» (страничка кулинарных советов)

«Мяутека» (тексты и ноты любимых песен).

В общем, в газете «для» кошек есть все, что есть и в человеческих газетах: политика и экономика, культура и спорт, реклама и светские сплетни. Он изготовляется точь-в-точь как для людей. Отличие же ее от человеческих газет заключается в том, что вся информация в «Кисс-пресс» подается как бы от имени самих кошек. Это значит, что все корреспонденты «Кисс-пресс» придумывают себе псевдонимы (обычно их выбирают из кошачьих кличек), вживаются в кошачьи образы и начинают смотреть на мир кошачьими глазами. А что такое «кошачьими глазами»? Это, прежде всего, мир самих кошек. Поэтому корреспонденты международного отдела пишут не о президенте Клинтоне, а о любимом коте по кличке Сокс. Поэтому журналисты из отдела культуры сообщают не о туре А.Пугачевой, а о ночном кошачьем концерте на соседней крыше. И специалисты из отдела криминальных новостей рассказывают не о солнцевской мафии, а о драке между котами, не поделившими территорию. А кто еще, кроме корреспондентов «Кисс-пресс», проинформирует о том, какие самые популярные в этом сезоне имена у новорожденных котят... о том, каково здоровье кошки, выпавшей на прошлой неделе из окна... о том, на сколько граммов поправился за месяц самый толстый кот района? В общем, все, что происходит с кошками всего мира и ближайшего квартала, - это и есть те новости, которые можно узнать лишь из «Кисс-пресс».

Самый главный недостаток «Кисс-пресс» - то, что сами кошки не могут ее прочесть. Из котов, владеющий грамотой, на сегодняшний день известен лишь Матроскин. Поэтому газету «для» кошек читают кошкам их хозяева. Они берут своих любимцев на руки и, поглаживая их по шерсти, пересказывают то, что написано в газете. Утверждают, что кошки в этот момент как-то по особенному навостряют уши.

Клуб фантЫзёров.

ФантЫзеры - это не то же самое, что и фантАзеры. ФантАзеры - это люди, которые умеют и любят мечтать, воображать, придумывать, в общем - фантазировать. А фантЫзеры - это люди, которые умеют и любят играть в «фанты». В свою очередь, «фанты» - это старинная народно-аристократическая игра.

Обычно игра в фанты проходит в два этапа. На первом этапе у участников игры отбираются различные предметы, которые и называются фантами. Предметами могут быть: расчески, носовые платки, часы, ремни, колечки, бантики и т. д., вплоть до носков и очков. Отбираются эти предметы двумя способами. Первый - когда всем собравшимся просто говорят: «Дайте, пожалуйста, какую-нибудь Вашу личную вещь». Второй способ - когда вещи отдают не просто так, а проигрывают. Проиграть вещь можно в любую игру. Например, в такую игру на внимание, как «Птица, рыба, зверь». В этой игре ведущий указывает рукой на любого из участников и произносит, например: «Зверь». Если участник в течение трех секунд называет любое млекопитающее существо, он «остается при своем». Если же участник замирает в растерянности, ведущий выносит ему приговор: «Раз, два, три, фант гони!» Так, поочередно указывая на игроков и требуя от них вспомнить названия зверей, рыб и птиц, ведущий собирает дань в мешок, коробку или сумку.

Затем начинается второй этап фантЫзирования, в котором требуется также и фантАзирование. Кто-то из игроков, обладающий наиболее развитым воображением, встает спиной к собравшимся. Ведущий достает из коробки предметы и вопрошает: «Что сделать этому фанту?» Игрок придумывает для хозяина предмета веселое задание. Затем все определяют, кто же хозяин фанта, и ждут, когда хозяин выкупит свою вещь. А выкупить ее можно одним лишь способом - выполнив предложенное задание.

Самое сложное на втором этапе игры - это придумать интересные задания. Увы, очень часто игра в фанты не находит поклонников именно потому, что хозяевам фантов даются «банально-тупые» или «обидно-издевательские» задания. К скучным, неинтересным, примитивным можно отнести задания типа: «Спой ЧТО-НИБУДЬ», «Станцуйте ЧТО-НИБУДЬ», «Расскажите КАКОЕ-НИБУДЬ стихотворение». Унизительными, оскорбительными и просто идиотски маразматическими можно считать такие задания:

- Съесть целиком лимон и не поморщиться;

- Снять носок и надеть его себе на нос, затем с «носком на носу» трижды обойти вокруг стола;

- Выйти на улицу и крикнуть: «Люди, я дурак!» и т. п.

Как утверждают любители игры в фанты, самые лучшие задания, остроумные и ни для кого не обидные, собраны в книге С. Афанасьева и С.Коморина «Триста творческих конкурсов».

 

 

«Комикс – инфо»

 

Есть такие люди, которые совершенно не любят читать. От одного вида букв у них буквально портится настроение. А после прочтения хотя бы одной строчки их клонит в сон. Конечно, таких людей следует пожалеть. Но этого мало. И это не решает главную проблему: как, каким образом приобщить не любящих читать, как минимум, к регулярному просмотру газет - ведь именно из газет современный человек узнает о том, что происходит в мире. Отчасти эту проблему позволяет решить «Комикс-инфо». «Комикс-инфо» - это газета, в которой вся информация подается в виде коротких однострочечных сообщений, и каждое сообщение сопровождается разъясняющей картинкой. (Поскольку за картинками в периодических изданиях давно закрепилось название «комиксы», постольку газета и называется «Комикс-инфо»).

Выпускают эту газету в издательстве с одноименным названием. В этом издательстве есть две категории работников: те, кто собирают новости, и те, кто изображают эти новости в соответствующих картинках. Первых обычно называют «журналисты», вторых - «карикатуристы» (хотя рисунки в газете не всегда относятся к жанру карикатуры, по сложившейся традиции художников, рисующих комиксы, называют именно так). Работа тех и других сотрудников очень трудна.

Самое сложное в работе журналистов - суметь в одной фразе сформулировать большой объем информации. Ну, как, например, одной строкой передать такое сообщение: «Вчера в лагере состоялся финальный матч между вторым и четвертым отрядом по мини-футболу. Со счетом 3:1 победил четвертый отряд. Все три мяча в ворота соперника забил Игорь Васильев»? Или как одним предложением передать такую новость: «Сегодня утром в медпункт обратилась группа представителей третьего отряда. Они жаловались на боли в животе. По предположению врача причиной заболевания были бананы, которые все ели на завтрак. Еще врач заверил, что эпидемия дизентерии не ожидается»? Но сформулировать новость в одной строке - это еще не все. К каждому сообщению нужно нарисовать комикс. Это-работа карикатуристов. Самое сложное в их работе - сделать комикс, с одной стороны, смешным, а с другой - не очень обидным.

В результате неимоверного творческого труда рождается газета. Как правило, она выходит в одном экземпляре размером с ватманский лист. Каждый день новый лист-газету вывешивают на самом видном месте. И каждый день старую газету подшивают в папку, которая называется «Летопись». По прошествии месяцев и лет газеты из «Летописи» достают, чтобы предаться воспоминаниям. Особенно любят предаваться воспоминаниям те, кто узнают в комиксах себя. При этом они уже не обещают «набить лицо» художнику, как это было в тот день, когда газета только появилась на свет.

Комплиментарии.

Если в планетарий люди ходят для того, чтобы посмотреть в телескоп и услышать лекцию о звездах, то в комплиментарии они собираются за тем, чтобы смотреть друг другу в глаза и услышать комплименты в свой и чужой адрес. Конечно, комплименты можно услышать и в других местах: на улице, в учреждениях и квартирах, даже в общественном транспорте. Но нигде, кроме как в комплиментарии, комплименты не звучат в таком количестве и таком разнообразии.

Комплиментарии можно создать почти в любом месте. Для его организации достаточно расставить по кругу стулья (скамейки, бревнышки, коврики) и притушить свет: есть мнение, что при ярком освещении комплименты звучат не так искренне, как в полутьме. Еще для организации комплиментария нужен мешок (коробка, сумка, пакет) с


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.071 сек.)