|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Середина 3 в. до н. э
Архитектура Древнего Рима Развитие римской архитектуры было тесно связано с ходом римской истории, усложнением общественных отношений, с ростом города; оно происходило под греческим и этрусским влиянием. Этрусские традиции и изобретение бетона позволили римлянам перейти к аркам, сводам и куполам.
Искусство Древнего Рима древнейшего периода и эпохи ранней Республики середина 3 в. до н. э. Об архитектуре раннего периода мало что известно. Ранний город строился без плана, беспорядочно, имел узкие и кривые улицы, примитивные жилища из дерева и сырцового кирпича. В течение 6 в. до н. э., видимо, продолжают существовать весьма элементарные формы архитектурных сооружений. Таков был круглый храм Весты, расположенный в болотистой низменности, между холмами. Храм Весты представлял собой круглую хижину, воздвигнутого их дерева и сырцового кирпича, перекрытую конусообразною крышей. Особенно значительным сооружением явился заложенный в 366 г. до н. э. храм Конкордии (Согласия), воздвигнутый по случаю очередного соглашения между патрициями и плебеями. При сооружении этого храма уже широко использовались каменные материалы. Во всяком случае, был начат отход от широкого применения нестойких материалах, характерных для архитектуры этрусских храмов. Храм Конкордии позже был фундаментально перестроен, и сейчас невозможно судить о его первоначальном облике. К 4 и первой половине 3 в. до н. э. относятся и первые большие мощеные дороги, каменные мосты, акведуки (мост, служащий для перевода водопроводных труб, оросительных и гидроэнергетических каналов через глубокие овраги, ущелья, долины рек, железные и шоссейные дороги). Одной из первых дорог являлась Аппиева дорога, соединявшая Рим с городами южной Италии. Один из римских поэтов назвал ее «царицей дорог, вдаль идущих». По ней римские легионы уходили на завоевание народов и государств Средиземноморья. Вдоль этой дороги в 71 г. до н.э. были распяты на крестах рабы, участвовавшие в восстании Спартака. Строительство дороги начал в 312 г. до н.э. консул Аппий Клавдий, по имени которого она и получила свое название. Необходимость проложить ее по кратчайшему пути потребовала больших усилий. В долине Ариччи дорога идет на протяжении 197 м по выложенной из местного камня пеперина стене, высотой 11 м, с тремя арочными пролетами. Когда-то Аппиева дорога шла да Неаполя, а затем поворачивала до Бриндизи, порту на берегу Адриатического моря. Сейчас лучше всего сохранился участок дороги протяженностью всего 10 км, берущий свое начало от средневековых городских ворот св. Себастьяна. По большей части дорога покрыта асфальтом, но на некоторых участках на поверхности оставлены огромные древние камни. Вблизи Рима дорога выложена гигантскими плитами туфа, а на остальном протяжении – блоками вулканической лавы. Ширина полотна дороги составляет от 4,3 до 6 м. По обеим сторонам Аппиевой дороги почти на каждом шагу встречаются исторические памятники, в том числе множество фамильных гробниц римской знати. Древние законы предписывали хоронить усопших ночью при свете факелов. поэтому-то захоронения и располагали поближе к дороге. К тому же римляне и сами желали быть погребенными у проезжих дорог, чтобы как можно больше людей, проходя здесь, вспоминали о них. Среди древнеримских памятников на третьем километре Аппиевой дороги выделяется монументальная гробница Цецилии Метеллы, дочери Метелла - покорителя Крита, и жены триумвира Красса, построенная в I в. до н.э. Она напоминает громадный цилиндр, который опирается на квадратное основание со стороной около 23 м. Его верхнюю часть когда-то украшали фриз с гирляндами и мордами быков – букраниями. Гробницу венчал несохранившийся облицованный мрамором конус. В эпоху Средневековья ее перестроили в крепостную башню. Тогда же на ней появились идущие поверху гробницы зубцы. Неподалеку от гробницы Цецилии Метеллы, с левой стороны Аппиевой дороги, открывается огромное пространство цирка Максенция. Он был построен в 309 г. императором Максенцием в память о своем рано умершем сыне Ромуле, похороненном здесь же, в специально возведенной усыпальнице. Этот стадион длиной почти в полкилометра был предназначен для конных соревнований. Долгое время арена стадиона оставалась погребенной под слоем грунта, и лишь в 1825 г. тогдашний владелец этих земель Джованни Торлони расчистил и привел в порядок руины. В первые века нашей эры вдоль Аппиевой дороги появились многочисленные христианские святыни. В восьмистах метрах от начала дороги, у первой развилки, стоит небольшая часовня Quo Vadis («Камо грядеши»), построенная на месте знаменитой встречи апостола Петра с Христом, описанной в одноименном романе Генрика Сенкевича. Камень с отпечатками ступней Спасителя христиане отнесли в катакомбы св. Себастьяна, а на месте незабываемой встречи поставили часовню Quo Vadis, в названии которой звучит обращенный к каждому из нас вопрос: «Куда идешь ты?» В пол этой маленькой церкви вмурована мраморная плита со следами Спасителя, напоминающая о том, что Христос оставил вечный след не только на камнях древней Аппиевой дороги, но и в душах всех людей. Хранящаяся сегодня в часовне мраморная плита с отпечатками стоп Господних на самом деле копия. Оригинал находится в алтаре расположенной неподалеку, на третьем километре Аппиевой дороги, базилики святого Себастьяна – вместе со стрелами, изъятыми из тела св. Себастьяна, и другими реликвиями. Церковь св. Себастьяна была построена в IV в. над одноименными катакомбами. Слово «катакомбы» происходит от греч. «cata cumbas», что означает «местность с глубокими рвами». Катакомбы св. Себастьяна известны не только как одно из первых христианских кладбищ, но и тем, что здесь в III в. хранились мощи святых апостолов Петра и Павла. В память об этом в катакомбах сооружена полукруглая крипта. В катакомбах св. Себастьяна сохранились интересные фрески и изображения первых христианских символов: буквы «Т» - знака распятия, пастыря с агнцем на плечах, голубки, Феникса и рыбы – древнего христианского зашифрованного символа: «рыба» по-гречески пишется как “ichtus”, и это слово состоит из первых букв фразы «Иисус Христос, сын Божий, Спаситель». Расположенные неподалеку катакомбы святого Каллиста – самое крупное место христианских захоронений Древнего Рима. Они названы по имени папы Каллиста, обустроившего и расширившего этот некрополь и сделавшего его местом захоронения иерархов церкви. Здесь в крипте пап похоронено несколько первых римских пап, в том числе и Сикст II, убитый в своем епископском кресле во время богослужения 6 августа 254 г. Чем дальше от Рима, тем более пустынной и живописной становится Аппиева дорога, обрамленная кипарисами и беломраморными надгробиями. Слева после четвертого верстового столба возвышается монумент на могиле знаменитого древнеримского философа-стоика Сенеки. По обвинению в заговоре против Нерона он был приговорен к «добровольному» самоубийству. Жена Сенеки, не желая расставаться с супругом, выбрала тот же жребий. До последней минуты Сенека диктовал секретарю свои размышления и как последнее напутствие сказал своим друзьям: «Я оставляю вам единственное и самое ценное свое достояние: образец моей жизни». До сих пор функционирует эта прямая как стрела дорога, запечатлевшая в своей строгой красоте многие важнейшие страницы всемирной истории.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |