|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Леонардо да Винчи
Весь мир знает Леонардо да Винчи (1452-1519) как выдающегося живописца. Сам же Леонардо считал себя инженером, ученым и изобретателем, а к живописи относился как к делу второстепенному. Впрочем, Леонардо был личностью огромного масштаба. Виртуозно играл на лире. Пропадал в анатомичке, и первым сделал зарисовки человеческого черепа, а также схемы, иллюстрирующие устройство глаза. Изучал работу птичьего крыла и разработал модель орнитоптера – летающей машины, основанной на тех же принципах. Первым объяснил, почему небо синее. Изобрел двулинзовый телескоп, парашют, велосипед, танк. Вплотную подступил к созданию летательного аппарата. Пистолетный механизм, сделанный по его чертежам, использовался вплоть до XIX века. Был убежденным вегетарианцем. Одинаково хорошо владел правой и левой руками, мог писать два текста одновременно, записи вел справа налево в зеркальном отражении. Оставил более 7000 страниц дневников, содержащих рисунки, чертежи, эскизы, мысли об искусстве и устройстве мира, композиции и технике живописи, а также изрядное литературное наследие – басни, аллегории, афоризмы, наставления. Разработал методику обучения молодых живописцев. В течение 13 лет был в Милане распорядителем придворных пиров, сам изобретал новые блюда и приспособления для кухни. Детские годы Леонардо прошли в городке Винчи. Становление как художника и личности - во Флоренции. В мастерской он занимался не только живописью, но и всеми гуманитарными науками. Изучил черчение, химию, физику, работу с металлом, гипсом и кожей. Жил и работал Леонардо да Винчи во Флоренции, Риме, Милане. Последние годы провел во Франции. Пользовался покровительством и дружбой многих сильных мира того. В ряду титанов Возрождения - Джотто, Рафаэля, Микеланджело, Боттичелли, совершивших прорывы в изучении анатомии, перспективы, в построении композиции- Леонардо стал новатором в области цвета и живописности. До Леонардо линия на картине четко ограничивала предмет, изображения, по сути дела, представляли собой раскрашенный рисунок. Это особенно заметно на вторых планах картин, в пейзажах, имевших вспомогательную роль. У Леонардо линия может быть размыта – это соответствует природе нашего зрения. Именно Леонардо впервые ввел на свои полотна сфумато – дымку, связанную с рассеянием света в воздухе. Чем больше расстояние от зрителя до предмета, тем более смягчены контрасты цветов и тем менее отчетливы линии. Самое выдающееся произведение Леонардо – фреска «Тайная вечеря» - находится в Милане, в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие. Россияне могут гордиться: из двух десятков работ, принадлежащих кисти Леонардо и сохранившихся до наших дней, две выставлены в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге - «Мадонна с цветком» и «Мадонна Литта». Еще четыре работы хранятся в Парижском Лувре.Во Флоренции в галерее Уффици вы найдете три произведения мастера: «Крещение Христа», «Благовещение» и «Поклонение волхвов». Микеланджело Буонарроти (1475-1564) родился в селении Капрезе.Мать Микеланджело умерла, когда мальчику было шесть лет. Отец, обедневший дворянин, по недостатку средств отдал ребенка на воспитание кормилице, мужем которой был «скальпеллино», т.е. строитель-каменотес. Поэтому обращаться с резцом и глиной мальчик научился значительно раньше, чем писать и читать.Микеланджело рано проявил художественные способности и был отдан в мастерскую к известному художнику Гирландайо. Через год перешел учиться скульптуре к Бертольдо ди Джованни, в художественную школу, учрежденную Лоренцо Медичи. Лоренцо Великолепный заметил талантливого ученика. Два года Микеланджело жил у него во дворце и получал широкое образование. В 16 лет уже выполнял самостоятельные заказы.Микеланджело прожил долгую жизнь - 88 лет. Эти годы разделились по большей части между Флоренцией и Римом. Его молодость пришлась на время Раннего Возрождения, зрелые годы на Высокого Ренессанса, закат жизни - на Ренессанс Поздний. Собственно, Микеланджело и был этим самым Ренессансом.Микеланджело, конечно, был прежде всего скульптором. Его статуя «Давид» – непревзойденный образец изображения человеческого тела. Пьета– непревзойденный образец изображения мертвого тела. (Слово «пьета» - означает жалость, так называют сцены, изображающие Богоматерь со снятым с креста Христом на руках.) И к живописи Микеланджело подходил во многом как мастер формы. Его фигуры объемны и анатомичны, позы исполнены напряжения и драматизма. Росписи Микеланджело в Сикстинской капелле – грандиозный памятник его гению. Много сил и вдохновения отдал Микеланджело собору св. Петра в Ватикане. Чудесный купол, поражающий своими размерами и вместе с тем легкостью, спроектирован Микеланджело. Между прочим, с камнем он работал своим особенным способом: не обрабатывал его со всех сторон, как другие скульпторы, а начинал с фронтальной плоскости и поступательно продвигался к тылу. Широко известен его рецепт создания скульптурного шедевра: просто «взять кусок мрамора и отсечь все лишнее».Почти все, что создал мастер, находится в Италии. Можно сказать, что Флоренция – один большой музеем Микеланджело. Рафаэль Санти (1483-1520) родился в Урбино, на востоке Италии, в провинции Марке. Он был воспитанником умбрийской школы живописи, а самые значительные свои работы создал в Риме. Рафаэль Санти был сыном живописца Джованни Санти, и первые художественные уроки получил у отца. Однако настоящее обучение Рафаэля прошло в мастерской великого умбрийца, уроженца города Перуджи Пьетро ди Ваннуччи, по прозвищу Перуджино.Закончив обучение, молодой Рафаэль переехал во Флоренцию, которая была в те годы центром Итальянского Возрождения и где под крылом Медичи трудились лучшие художники того времени – Микеланджело, Леонардо, Боттичелли. Четыре года, проведенные во Флоренции, имели исключительное значение для становления Рафаэля. В возрасте 25 лет по приглашению другого покровителя искусств, папы Юлия II, Рафаэль переезжает в Рим. Юлий II проводил в Ватикане грандиозные работы по строительству нового храма св. Петра и украшению дворцового комплекса. Именно здесь, в Ватикане, в последующие 12 лет Рафаэль и создал свои величайшие творения. Молодой художник еще при жизни стал крупнейшей художественной фигурой. Занимал почетные должности. Некоторое время даже руководил в качестве архитектора строительством собора Святого Петра. Рафаэль при жизни заслужил огромную славу и стал богат, его общества искали знатные люди того времени. Рафаэль скоропостижно скончался в возрасте 37 лет предположительно от разрыва сердца. Его последние работы по эскизам и наброскам мастера заканчивали соратники и ученики - в том числе бывший учитель Пьетро Перуджино. Стиль юного Рафаэля формировался под влиянием живописи его умбрийского учителя, которую отличает мягкий свет и сбалансированные цвета, ясное пространственное решение и уравновешенные композиции. Ранние работы Рафаэля подкупают изяществом и лиризмом. В дальнейшем Рафаэль чутко усваивал находки и достижения своих современников – Леонардо да Винчи, Микеланджело. У них он перенял внимание к анатомии человека, интерес к зарисовкам натуры, мастерство изображения фигур. Произведения Рафаэля – это гимн гармонии духовного и физического в человеке. Рафаэль как никто другой умел обобщать и выделять главное в рисунке. Когда говорят о высоком Возрождении, имеют в виду прежде всего Рафаэля. Именно с его фигурой связывают утверждение в искусстве принципов равновесия и сбалансированности композиции, деликатного обращения с цветом и светом, плавности ритма, ставших эталоном для многих и многих последующих поколений художников и получивших впоследствии название академизма. Многочисленные произведения Рафаэля хорошо представлены в крупнейших музеях по всему миру: Лувр, музей Метрополитен, Лондонская Национальная галерея, Государственный Эрмитаж, Вашингтонская национальная галерея искусств, музей Прадо, Художественно-историческом музее Вены и других.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |