|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Арминианство
Арминианство—это система теологии, которая сложилась на основе исследований и сочинений голландского теолога, Якоба Арминия [1560-1609]. Он протестовал против преобладавшей в конце ХVI века крайней формы кальвинизма, которую отстаивал зять Кальвина, Теодор Беза [1519-1605]. Арминий считал, что учению кальвинизма присущи два крупных заблуждения: во-первых, кальвинизм делает Бога автором греха; и во-вторых, кальвинизм уничтожает человеческую свободу. В спорах со своими противниками арминиане отвергали пять пунктов кальвинизма как противоречащие библейскому учению. В 1610 г. они сформулировали свои взгляды в пяти статьях “Возражения” (Remonstrantia). Позиции кальвинистов и арминиан расходятся в следующих положениях[1]:
1. Кальвинизм учит о полной развращённости рода человеческого. Это означает, что грех затрагивает всю личность человека и он неспособен и недостоин обрести спасение. Арминиане полагают, что все люди по божественной благодати обладают свободной волей и способны творить добро, которое Бог принимает. 2. Кальвинизм учит о безусловном избрании. Если Бог избрал кого-либо ко спасению, это не означает, что Его выбор обусловлен какими-либо качествами, присущими данному человеку как таковому. Арминиане полагают, что избрание и осуждение в каждом отдельном случае обусловлены тем, что Бог предвидит веру или неверие человека. 3. Кальвинизм учит об ограниченном искуплении. Это означает, что Иисус умер только за тех, кого Бог избрал ко спасению. Арминиане полагают, что Иисус умер за всех без исключения, но только верующие в Евангелие удостоены благословений спасения. 4. Кальвинизм учит о непреодолимой благодати. Это означает, что избранные не могут противиться своему избранию. Арминиане полагают, что божественную благодать можно отвергнуть и подпасть под осуждение. Окончательный выбор в пользу спасения делает сам человек. 5. Кальвинизм учит о неотступности спасённых. Это означает, что если верующие в Евангелие упорствуют в вере, то они не могут утратить своё спасение. Арминиане сначала полагали, что вопрос о неотступности был открыт для обсуждения. «В этом пункте последователи Арминия пошли дальше и учили о возможности полного и окончательного отпадения верующих от благодати... Более того, они вместе с католиками отрицали, что можно иметь уверенность в спасении кроме тех случаев, когда имеет место особое откровение». [2]
Учащемуся следует проявлять бдительность и не увлекаться логическими построениями кальвинизма, поскольку порой они приводят к таким выводам, которые ведут за пределы того, что Бог открыл в Своём Слове. Однако не меньшую осторожность следует проявлять и в отношении арминиан. Их доводы представляются вполне здравыми и разумными, но порой они пытаются основать учение на чисто человеческих понятиях, противоречащих тому, что открыл в Своём Слове Бог.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |