|
|||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПО ИСТОРИИ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX в. (1871-1917 гг.)УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
ВЫПИСКА ИЗ СТАНДАРТА Периодизация литературного процесса. Литература античности. Переход от античности к Средневековью. Литература Средних веков. Предвозрождение. Литература Возрождения. Литература XVII-XVIII веков: просвещение, предромантизм. Литература XIX века: романтизм, реализм. Литература рубежа XIX-XX веков. Литература ХХ века: реализм, модернизм, постмодернизм. Западная литературно-критическая мысль XIX-ХХ веков. Творчество крупнейших зарубежных писателей, анализ основных произведений. Проблемы поэтики зарубежной литературы. Русско-зарубежные литературные связи.
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫ 231 группа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа курса охватывает период в западноевропейской и американской литературе от 1871 по 1917 гг. Изменившиеся социально-экономические обстоятельства, нарождающиеся философские течения ХХ века становятся основой возникновения новых художественных явлений. Цели предлагаемой программы: 1. дать слушателям общее представление о развитии методов и направлений данного периода (реализм, неоромантизм, натурализм, символизм, импрессионизм, эстетизм и их взаимодействии в творчестве отдельных авторов; 2. выявлять взаимосвязь с литературой предшествующих периодов; 3. рассматривать контактные связи и типологические схождения между русской и зарубежной литературой данного периода; 4. рассматривать литературный процесс в историко-культурном контексте. Программа построена на принципах историзма, хронологии, опоры на творческий метод, выявлении связей с русской литературой.
Изучив курс, студент должен овладеть следующими навыками и умениями: 1. Подбирать краткую биографию по заданной теме; 2. Составлять различные виды конспектов научно-критической литературы: план, тезисный план, цитатный план, цитатный конспект, конспект-изложение; 3. Сопоставлять позиции разных исследователей по отдельным дискуссионным вопросам; 4. Знать основные литературоведческие термины и уметь пользоваться ими при рассмотрении произведений; 5. Иметь представление об основных жанрах литературы изучаемого периода, уметь характеризовать особенности их содержания и формы; 6. Анализировать поэтику художественного произведения /ритмико-мелодическую организацию, речь, композицию и сюжет/ как по отдельным компонентам, так и в системе компонентов; 7. Освоить принципы историзма в анализе литературного произведения: уметь находить связь между идейно-эстетическими особенностями произведения, творческой индивидуальностью писателя, его идейно-художественными исканиями и исторической эпохой, духовной жизнью общества, художественными традициями и тенденциями времени.
Курс завершается зачетом, который выставляется с учетом следующих параметров: а) посещаемость лекций; б) наличие конспектов лекций (в случае пропусков необходимо проработать материал по учебникам и одной монографии, ориентируясь на тематику лекций); в) наличие читательского дневника, в котором указывается автор, название, главные герои прочитанных студентами произведений, кратко излагается сюжет, дается графическая схема систем образов романов, из стихов выписываются цитаты, необходимые для анализа; г) наличие словаря литературоведческих терминов; активная работа на практических занятиях; д) наличие конспектов теоретических работ к практическим занятиям и по темам, вынесенным на самостоятельное изучение; ж) написание контрольной работы.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 1. Общая характеристика литературы рубежа 19-нач. 20 веков. Основные направления и представители. Общая характеристика французской литературы рубежа веков. Литература Парижской Коммуны. – 2 часа 2. Французский символизм. Поль Верлен и А.Рембо. Проблема импрессионизма. – 2 часа 3. Натурализм во французской литературе. Э.Золя-теоретик натурализма. Цикл романов "Ругон-Маккары". Принципы натурализма в романе "Жерминаль". – 2 часа 4. Критический реализм во французской литературе. Творчество Мопассана-романиста и новеллиста. – 2 часа 5. Творчество и философские взгляды А.Франса-писателя "иронии и надежды". Сатира в романе "Остров пингвинов". Творчество и мировоззрение Р.Роллана. Своеобразие повести "Кола Брюньон". – 2 часа 6. Литература Бельгии рубежа веков. Творчество М.Метерлинка. Поэзия Э.Верхарна, своеобразие символики. – 2 часа 7. Общая характеристика немецкой литературы, влияние на русскую литературу. Творчество Т.Манна и Г.Манна. Реализм и натурализм в драме Гауптмана "Ткачи". – 2 часа 8. Английская литература рубежа веков. Эстетизм О.Уайльда в романе "Портрет Дориана Грея". Социально-философская фантастика Г.Уэллса. – 2 часа 9. Критический реализм в английской литературе рубежа веков. Творчество Т.Гарди и Дж.Голсуорси. – 2 часа 10. Новаторство драматургии Б.Шоу. – 2 часа 11. Общая характеристика американской литературы рубежа веков. Творчество М.Твена. Реализм романа "Приключения Г.Финна". – 2 часа 12. Творчество Дж.Лондона. Романтизация севера в "Северных рассказах". Трагедия художника из народа в романе "Мартен Иден". Анималистические повести ("Белый клык") и их значение. – 2 часа 13. Творчество Т.Драйзера. Реализм и натурализм в романе Драйзера "Сестра Керри". – 2 часа
ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |