|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Труды: «Система синтетической философии»; «Основания социологии»
Стадии в становлении социологии как самостоятельной науки (по П.И.Боуману) · Социология как часть общей философии социума сформировалась в единую этическую и религиозно-нормативную систему · Социология сближается с естественно-научным мышлением и начинает изучать естественные закономерности · Социология уже существует как самостоятельная наука, которая использует методы других наук, прежде всего естественных · Социология представляет собой самостоятельную науку со своими методами, предметами и понятиями Социология О.Конта. Классификация наук. Закон интеллектуального развития. Структура социологического знания. Огюст Конт (1798-1857) – Французский ученый. Выдвинул идею социальной физики. Основатель социологии как самостоятельной и целостной науки об обществе Труды: «Курс позитивной философии» 6 тт.; «Система позитивной политики» 4 тт. По сравнению с другими науками, по Конту, социология является наукой более высокого порядка. В соответствии с такими представлениями он дал и классификацию наук: математика — астрономия — физика — химия — биология — социология. О. Конт сформулировал теорию интеллектуального развития- теологическое, метафизическое, позитивное. На первой стадии, считал он, все явления объяснялись на основе религиозных представлений, на второй — сверхъестественные факторы в объяснении явлений действительности были заменены причинами, на третьей — появилась возможность научного объяснения явлений в связи с возникновением науки об обществе — социологии. Структуру социального знания составляет - «социальной статики» и «социальной динамики». Под «социальной статикой» он подразумевал изучение социальной структуры общества. Социальная динамика»— осмысливает проблемы социального изменения и развития. Г.Спенсер и натуралистическая концепция эволюции. Органицизм Спенсера. Спенсер и Социал-Дарвинизм. Герберт Спенсер (1820-1903) – английский мыслительПоследователь позитивизма О.Конта. Сторонник эволюционного учения Ч.Дарвина, применял принципы биологического развития к обществу. Основатель органической школы в социологии и теории социального эволюционизма Труды: «Система синтетической философии»; «Основания социологии» Натуралистическая концепция эволюции Спенсера: -все общества, как и живой организм увеличиваются в массе. -и те и другие усложняются. -части общества приходят во все большую зависимость друг от друга. -те и другие продолжают жить как целое, хотя составляющие их единицы постоянно меняются и исчезают (клетки организма и люди в обществе) НО: - составные части организма соеденены неразрывно в единое целое, а в обществе живые элементы более независимы. -в живом организме элементы существуют ради единого целого, а в обществе наоборот. Социальный дарвинизм (Англия США)– естественный отбор (правительство не должно вмешиваться в естественный процессы. – приспособленные – выживут. Не приспособленные - погибнут) и борьба за выживание (выживание сильнейших). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |