|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Главная идея учения – идея материалистического понимания историиТруды: «Капитал»; «Манифест Коммунистической партии» и др. «В общественном производстве своей жизни люди, — писал К. Маркс, — люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производственных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка... . С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке... В развитии общества Маркс выделил пять общественно-экономических формаций: первобытно-общинный строй, рабовладельческий строй, феодальный строй, капиталистический строй, коммунистический строй. 11. Развитие социологической мысли в России. Социологическая мысль в России развивается как часть общемировой социологической науки. В ее развитии выделяют 3 основных этапа. I – с середины XIX в. до 1918 г. ХХ в., II – с начала 20-х годов до конца 50-х годов, III - с начала 60-х до наших дней. I этап связан с творчеством таких крупных социальных мыслителей как П.Л.Лавров Н.К.Михайловский Развиваемое ими направление получило название субъективной социологии, в центре внимания которой – разработка учения об обществе в целом Второй период развития социологической мысли в России характеризуется нарастанием процесса институционализации, приобретением социологической наукой статуса социального института. В 60-х годах социология вновь восстанавливает статус социального института. 12. Социологические взглядына развитие общества и личности казахских мыслителей 19-20 века. Первым основным пластом выступают наследие Абая Кунанбаева и Шакарима Кудайбердиева как самобытных мыслителей эпохи. Ими заложены духовные и нравственные начала в развитии казахского общества. Призыв к общечеловеческим ценностям. конца XIX - начала XX в. Начиная с Ш.Валиханова и Ы.Алтынсарина является синтез национальных форм мировоззрения казахов и демократических взглядов, полученных в результате светского российского образования. В начале XX в. институционализация социологических знаний была прервана командно-административной системой Лишь в короткий период «хрущевской оттепели» социология получила возможность своего существования В эти годы вышли в свет первые научные труды казахстанских авторов по результатам социологических исследовани В работах М.Тажина, Р.Кадыржанова, Б.Кудайбердинова, М.Козыбаева, Е.Арына и т.д. разработаны проблемы социологической структуры казахского общества, современных процессов реформирования, социального поведения, систем ценностей индивида. 13. ---- 14. Социологическая теория П. Сорокина. Глобализм. Теория социальной стратификации и социальной мобильности. Питирим Сорокин (1889-1968) – Русский и американский социолог (Родился в России, умер в США) Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |