|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Социальная аналитика – формулировка рецептов, определение средствТеория социальной стратификации и социальной мобильности гласит, что общество делится на страты (слои), которые различаются между собой по: • уровню доходов; • видам деятельности; • политическим взглядам; • культурным ориентациям и т. д. Основные формы социальной стратификации (расслоения общества): • экономическая; • политическая; • профессиональная. П.Сорокин вводит понятие «социальная мобильность». Мобильность: меняя свое экономическое положение, профессию или политические взгляды, человек переходит в другой страт. • Горизонтальная мобильность - переход в группу, находящуюся на том же уровне социальной стратификации (пример - сельский житель становится городским, профессия и уровень доходов не меняются). • Вертикальная мобильность - переход в иерархическом порядке (из низшего страта в высший или наоборот). П. Сорокин считал, что социальная стратификация и социальная мобильность - естественное и неизбежное явление. Проблему социального равенства П. Сорокин решал так: он считал необходимым предоставление каждому человеку материальных и духовных благ "по степени его личного социально полезного труда" (по заслугам). Эгалитарная система общества (социальное равенство) по Сорокину: • равенство всех перед законом; • равное право занятия публичных должностей; • равные политические права (свобода слова, союзов, совести, избирательное право); равные права на образование
15. Структурный функционализм в социологии. (Парсенс, Мертон) Общественная жизнь в концепциях структурного функционализма рассматривается как бесконечное множество и переплетение взаимодействий людей. Изучить механизмы и структуры, обеспечивающие социальный порядок, равновесие, стабильность и выживаемость системы и различных подсистем общества, - это главная задача социологии с точки зрения функционализма. Р.Мертон главную суть своего подхода выразил комплексным понятием «функциональность». Согласно этому понятию взаимосвязь общества в целом и его отдельных частей обеспечивается самыми разнообразными и специфическими их функциями, которые могут наблюдаться и многократно повторяться в конкретных объектах и фактах. Для наблюдения и изучения функций Р.Мертон предлагает методологический инструмент, который называет «теории среднего радиуса действия». «Это теории, находящиеся в промежуточном пространстве между частными, Именно здесь, на среднем уровне, как подчеркивает Р.Мертон, социология выполняет свою основную роль в обществе что таким утверждением Р.Мертон выразил свое несогласие с теорией структурного функционализма Т.Парсонса. 16. «понимающая» социология М.Вебера. теория социального действия. «Идеальные типы» Вебера. В основу концепции "понимающей" социологии легли идеи Э. Дюркгейма о социальной реальности как реальности особого рода, которую можно познать с помощью соответствующего метода, которым является понимание. Понимание означает постижение субъективного смысла действий индивида Понимание объективного действия, а не действующего лица - первая ступень познания. Понимание мотивов и чувств действующего индивида -вторая ступень познания. Обнаружение смысла действий является итогом понимания. По М. Веберу, социология - это наука, которая, интерпретируя, понимает социальное действие и тем самым пытается причинно объяснить его течение и результаты. Идеальный тип – это идеальная модель того, что отвечает интересам человека в современной ему эпохе. М. Вебер выделял четыре основных типа социальных действий: 1) целерациональный, в котором имеют место соответствие целей и средств действия; 2) ценностно-рациональный, в котором действие совершается ради какой-то ценности; 3) аффективный, базирующийся на эмоциональных реакциях людей; 4) традиционный, происходящий в соответствии с традициями и обычаями. 17. Общество: определения, теории происхождения, признаки. Э. Дюркгейм рассматривал общество как надындивидуальную духовную реальность, основанную на коллективных представлениях. По М. Веберу, общество — это взаимодействие людей, являющееся продуктом социальных, то есть ориентированных на других людей, действий. Крупный американский социолог Т. Парсонс определял общество как систему отношений между людьми, связующим началом которой являются нормы и ценности. С точки зрения К. Маркса, общество — это исторически развивающаяся совокупность отношений между людьми, складывающихся в процессе их совместной деятельности. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |