АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Кольцо Нибелунгов

Читайте также:
  1. Кольцо классов вычетов
  2. Кольцо многочленов
  3. Кольцо целостности.
  4. Лимфоэпителиальное глоточное кольцо Пирогова-Вальдейера. Миндалины.

Прорицание Вельвы

 

13.В какой части <<Божественной комедии>> поэт встречает Беатриче?

-<<Рай>>

 

14.В каком жанре средневековой литературы сохраняется связь с традициями фольклора, богатырскими сказками, сказаниями о первопредках и отводится видное место родовым распрям?

-Эпос

 

15.В каком из нижеперечисленных произведений солидный возраст героев свидетельствует об их благоразумии и мудрости?

-Песнь о Роланде (?)

 

16.В каком из ниже перечисленных произведений эпохи Средневековья наиболее индивидуализированы характеры персонажей?

-Кретьен де Труа <<Ивейн, или рыцарь со Львом>>

 

17.В каком из нижеперечисленных произведений, отчётливо заметны антимусульманские настроения, связанные с крестовыми походами во имя Гроба Господня?

-Песнь о Роланде

 

18. В каком национальном эпосе большое внимание уделено женщине и видное место отведено любви?

-кельтский эпос

 

19.В каком образе средневекового эпоса отчетливо переплетаются черты героя, првителя и мученика?

-Карл (<<Песнь о Роланде>>)

 

20.В каком произведении средневековой литературы находит отражения тема <<проклятого золота>>?

Кольцо Нибелунгов

 

21.В каком произведении эпохи позднего Возрождения изображается строго регламентированная, идеально устроенная модель общества, в котором важно не столько благополучие индивида, сколько благополучие целого?

-Томас Мор <<Утопия>>

 

22.В каком произведении эпохи Ренессанса автор уподобляет своего героя кентавру, указывая на его двуединую - человеческую и одновременно звериную природу?

-Франсуа Рабле <<Гаргантюа и Пантагрюэль>>

 

23.В каком произведении эпохи Ренессанса присутствует известная литературная ситуация <<пира во время чумы>>?

-Джованни Боккаччо <<Декамерон>>

 

24.В каком произведении эпохи Средневековья исследователи находят отчетливые следы последующей христианизации?

-<<Прорицание вёльвы>>

 

25.В каком средневековом эпосе исследователи выделяют три слоя времени: <<сказочная древность, героическая эпоха переселений и современность>>?

-<<Песнь о Нибелунгах>>

 

26.В каком средневековом эпосе предметы (мечи, воинские трубы) <<очеловечены>>, наделены говорящими именами?

-<<Песнь о Роланде>>

 

27.В каком эпосе распространены такие мотивы, как путешествие в <<страну блаженства>>, любовь смертного и сиды?

-ирландском

 

28.В свой Олифан трубит (...) с трудом. Превозмогает он тоску и боль. Стекает с губ его густая кровь, С натуги лопнул у него висок.

-<<Песнь о Роланде>>

 

29.В творчетстве, какого автора эпохи Ренессанса, закрепляется жанр новеллы?

-Джованни Боккаччо

 

30.В эру раннюю имира время, ни песка, ни моря, зеленея, как прежде; падают воды, орел пролетает, рыбу из воли хочет он выловить

-<<Прорицание вёльвы>>

 

31.Видит она: вздымается из моря земля, зеленея, как прежде; падают воды, орел пролетает, рыбу из волн хочет он выловить

-<<Прорицание вёльвы>>

 

32.Вскочил он и, неистов, метнулся вдоль ручья С засевшим меж лопаток в спине концом копья: Сыскать пытался витязь свой лук иль добрый меч, Чтоб смерти, как и надлежит, предателя обречь.

-<<Песнь о Нибелунгах>>

 

33.Вставали они, когда вздумается, пили, ели, трудились, спали, когда заблагорассудиться; никто не будил их, никто не неволил их пить, есть или ещё что-либо делать...Их устав состоял только из одного правила: Делай ЧТО ХОЧЕШЬ.

-Франсуа Рабле <<Гаргантюа и Пантагрюэль>>

 

34.Для каких средневековых авторов были характерны темы любви, вина, использование мотивов и ритмики народных песен и античной лирики?

-Ваганты

 

35.Для какого национального эпоса характерно присутствие больших списков мифологических (исторических) имён?

-древнеисландский

 

36. Донна пусть и охладела, Но живу, мечтая, Ненароком поглядела – Вот и рад тогда я! Сердце бьется оробело, От любви страдая, Но летит к любимой смело Греза молодая.

-лирика трубадуров

 

37.Если не сведут с ума римляне и греки, сочинившие тома для библиотеки. Если те профессора, что студентов учат, горемыку школяра насмерть не замучат, если насмерть не упьюсь на хмельной пирушке, обязательно вернусь к вам друзья, подружки!

-лирика вагантов

 

38.Женщина, к которой ты ныне привязан, сказала (...),-без сомнения, не лучше, чем я. Но поистине: ведь всё красное красиво, новое бело, высоко лежащее желанно, все привычное горько, все недостающее превосходно, все изведанное презренно этом вся человеческая мудрость. О супруг мой, некогда была я в чести у тебя, и это могло бы опять быть так, если б ты захотел!

-<<Болезнь кухулина>>

 

39.За что ты, злобный бог, нас опозорил И короля на поругание бросил? Ты верных слуг вознаграждаешь плохо. Они сорвали с идола корону, Потом его подвесили к колонне, Потом свалили и топтали долго, Пока он не распался на кусочки.

-<<Песнь Роланде>>

 

40.Затем огромный камень, лежавший рядом с ней, Взметнула богатырша над головой своей и вдаль его швырнула, придя в великий гнев, И прыгнула вослед ему, кольчугой зазвенев. В двенадцати саженях упал он на песок, Но королеву дальше уже унёс прыжок.

-<<Песнь о Нибелунгах>>

 

41.Земную жизнь пройдя до половины, Я очутился в сумрачном лесу, утратив правый путь во тьме долины. Каков он был, о, как произнесу, Тот дикий лес, дремучий и грозящий, Чей давний ужас в памяти несу!

-<<Божественная комедия>> Данте

 

42.И вот (...) знатной однажды сон приснился, Как будто вольный сокол у ней в дому прижился, Но был двумя орлами заклёван перед нею. Смотреть на это было ей всех смертных мук страшнее.

-<<Песнь о Нибулунгах>>

 

43.И как скворцов уносят их крыла, В дни холода, густым и длинным строем, Так эта буря кружит духов зла Туда, сюда, вниз, вверх, огромным роем; Там нет надежды на смягченье мук Или на миг, овеянный покоем.

--<<Божественная комедия>> Данте

 

44.Измену дама не прощает, Тебе вернуться запрещает, Тебя, зловредного лжеца, Лишает своего кольца в ответ на эти оскорбленья. Отдай кольцо без промедленья!

-Кретьен де Труа <<Ивейн или Рыцарь со львом>>

 

45.К какой разновидности эпоса относится французский эпос <<Песня о Роланде>>?

-Эпос феодальной эпохи(?)

 

46.К какой разновидности эпоса относятся мифологические песни <<Старшей Эдды>>?

-эпоха периода разложения родового строя

 

47.Как называется жанр лирики трубадуров, в которой верный друг (или сторож) напоминает о рассвете товарищу, забывшемуся на свидании с возлюбленной?

-Альба

 

48.Как называли сочинителей и рассказчиков ирландских саг?

-филиды

 

49.Как назывался дидактический по сути своей жанр, сформировавшийся во Франции в конце 14 века, в котором действовали аллегорические персонажи - такие, как, например, Скупость, Гордость, Вожделение?

-Моралите

 

50.Как назывался крупный драматический жанр, сложившийся в конце 14 века во французской литературе и имеющий в своей основе библейскую тематику?

-мистерия(?)

 

51.Как ни сопротивлялся униженный супруг, Он был на крюк настенный повешен, словно тюк, Чтоб сон жены тревожить объятиями не смел. Лишь чудом в эту ночь король остался жив и цел.

-<<Песнь о Нибелунгах>>

 

52.Как трактуется трубадурами важнейшее понятие fin amors?

-как неразделенная <<платоническая>> любовь

 

53.Как, согласно <<Старшей Эдде>> произошли люди?

-из кусков ясеня и ивы

 

54.Какая строфа используется у Данте в <<Божественной комедии>>?

-терцина

 

55.Какие жанры наиболее популярны в <<темные века>>?

-Назидание, легенда, гимн

 

56.Каким словом обозначали священников без прихода, покинувших монастырь, сочинявших песни на латыни?

-ваганты

 

57.Какое животное, олицетворяющее алчность, преграждает дорогу главному герою <<Божественной комедии>>?

-волчица

 

58. Какое животное, олицетворяющее сладострастие преграждает дорогу главному герою <<Божественной комедии>>?

Рысь

 

59. Какое из ниже перечисленных произведений эпохи Средневековья впервые объединило в себе низкий и высокий стили?

-<<Божественная комедия>> Данте

 

60. Какое из ниже перечисленных исторических событий стало сюжетным ядром сказаний <<Песни о Нибелунгах>>

-смерть Аттилы 451 г

 

61. Какое из ниже перечисленных исторических событий стало сюжетным ядром сказаний <<Песни о Роланде>>?

-Ронсевальское сражение 778 г

 

62. Какое из ниже перечисленных произведений эпохи Ренессанса имеет подложную версию?

-<<Дон-Кихот>>

 

63.Какой античный жанр заметно повлиял на формирование куртуазного романа?

-любовно-авантюрный роман

 

64.Какой античный писатель оказал заметное влияние на поэзию вагантов?

-Овидий

 

65.Какой грех страшнее, с точки зрения, автора <<Божественной комедии>>?

-предательство

 

66. Какой грех страшнее, с точки зрения, автора <<Божественной комедии>>?

-самоубийство

 

67. Какой грех страшнее, с точки зрения, автора <<Божественной комедии>>?

-Политические интриги

 

68.Какой грех, согласно <<Божественной комедии>> считался более страшным?

-Предательство

69.Какой итальянский автор, по мнению исследователей, заложил основы ренессансных идеалов о человеке?

-Франческа Петрарка

 

70.Какой образ из нижеперечисленных, вводится в <<Песни о Роланде>> впоследствии, считается позднейшим наслоением на основной сюжет?

-Ганелон

 

71.Какой образ из перечисленных ниже, вводится в <<Песни о Роланде>> впоследствии, считается позднейшим наслоением на основной сюжет?

-Альда

 

72.Какой поэт высокого Средневековья, приговоренный к смертной казни, известен как автор <<Большого завещания>> и <<Малого завещания>>?

-Франсуа Вийон

 

73.Какой средневековый жанр включал в себя описание жизни монахов и различные чудеса, ими (или с ними) совершаемые?

-агиография

74.Какой стиль типичен для итальянской поэзии переходного периода Возрождения?

-<<сладострастный новый стиль>>(?)

 

75.Какой эпос эпохи средневековья содержит большое количество эсхатологических мотивов?

-древнеисландский

 

76.Какому персонажу <<Старшей Эдды>> соответствует в <<Песне о Нибелунгах>> Зигфрид?

-Сигурд

 

77. Какому персонажу <<Старшей Эдды>> соответствует в <<Песне о Нибелунгах>> Кримхильда?

-Гудрун

 

78.Кого из деятелей эпохи позднего Ренессанса казнили в Тауэре за несогласие с политикой королевской власти?

-Томаса Мора

 

79.Кого из ниже перечисленных поэтов античности Данте Алигьери называет своим учителем?

-Вергилий

 

80.Кто из известных писателей эпохи Возрождения, приобщился к гуманистической учености в монастырской келье, а позже, сложив с себя сан, стал врачом?

-Франсуа Рабле

 

81.Кто из нижеперечисленных гуманистов наиболее точно выразил в своём трактате ренессансный идеал о человеке?

-Пико дела Мирандола

 

82.Кто из перечисленных ниже авторов эпохи Ренессанса активно использовал в своём произведении, посвященном Мории, античные традиции панегирика?

-Эразм Роттердамский

 

83.Кто из скандинавских богов-асов воплощает собой отрицательный вариант <<культурного героя>>, мифологического хитреца - трикстера, который является вечным возмутителем божественного спокойствия

 

 

89.На свадьбу мертвые не вхожи, а победитель делит ложе с благоразумною вдовой. Милее мертвого живой.

-Кретьен де Труа <<Ивейн, или рыцарь со львом>>

 

90.Над книгой взоры встретились не раз, И мы бледнели с тайным содроганьем дальше повесть победила нас. Чуть мы прочли о том, как лобзаньем Прильнул к улыбке дорого рта, Тот, с кем навек я скована терзаньем, Поцеловал, дрожа, мои уста....Никто из нас не дочитал листа>>.

-<<Божественная комедия>> Данте

 

91.Назовите один из источников поэзии трубадуров....

-<<Песнь о Роланде>>

92.Назовите один из кельтских источников романа <<Тристан и Изольда>>?

-<<Преследования Диармайд и Грайне>>

 

93.Найдите правильное определение для архаических сочетаний типа <<палка битвы>>, <<Земля ожерелий>>, <<раздаватель колец>>.

-кеннинги

 

94.Наш рыцарь, не в пример другим, В бою давал отпор троим и в этой битве утомился. Тогда-то с ревом устремился к нему на помощь верный лев, Сомнения преодолев.

-Кретьен де Труа <<Ивейн или Рыцарь со львом>>

 

95.Нет города, где стены не трещат, Где в полдень не царит полночный мрак. Блестят одни зарницы в облаках Кто это видит, тех объемлет страх. Все говорят: <<Настал конец века, День Страшного господнего суда>>. Ошиблись люди, не дано им знать, Что это по (...)скорбь и плачь

-<<Песнь о Роланде>>

 

96.Но в твоей власти исцелить меня, о (...),-сказал (...),-ибо, когда тебе был дан на войне великий дар вершить человеческие судьбы, тебе была дана также способность исцелять каждого, кому бы ты, ни дал испить глоток воды из своей ладони. И глоток этот сможет вернуть такому человеку молодость и здоровье.

-<<Преследование Диармайд и Грайне>>

97.Одна лишь в сердце ненависть была и жизнь любви единственной дала. Не зная, слишком рано увидала и слишком поздно я, увы, узнала. Но победить я чувство не могу: горю любовь к злейшему врагу.

-<<Ромео и Джульетта>>

 

98.Она-рукой за пояс, чтоб им врага связать, Но (...),увернувшись, сдавил её опять, И разом затрещали все кости у нее, И деве обуздать пришлось тщеславное свое. <<Король, она взмолилась, не Теперь я вижу, что смирить способен ты жену>>

-<<Песнь о Нибелунгах>>

 

99.Она видит залы златом покрытые, сильнее Солнца сияют в Гимле должна там жить дружина в блаженстве, все дни, кто верным воином был. Нисходит сверху, кто всем правит для суда высшего властитель могучий.

-<<Прорицание вёльвы>>

 

100.Определите жанр отрывка: Мне весело, когда от поцелуя Весны на дереве распустится листва Мне весело, когда птенцы, ликуя, Шлют трели дивные и небу, и цветам. Но радостнее мне, когда я вижу На поле брани славные шатры, Когда цвет рыцарства, спеша, идёт на битву. Когда вокруг пируют топоры.

-сирвент

 

101.Придворным дамам страшно стало: Кровоточит мертвец в гробу, Алеет снова кровь на лбу - Наивернейшая примета: убийца, значит, рядом где-то, И снова в зале беготня, проклятья, ругань, толкотня.

-Кретьен де Труа <<Ивейн, или Рыцарь со Львом>>

 

102.Ради того, чтобы не утратить свободу воли, я предположу, что, может быть, судьба распоряжается лишь половиной всех наших дел, другую же половину, или около того, она предоставляет самим людям...Фортуна непостоянна...И всё-таки я полагаю, что натиск лучше, чем осторожность, ибо фортуна-женщина, и кто хочет с ней сладить, должен колотить ее и

пинать, таким она поддаётся скорее, чем тем, кто холодно берется за дело.

-Николло Макиевелли <<Государь>>

 

103.С дамасской розой, алой или белой, нельзя сравнить оттенок этих щек. А тело пахнет так, как пахнет тело, не как фиалки нежный лепесток. Ты не найдёшь в ней совершенства линий, особенного света на челе. Не знаю я, как шествуют богини, но милая ступает по земле. И всё ж она уступит тем едва ли, кого в сравненьях пышных оболгали.

-Шекспир сонет 130

 

104.С каким произведением античной литературы соотносится данный фрагмент <<Божественной комедии>>: Мой вождь нагнулся, простирая пасти, И, взяв земли два полных кулака, Метнул её в прожорливые пасти. Как пес, который с лаем ждал куска...Так смолк и демон Цербер грязнорылый, Чей лай настолько душам омерзел, Что глухота казалась бы им милой.

-Вергилий <<Энейда>>

 

105. С каким произведением античной литературы соотносится данный фрагмент <<Божественной комедии>>: Тогда я руку протянул невольно К терновнику и отломил сучок; И ствол: <<Не ломай, мне больно!>> В надломе кровью потемнел роток И снова крикнул: <<Прекрати мученья! Ужели дух твой до того жесток?

-Апулей <<Метаморфозы>>

 

106.С конца 11 по 13 век во французском Провансе достигла своего рассвета...

-поэзия трубадуров

 

107.Стар государь ваш и седоволос. Лет двести, как я слышал, прожил он. Им много королевств покорено, От стрел и копий много ран на нем, И много стран он разорил войной.

-<<Песнь о Роланде>>

108.Старик, пылая гневом, к (ей не...) подскочил. Мечом своим тяжелым взмахнул он что есть сил. Она затрепетала, издав короткий крик, Но это ей не помогло- удар её настиг. Жену владыки гуннов он надвое рассек. Кто обречен был смерти, тот смерти не избег

-<<Песнь о Нибулунгах>>

 

109.Сюжет произведения, какого английского писателя стало одним из литературных предшественников <<Фауста>> И.В.Гете?

-Кристофера Марло

 

110.Творчество, какого итальянского поэта отчетливо демонстрирует переход от Средневековья к Возрождению?

-Франческа Петрарка

 

111.Тема <<любви издалёка>> принадлежит творчеству....

-трубадуров

 

112.Тема сатиры на церковь встречается в...

-лирике вагантов

 

113.Терпимей будьте, брать люди, к нам, что раньше вас прошли земным путем. Коль явите вы жалость к мертвецам, в свой срок и вам Господь воздаст добром. Вот мы висим на рели вшестером, плоть отпадает от костей кусками, Кружится воронье над головами, и нас по праву судите вы строго, но, не смущаясь нашими делами, о милосердье к нам молите Бога.

-Франсуа Вийон

 

114.Ты помнишь, не забыл вечерний час, мне говорит любимая, - когда уход поспешный мой тебя обидел? Я не могла сказать тебе тогда и не хотела, что в последний раз ты на земле меня в тот вечер видел>>

-Франческо Петрарка <<Канцоньере>>

 

115.Царила королева на острове морском, Была она прекрасна и телом, и лицом, Но женщины сильнее не видел мир досель...В трех состязаньях с нею был верх обязан взять любой, кто к королеве посвататься решался, Но, проиграв хотя б одно, он головы лишался.

-<<Песнь о Нибелунгах>>

 

116.Чей образ в <<Песни о Нибелунгах>> резко меняется во второй части героического эпоса?

-Добродетель

117.Человеку нужен дом, словно камень, прочный, а меня судьба несла, что ручей проточный, влек меня бродяжий дух, вольный дух порочный, гнал, как гонит ураган листик одиночный.

-лирика вагантов

 

118.Черты, какого жанра средневековой литературы сохраняет в себе новелла эпохи Возрождения?

-героический эпос

 

119.Что за мастерское создание - человек! Как благороден разумом! Как беспределен в своих способностях, обличьях и движениях! Как точен и чудесен в действии! Как он похож на ангела глубоким постижением! Как он похож на некоего бога! Краса вселенной! Венец всего живущего! А что для меня эта квинтэссенция праха? Из людей меня не радует ни один...

-Уильям Шекспир <<Гамлет>>

 

120.Что из нижеперечисленного исследователи причисляют к одной из характерных особенностей драматургии Уильяма Шекспира?

-<<три единства>> - места, времени и действия

 

121.Что обозначает важнейшая ренессансная категория virtu?

-доблесть

 

122.Что отличает скандинавский эпос от классического героического варианта этого жанра?

 

 

123.Я с тобой, ты со мной жизнью станем жить одной. Заперта в моём ты сердце, потерял я ключ от дверцы, так что помни: хошь не хошь, а на волю не уйдешь!

-лирика вагантов

 

124.Я увожу к отверженным селеньям, Я увожу сквозь вековечный стон, Я увожу к погибшим поколеньям. Был правдою мой зодчий вохновлён: Я высшей силой, полнотой всезнанья И первою любовью сотворен. Древней меня лишь вечные созданья, И с вечностью пребуду наравне. Входящие, отставьте упованья.

-<<Божественная Комедия>> Данте

 

125. Лирическая героиня вагантов нередко…

 

126. С чьим правлением связан "золотой век" римской литературы?

 

127. Кто из перечисленных поэтов находился в оппозиции по отношению к режиму Октавиана Августа и был сослан за это на берега Черного моря?

 

128. Назовите римского поэта, создававшего субъективные элегии:

 

129. Для какого жанра римской литературы характерно наличие таких мотивов, как продажа в рабство, мнимая смерть, кораблекрушение, плен?


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.031 сек.)