|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Версия №1: история дизайна исчисляется тысячелетиямиТЕМА 1. ПОНЯТИЕ ДИЗАЙНА Что такое дизайн? Виды дизайнерской деятельности Что такое графический дизайн?
ЧТО ТАКОЕ ДИЗАЙН? «Дизайн – это проектировочная деятельность, имеющая своей целью формирование функциональных качеств изделий массового тиражирования в их неразрывной связи с эстетическими качествами. «Дизайн – это проектирование предметов, в которых польза была бы неразрывно связана с красотой.
Обратим внимание на ряд особенностей понятия «дизайн»: 1. Термин «дизайн» имеет широкий спектр значений – он обозначает и процесс проектирования, и проект (эскиз, макет), и результат (изделие). Многозначность и широта термина «дизайн» обусловлена, с одной стороны, методологическими особенностями дизайн-проектирования, а с другой стороны, широким спектром англоязычных значений слова «design»: замысел, план, намерение, цель, проект, чертеж, конструкция, расчет, рисунок, эскиз, узор, композиция, а также – задумывать, предназначать, составлять план, проектировать, конструировать, изображать. Гораздо более конкретными и узкими по значению были отечественные термины – «художественное конструирование» и «художественное проектирование» – имевшие хождение в СССР в 60-80 годы 20 века. Но эти термины не прижились. Вероятно потому, что деление конструирования на художественное и нехудожественное изначально некорректно: любой вид конструирования должен удовлетворять определенным эстетическим требованиям. 2. Понятие «дизайн» распространяется, прежде всего, на проектирование утилитарных изделий массового производства. Массовость является важным отличием дизайна от искусства: если искусство базируется на уникальности произведений, то дизайн – на их тиражируемости.
3. Деятельность, подпадающая под понятие дизайна, является одновременно и весьма молодой, и одной из древнейших. Существуют различные версии относительно времени зарождения дизайна. Версия №1: история дизайна исчисляется тысячелетиями. Согласно этой версии, к дизайнерской деятельности можно отнести и работу художников, создававших образцы посуды и мебели для массового тиражирования в Древнем Риме, и кораблестроительное искусство, насчитывающее тысячи лет. Версия №2: дизайн как профессия существует немногим более ста лет и берет свое начало с известного движения «За связь искусств и ремесел», организованного в Англии во второй половине 19 века. Версия №3: дизайн как профессия состоялся только тогда, когда сложились школы с методиками преподавания дизайна и появились первые дипломированные специалисты по дизайну. Это произошло в 20-е годы 20 века. Версия №4: Возникновение дизайна относится к периоду всемирного кризиса 1929 года, когда дизайн стал реальной коммерческой силой.С этих пор продуманный дизайн продукции является одним из важнейших конкурентных преимуществ предприятий. 4. Важнейшим свойством дизайна как проектировочной деятельности является его системность. Системность дизайна проявляется в следующем: 1) Во-первых, дизайн представляет собой проектирование предметов, в которых польза неразрывно связана с красотой. Если коротко, то: ДИЗАЙН = ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ + ЭСТЕТИКА. 2) Во-вторых, дизайнерское проектирование базируется на комплексном учете множества факторов: - первая группа факторов – это утилитарные и эстетические запросы потребителей (нужно, чтобы изделие нравилось пользователям). Эта группа факторов включает в себя требования гармоничности, комфорта и безопасности эксплуатации; - вторая группа факторов – это производственные требования (нужно, чтобы изделие можно было произвести). Эта группа факторов касается проблем конструктивного решения, технологии изготовления, применяемых материалов и комплектующих элементов; - третья группа факторов – это факторы обеспечения коммерческого успеха (нужно, чтобы изделие приносило прибыль). 3) В третьих, комплексность дизайнерского проектирования требует соответствующей комплексной подготовки дизайнера.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.) |