|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Виртуальная реальностьВиртуальная реальность (ВР) – искусственно созданный мир путем подмены окружающей действительности информацией, генерируемой компьютером. BP в интерактивном режиме обеспечивается использованием трехмерной графики, стереозвука и других специальных устройств ввода-вывода данных, имитирующих связь человека с воспроизводимым миром и происходящими в нем процессами. В качестве устройств для создания ВР могут использоваться: • Шлемы-дисплеи, позволяющие «видеть» стереоскопическое изображение виртуального мира и передающие в ПК данные о положении и ориентации головы для изменения изображения в соответствии с изменением точки обзора; • Манипуляторы, в том числе специальные перчатки, передающие данные о движении рук и пальцев и позволяющие брать в руки, управлять положением объектов искусственно созданной среды; • Стереоаудиосистемы и аудиостереосистемы, способные не только создавать объемное звучание, но и передавать звуковое давление, например, при моделировании ударов; • Электромагнитные и пневматические устройства, передающие механические воздействия на человека в процессе имитации моделируемых процессов (например, ускорение, давление и т.п.). ВР предполагает использование компьютерных систем для создания окружающей среды, которой кажется реальной пользователю – человеку. Разделяется на категории: • проектирование (автомобилей); • обучение (персонала на новом оборудовании безопасным и рентабельным способом, обучение водителей вождению на вариациях опасностей движения и т.д.); • развлекательная сфера.
Виртуальный мир • Киберпространство – искусственно создаваемое программно-аппаратными средствами объемная область – пространство – для размещения объектов и действий виртуальной реальности. • Параллельный мир – это искусственный мир, основанный на представлениях создающих его людей о реальной действительности. Используется в экспертных системах для моделирования разнородных процессов, происходящих в реальной предметной области. Путем задания и изменения начальных условий, при которых проистекают исследуемые процессы, производится поиск оптимальных решений или оценка последствий возможный вариантов развития событий. В минимум аппаратных средств, требующихся для взаимодействия с ВР‑моделью, входят монитор и указывающие устройства типа мыши или джойстика. В более изощренных системах применяются виртуальные шлемы с дисплеями (HMD), в частности шлемы со стереоскопическими очками, и устройства 3D-ввода, например, мышь с пространственно управляемым курсором или «цифровые перчатки», которые обеспечивают тактильную обратную связь с пользователем. Основная особенность ВР-модели - это создаваемая для пользователя иллюзия его присутствия в смоделированной компьютером среде, которое называют дистанционным присутствием. В некоторых из ВР-моделях пользователи воспринимают изменяющуюся перспективу и видят объекты с разных точек наблюдения, как если бы они перемещались внутри модели. Если пользователь располагает более чувствительными (погруженными) устройствами ввода, например, такими, как цифровые перчатки и виртуальные шлемы, то модель обеспечивается достаточным количеством данных, чтобы надлежащим образом реагировать на такие действия пользователя, как поворот головы или даже движение глаз. Основные области применения ВР: - тренажеры, симуляторы; - развлечение, аттракционы; - маркетинг, реклама; - проектирование, промышленный дизайн, создание прототипов; - дистанционное управление; - центры подготовки и поддержки принятия решений, ситуационные комнаты; - управление технологическими процессами; медицина; - образование; - архитектура, дизайн и т.д.
Американские военные создают виртуальную Землю Разрабатываемая программная среда будет иметь многопользовательский интерфейс и сможет с максимальной точностью воспроизводить реальные физические процессы. А также система сможет моделировать взаимодействие между людьми, что особенно важно при поиске путей решения конфликтных ситуаций.
Проект "Новые связи": эмбрион автономного виртуального мира
Консорциум ряда европейских университетов запускает проект под названием "Новые и производные модели общества (мира), возникшие в результате индивидуального, эволюционного и социального обучения" (New and Emergent World models Throuoh Individual Evolutionary and Social Learning – NEW-TIES, дословно переводится как "новые связи").
«Призраки» передают ощущения в виртуальном мире Учёные, находившиеся по разные стороны Атлантики, благополучно пожали друг другу руки через Интернет. Таким образом, общественности была продемонстрирована новая технология передачи осязательных (тактильных) ощущений.
Виртуальные выставки и галереи художников Хотя словосочетание «электронная живопись» иногда употребляется для обозначения направления в «компьютерном» изобразительном искусстве, живопись как таковая прочно укрепилась «по эту» сторону монитора, появляясь за стеклом лишь в виду портфолио авторов-живописцев или в качестве экспонатов виртуальных экспозиций. Нередко вместо создания персональных сайтов живописцы создают и своеобразные виртуальные картинные галереи – очень удобный способ заявить о себе для самых юных дарований, непрофессиональных художников или людей других профессий, для которых живопись является увлечением.
Пищевые стимуляторы (виртуальный способ питья через соломинку) Симулятор представляет собой стакан с электрической начинкой и соломинкой наверху. Начинка: клапан с электромагнитным приводом, запирающий соломинку снизу, динамик, плотно присоединенный к соломинке и овальная пластина, вращаемая электроприводом вблизи среза соломинки. Комбинируя это устройство с другими системами виртуальной реальности, можно создавать новые ощущения в виртуальном мире.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |