|
|||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Создание указателя на массивУказатель на 1-й элемент массива можно создать путем присваивания ему имени массива без индекса. Например, если есть объявление int sample[10]; то в качестве указателя на 1-й элемент массива можно использовать имя sample. В следующем фрагменте программы адрес 1-го элемента массива sample присваивается указателю р: int *p; int sample[10]; p = sample; В обеих переменных (р и sample) хранится адрес 1-го элемента, отличаются эти переменные только тем, что значение sample в программе изменять нельзя. Адрес первого элемента можно также получить, используя оператор получения адреса &. Например, выражения sample и &sample[0] имеют одно и то же значение. Тем не менее, в профессионально написанных программах вы не встретите выражения &sample[0]. Передача одномерного массива в функцию В языке С нельзя передать весь массив как аргумент функции. Однако можно передать указатель на массив, т.е. имя массива без индекса. Например, в представленной программе в func1() передается указатель на массив i: int main(void) { int i[10]; func1(i); ... } Если в функцию передается указатель на одномерный массив, то в самой функции его можно объявить одним из трех вариантов: как указатель, как массив определенного размера и как массив без определенного размера. Например, чтобы функция func1() получила доступ к значениям, хранящимся в массиве i, она может быть объявлена как void func1(int *x) /* указатель */ { /*... */ } или как void func1(int x[10]) /* массив определенного размера */ { /*... */ } и наконец как void func1(int x[]) /* массив без определенного размера */ { /*... */ } Эти три объявления тождественны, потому что каждое из них сообщает компилятору одно и то же: в функцию будет передан указатель на переменную целого типа. В первом объявлении используется указатель, во втором — стандартное объявление массива. В последнем примере измененная форма объявления массива сообщает компилятору, что в функцию будет передан массив неопределенной длины. Как видно, длина массива не имеет для функции никакого значения, потому что в С проверка границ массива не выполняется. Эту функцию можно объявить даже так: void func1(int x[32]) { /*... */ } И при этом программа будет выполнена правильно, потому что компилятор не создает массив из 32 элементов, а только подготавливает функцию к приему указателя. Строки Одномерный массив наиболее часто применяется в виде строки символов. Строка — это одномерный массив символов, заканчивающийся нулевым символом. В языке С признаком окончания строки (нулевым символом) служит символ '\0'. Таким образом, строка содержит символы, составляющие строку, а также нулевой символ. Это единственный вид строки, определенный в С.
Объявляя массив символов, предназначенный для хранения строки, необходимо предусмотреть место для нуля, т.е. указать его размер в объявлении на один символ больше, чем наибольшее предполагаемое количество символов. Например, объявление массива str, предназначенного для хранения строки из 10 символов, должно выглядеть так: char str[11]; Последний, 11-й байт предназначен для нулевого символа. Записанная в тексте программы строка символов, заключенных в двойные кавычки, является строковой константой, например, "некоторая строка" В конец строковой константы компилятор автоматически добавляет нулевой символ. Для обработки строк в С определено много различных библиотечных функций. Чаще всего используются следующие функции:
Эти функции объявлены в заголовочном файле <string.h>. Применение библиотечных функций обработки строк иллюстрируется следующим примером: #include <stdio.h> #include <string.h> int main(void) { char s1[80], s2[80]; gets(s1); gets(s2); printf("Длина: %d %d\n", strlen(s1), strlen(s2)); if(!strcmp(s1, s2)) printf("Строки равны\n"); strcat(s1, s2); printf("%s\n", s1); strcpy(s1, "Проверка.\n"); printf(s1); if(strchr("Алло", 'л')) printf(" л есть в Алло\n"); if(strstr("Привет", "ив")) printf(" найдено ив "); return 0; } Если эту программу выполнить и ввести в s1 и в s2 одну и ту же строку "Алло!", то на экран будет выведено следующее: Длина: 5 5 Строки равны Алло!Алло! Проверка. л есть в Алло найдено ив Следует помнить, что strcmp() принимает значение ЛОЖЬ, если строки совпадают (хоть это и несколько нелогично). Поэтому в тесте на совпадение нужно использовать логический оператор отрицания! как в предыдущем примере. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |