|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Б) антропоцентризм
72. В чем состоит сущность религиозного мировоззрения? 1)форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного 2)теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях 3)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе 4)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в художественных образах
73. В чем состоит сущность мифологического мировоззрения? 1)синкретическая форма мировоззрения, отображающая мир в чувственно- наглядном образе 2)форма мировоззрения, разделяющая мир на сверхъестественный и земной и ставящая земной мир в зависимость от божественного 3)теоретическая форма мировоззрения, отображающая мир в понятиях и обоснованных знаниях
74.По мнению многих средневековых мыслителей, разделение «областей» познания между философией и теологией должно быть таково: а) предмет философии – истины откровения, предмет теологии – истины разума б) философия изучает творящее бытие, а теология – сотворённое в) философия исследует бытие Бога, а теология – природу г) истины разума - предмет философии, истины откровения - предмет теологии 75. Что изучает онтология? Бытие, формы и способы бытия мира, его первооснову и сущность
76.Креационизм средневековой философии появлялся в идее в) творения мира Богом
77. Что изучает гносеология? Познание, источники и формы знания, методы и границы познания
78.Для средневековой христианской философии были характерны а) дуализм, рационализм и космоцентризм б) антропоцентризм, материализм и механицизм в) теоцентризм, идеи творения и откровения г) гелиоцентризм, эмпиризм и метафизика
79. Развернувшаяся в средневековой философии дискуссия между номиналистами и реалистами – это спор о а) природе общих понятий б) первоосновах бытия в) бессмертии души г) смысле жизни
80. Истина, согласно средневековым философам, постигается через откровение, что означает а) просветление человеческого разума в результате освоения методов естественнонаучного познания б) непосредственное общение с Богом через мистическую интуицию, открытие им своей тайны святым пророкам в) припоминание душой всей полноты истины, которой она обладала, существуя в «мире идей» г) передачу сокровенных тайн бытия учителем ученику
81. Провиденциализм и эсхатологизм средневековой христианской философии проявляются в следующих положениях: а) мир развивается согласно промыслу Бога, предопределившего все события, факты и судьбы людей, к конечной цели – «царству Божиему» б) мир никем не создавался, он существует вечно, меняя лишь формы своего существования в) общественный процесс движим волей выдающихся личностей, изменяющих его направление и темпы развития г) Божественная Воля направляет людей к устроению «царства божьего» на земле
82. Номиналисты утверждали, что общие понятия – это Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |