АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Да, Мы явились к ним с истиной, но сами они лгут. “ (сура Муьминун)
Есть еще много аятов подобных этим, где Аллах призывая людей поклоняться Себе не приобщая равных, напоминает им, что они сотворены на основе признания ими Господа своего. Это есть метод Кур’ана. Поэтому в том аяте суры Аъраф Аллах начал с "И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе" и закончил "Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом". Аллах в этом аяте в качестве доказательства того что им необходимо прекратить свой ширк, напоминает им что они признали его Господство и соответственно сообщает им чтобы они не приводили в оправдание то, что они делали ширк по незнанию или делали его подражая предкам своим. Ибо так и так имеется всего две причины заблуждения: 1) Быть в неведении относительно истины; 2) Следовать пути заблудших, подражая им. " (Ахкаму ахлюз-зымма, том 2, стр: 553-557)
Также Ибн Къаййим сказал:
" Аллах сказал (в переводе): " И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их, их потомство и заставил их засвидетельствовать о самих себе: "Разве не Господь ваш Я?" Они сказали: "Да, мы свидетельствуем... ". Вот это признание их есть доказательство против них. Выражение "Чтобы вы в Судный день не говорили: "Мы не ведали об этом" означает: чтобы вы не говорили что не ведали о том что нужно признавать Господство Аллаха и направлять поклонение только Аллаху, не придавая ему равных. "Или не сказали бы: "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. " Аллах сообщает два оправдания, которые они могут привести против свидетельства: Первое, что они могут привести в оправдание это "Мы не ведали об этом". Аллах же сообщает что незнание не является оправданием, так как каждый сотворился на основе естества таухида, которое проявляется и дает о себе знать у каждого и поэтому каждый в глубине души знает и чувствует таухид. Второе что они могут привести в оправдание это "Ведь еще раньше отцы наши придавали Аллаху сотоварищей, а мы были потомством после них. Неужели Ты погубишь нас за то, что делали следующие лжи?". Наши отцы были мушриками, то есть будешь ли ты наказывать нас за грехи наших отцов? Мушрики считали, что если бы Аллах хотел для них истинного пути, то должен был бы дать им отцов находящихся на истинном пути. Так как они последующее поколение после отцов и вполне естественно и ожидаемо что они последуют за ними. Вообще если некто воспитывался отцом, то в своей работе, дома, одеянии, принятии пищи и в подобных вопросах подражает своему отцу и следует его привычкам. Поэтому если родители его християне, иудеи или зороастрийцы, то и он уподобляется им. Природа человека такова что он подражает родителям во всем что не противоречит его разуму или естеству. Они говорят что у нас есть оправдание так как мы поколение произошедшее из поколения мушриков и у нас не было доказательств которые давали бы нам понять что отцы наши не правы. В то время как если бы они не нарушили бы своего естества то продолжали бы видеть всю ложность ширка в котором они находятся.
(Дополнение переводчика): “Если бы они поступали согласно своему естеству то Аллах увеличил бы их прямоту и поддержал бы их. Аллах не таков чтобы изменять положение своих рабов пока они сами не изменят самих себя. Но человек поступая противно своему естеству, притупляет его и забывает таухид, таким образом погружается в неведение. И вспоминает только тогда когда посланники припрут их к стенке задавая вопросы на которые разум и естество обязано ответить положительно (как в вышеприведенных аятах; локман, 25; муминун 84; спор Ибрахима с немрудом и др.) или тогда когда попадают в такие ситуации, где проявляется сила и господство Аллаха и ложность божеств кроме него. Аллах ставит людей в такие ситуации, где просыпается естество таухида и направляется к настоящему своему Господу чтобы человек не имел бы оправданий. Ведь когда Аллах его спасает возвращая в обычное положение где он раньше поклонялся (полагался, надеялся, молился, подчинялся) божествам, то он уже сознательно возвращается к ширку как например в этих аятах:
“22. Он — тот, кто направляет вас в путь по суше и по морю. И вот вы уже путешествуете на кораблях, плывущих вместе с ними при попутном ветре, которому они рады. [Но вдруг] подует ураганный ветер, их окружат волны со всех сторон, и им кажется, что надвигается на них [гибель]. И тут они с искренней верой взывают к Аллаху: "Если Ты спасешь нас, то мы будем благодарны тебе вечно!"23. Когда же Он спасает их, они бесчинствуют на земле безо всякого на то права... ” (сура Юнус) 67. Если же вас постигнет в море беда, то те, к кому вы обычно взываете о помощи, сгинут из вашей памяти, за исключением Его. Когда же Он спасет вас [и выведет] на сушу, вы забываете, ибо человек неблагодарен. 68. Неужели вы, [избежав беды на море], избавлены от того, что где-нибудь суша не провалится под вами по Его воле [и не поглотит вас] или что Он не низринет на вас вихрь с каменным дождем? Ведь вы не найдете себе заступника, если случится это! 69. Или вы уверены в том, что Он не вернет вас в море вторично, что не нашлет на вас губительный смерч и не потопит за неверие? [Если случится это, ] то ведь вы не найдете против Нас заступника. (сура исра)
62. [Скажи: "Они лучше] или Тот, кто удовлетворяет мольбу страждущего, когда он взывает к Нему, устраняет зло и назначает вас на земле наследниками? Есть ли какой-либо [другой] бог наряду с Аллахом? Мало вы призадумываетесь!" (сура Намль) Дополнение закончилось. Продолжение слов Ибн Каййима:
Если они будут утверждать что то, что они последовали отцам естественно и неизбежно, ибо сущность человека такова, то на самом деле они этим утверждением опровергнут самих себя. Так как следовать таухиду еще более естественнее и неизбежнее ибо таухид изначальнее и сильнее вложен в сущность человека как естество. Для мушриков посланники которые призывают к таухиду не являются единственным доказательством против них. Также доказательством является их естество, которое затем заставляет принять и второе доказательство-посланников. Они должны были опираясь на естество, разумом понять единственность господства Аллаха и ложность многобожия. Для этого необязательно наличие посланников, так как тогда, когда Аллах сообщал им о своем Господстве посланника не было. Это не противоречит следующему аяту: "... Мы не наказываем [людей], не послав предварительно к ним посланника. " (сура Исра, 17) Никто не сможет в Судный день оправдаться в области ширка и неверия такими доводами как "я не знал" или " вина не на мне а на отцах". Наоборот он заслужил наказания. Но Аллах несмотря на то, что тот заслуживает наказания, из милости и "великодушия" (ихсан) своего не накажет его, пока не пошлет увещевающего посланника. Аллах сообщил, что не будет наказывать пока не будут иметь место два доказательства одновременно: Первое: Сотворение Аллахом раба на основе естества признания им Аллаха за Господа и Владыку и необходимости поклоняться ему не придавая равных. Второе: Послание посланников объясняющих таухид во всех его подробностях. В Судный день естество и институт пророчества становятся двумя доказательствами против человека и он сам признает что он неверный и заслуживает наказание как это имеет место в следующем аят: "[Аллах скажет в Судный день]: "О сонмище джиннов и людей! Разве к вам не приходили посланники [Аллаха] из ваших [братьев], которые пересказывали вам Мои аяты и предупреждали вас о наступлении Судного дня?" Они ответят: "Мы свидетельствуем против самих себя". Жизнь в этом мире обольстила их, и они признались в том, что были неверными. " И только после всего этого Аллах дает наказание человеку. Это и есть высшее проявление справедливости. "
(Ахкаму ахлюз-зымма, том 2, стр. 562) Ибн Таймийя сказал:
" Аль-хамду лиЛлах, Посланник Аллаhа (соллялЛаhу аляйhи ва сСалям) сказал : " Каждый новорожденный рождается на основе естества Ислама, затем родители делают его християнином, иудеем или зороастрийцем. " Естество Ислама это есть естество на основе которого Аллах сотворил людей. Это естество есть то естество на основе которого они сотворились в тот день когда они сказали: "Да, мы свидетельствуем... " в ответ на вопрос Аллаха "Разве не Господь ваш Я?" Это естество которое склоняет человека к истине и отклоняет от ложного. Это естество есть ислам так как ислам, это поклоняться только Аллаху, не поклоняясь никому другому. Одновременно же это естество есть выражение формулы "Ла илаха илла Аллах". Посланник Аллаhа (соллялЛаhу аляйhи ва сСалям) давая пример к естеству сказал: " Пример этому (естеству) есть то что животное рожая детеныша рожает его без каких либо недостатков в органах. Видели ли вы когда-нибудь животное рожденное с недостатками. ” Посланник Аллаhа (соллялЛаhу аляйhи ва сСалям) чистоту и неущербность души уподобил неущербности тела. Так как нарушение в органах наступает впоследствии (например отрезание хвоста и. т. п.) подобно тому как многобожие есть явление не изначальное а пришло потом как болезнь. Муслим в сахихе передает что Ияд б. Хамар передал что в одном хадисе-кудси Посланник Аллаhа (соллялЛаhу аляйhи ва сСалям) передал, что Аллах сказал: " Я сотворил рабов своих как "ханифов (свободные от ширка и неверия). (затем) к ним пришли шайтаны и запретили им то что я разрешил и приказали им придавать мне равных, тогда как я на это доказательство не ниспускал." Передано преобладающей (общеизвестной) передачей что имам Ахмад (бин Ханбаль) опираясь на эти хадисы дал суждение относительно мусульманства ребенка, родители которого умерли, так как исчез фактор воздействия на естество ребенка, а оно изначально исламское. Также передано от имама Ахмада, Ибн Мубарак и других: "Они (люди) рождаются муслимами или кафирами". Эта передача не противоречит предыдущей. Каждый ребенок рождается свободным от неверия и многобожия. Но Аллах всепроникающим своим знанием знает кем будет ребенок и написал на хранимой скрижали кафиром ли будет ребенок или верующим. Ведь конечое положение рожденного происходит так как это записано в предопределении. Это подобно тому что Аллах зная что животное покалечится, сотворяет его целым. Затем продолжает: " сотворение сынов Адама на основе естества Ислама не означает сотворение их как верующих в действительности, так как Аллах сообщил что мы рождаемся несознающими и не понимающими ничего. Под естеством подразумевается чистота сердца от ширка и куфра, привязанность и склонность его к истине, склонность к принятию ислама. Если не будет фактора изменяющего естество человека, то он непременно должен стать муслимом. Если не будет ничего противодействующего, то естество неизбежно увлечет человека к таухиду. Это и есть устроение Аллаха согласно которому он устроил души людей.
(Маджмуьуль-фатауа, том 4, стр 245)
Имам Ибн Таймийя сказал:
" Свидетельство и договор который взял с нас Аллах показывает, что Он сотворил нас на основе естества ислама. Аллах устроил каждому естество влекущее обладателя его к истине и удаляющее его от ложного, поэтому если естество не нарушится, то обладатель его станет муслимом. Исходя из этого, необходимо знать что, многобожник до которого не дошел исламский призыв, считается нарушившим договор, взятый с него Аллахом. " (Слова ибн Таймии закончились)
После всех этих толкований данного аята (Аъраф 172, 173, 174) учеными, стало ясно, что Аллах устранил все оправдания в области поклонения кому либо кроме Аллаха. Передают со слов Анаса, что Посланник Аллаhа (соллялЛаhу аляйhи ва сСалям) сказал: «Аллах спросит того из оказавшихся в огне, кто подвергнется самому лёгкому наказанию: “Будь у тебя всё то, что есть на земле, отдал бы ты это (чтобы избавиться от мук)?” Тот воскликнет: “Да!” (Тогда Аллах) скажет: “Когда ты был ещё в чреслах Адама, Я требовал от тебя то, что намного меньше этого, − не поклоняться никому наряду со Мной, но ты отказался (и настоял на своём) многобожии. (Бухари, книга смягчения сердца (китабур-рикак), 49, 51; книга посланников, 1; Муслим, лицемеры, 51 (2805)) Ибн Хаджар аль-Аскалани относительно этого хадиса сказал: " Ияд сказал что этот хадис указывает на аят “ И вот, Господь твой извлек из сынов Адама, из спин их... “. Это требование (в хадисе) и есть то слово которое взялось с людей, когда они были в чреслах Адама. Кто на земле будет верным слову, будет верующим, неверный ему будет кафиром. В хадисе говорится следующее: Я взял когда ты был в чреслах Адама, слово; ты же нарушил его и сделал ширк. " (Фатхуль-Бари, том 11, стр 411)
Есть важный вопрос связанный с аятом, толкования которого мы привели. Многие личности утверждающие, что они ученые, ошибаются или сознательно извращают этот вопрос. Многие из них, будучи выпускниками "шариатского" факультета, находятся на службе тагута. Они следующий аят Аллаха: "... "Мы не подвергаем мучению, пока не пошлем предварительно посланника". (сура Исра, 17) представляют как доказтельство оправдания на этом и том свете для тех, кто делает ширк по неведению. Они утверждают что погрязший в ширке, может оставаться муслимом и не выйдет из ислама пока говорит языком "Ля илаха илла Аллах" и выполняет при этом некоторые положения Ислама; и что на такого не надо делать такфир. В качестве опровержения, отвечаем им следующим образом: " Довод договора (свидетельства) проходящего в аяте о взятом свидетельтве есть самостоятельное доказательство показывающее что, тем кто делает ширк, необходимо давать статус многобожников. Кто сделает деяние которое противоречит таухиду и нарушает его, того необходимо относить к классу многобожников и применять к нему все положения и нормы применяемые к многобожникам. Аллах повелевает: "Мы не подвергаем мучению, пока не пошлем предварительно посланника". В аяте говорится: "Мы не подвергаем мучению", но там не говорится "Мы не считаем за мушриков, пока не пошлем посланника". Салафы проявили единогласие - иджма в том, что тот, кто совершает большой ширк, является мушриком независимо от того дошел до него исламский призыв или не дошел. Разногласие лишь в том, что будет ли мушрик подвергнут наказанию и мучению если до него не дошел призыв; является ли донесение призыва условием наказания. Переиначим: Ученые единогласны в том, что люди, совершающие ширк и живущие в период фатрах (период, когда на земле забыто учение предыдущих посланников, а новые посланники еще не посланны) являются многобожниками, но разногласят в том, будут ли такие люди подвергнуты наказанию в этом и в том мире. Также ученые единогласны в том, что такие люди войти в рай не смогут, ибо в рай кроме мусульман никто войти не сможет. Доказательством этому являются следующие аяты: “Воистину, религией у Аллаха является ислам.” 3/19 От того, кто ищет иную религию помимо ислама, это никогда не будет принято, и в Последней жизни он окажется среди потерпевших урон. 3/85 Тот, кто совершает ширк не может быть муслимом даже если находится в период когда учения посланников забыты. Аллах повелевает: “Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников.” 5/72
Ибн Таймия сказал: " Все люди заслуживают наказания, кроме тех, кто поклоняется только Аллаху. Тот же, кто не совершает ширк, но не поклоняется Аллаху(например фараон) на самом деле еще хуже чем многобожники. Нужно совершать две вещи: 1) поклоняться Аллаху; 2) не поклоняться никому другому (поклоняться только Аллаху). Это и есть сущность ислама и все люди ответственны за это. В этом вопросе никому нет поблажки и эта обязанность ни с кого не спадает. Но вместе с этим Аллах не наказывает, пока не пошлет посланника. Но хоть он и не наказывает невежественного мушрика, Аллах не вводит его в рай, ибо туда не входит никто, кроме единобожников. Как передано в достоверных преданиях Аллах будет отдельно испытывать тех, до кого не дошел призыв посланников, например детей, умалишенных и тех, кто умер в период фатрах. (Маджмууль-фатауа, том7, стр.477)
Ибн Таймия сказал:
" Аллах, вынося суждение или именование, с одной стороны разделил людей на тех, кто жил в период фатрах - период, когда призыв посланника искажен и забыт и на тех, до кого дошел призыв; с другой стороны не разделил и объединил их в одно. Это противоположно мнению двух групп людей:
Первая группа говорит: "В деяниях нет изначальной скверности или хорошести, вещи становятся хорошими ли плохими, только после того, как Аллах сообщит об этом через шариат" Вторая группа говорит: "Они подвергнутся наказанию если даже до них и не дошел призыв."
Опровержением первой группы служат следующие доказательства: “Ступай к Фараону, ибо он преступил границы дозволенного” 20/24
“Вот твой Господь воззвал к Мусе (Моисею): «Ступай к несправедливому народу” 26/10
Фараон возгордился на земле и разделил ее жителей на группы. Одних он ослаблял, убивая их сыновей и оставляя в живых их женщин. Воистину, он был одним из смутъянов. 28/4 Аллах именует фараона и его народ как преступник, несправедливый и смутъян. Эти слова - слова порицания. Порицание же может быть только по отношению к скверным вещам. Это показывает, что их деяния характеризуются как плохие и скверные еще до того, как был послан посланник. Что касается подвергание мучениям, то положение его отдельно от именования. Подвержение мучениям, как и сообщает Аллах в следующем аяте, бывает только после послания посланника с призывом: "Мы не подвергаем мучению, пока не пошлем предварительно посланника" Далее, Аллах сообщает, что Худ сказал своему народу следующее: " И к адитам - брата их Худа. Он сказал: "О народ мой! Поклоняйтесь Аллаху! Нет вам другого божества, кроме Него. Вы же только измышляющие ложь." 11/50 Как видно из аята Худ назвал их "измышляющие ложь" еще до того, как племя опровергло его. Он их охарактеризовал так только из-за того, что они совершали ширк. Доказано Кур’аном и Cунной, то что надо именовать совершающих ширк как "мушрик" еще и до призыва. Он преступил границы, придал Аллаху равных до прихода посланника, поэтому название "мушрик" ему дается и до прихода посланника. Название "джахилия - невежество" аналогично в этом плане. Это название дается и до прихода посланника, но подвергание мучению только после прихода посланника. (Маджмууль-фатауа, том20, стр.37,38)
1 | 2 | Поиск по сайту:
|