|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Просвещение (XVIII в.)
Эпоха Просвещения пронизана идеями единения с природой, воспевания всего прекрасного и просвещенного. В это время основоположником теории естественного воспитания становится французский просветитель Жан-Жак Руссо (1712–1778), определяющий педагогику как «воспитание, которое должно осуществляться в соответствии с природой человека, не мешая его естественному развитию». Руссо был убежден, что при обучении и воспитании детей важно учитывать их возрастные особенности. Он считал необходимым наличие тесной связи обучения с жизнью и природой человека и природой как таковой. Иоганн Генрих Песталоцци (1746–1827) – швейцарский педагог, который целью воспитания считал развитие способностей человека, постоянное его совершенствование, формирование нравственного облика, т.е. саморазвитие природных сил, заложенных на генетическом уровне. XIX в. Продолжая идею образования эпохи Просвещения, Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег - немецкий педагог, либеральный политик – призывал учитывать возрастные особенности ребенка в процессе обучения. Дистервег (1790–1866) и его сторонники проповедовали и провозглашали идею воспитания общечеловеческого масштаба, в человеке определяющим считалось определение, формирование и развитие его природных характерных качеств и способностей, полагаясь на естественные законы природы. Также Дистервег выступал против сословного и религиозного воспитания. Родоначальниками революционно-демокрафических взглядов в русской педагогике были В.Г. Белинский (1811–1848), А.И. Герцен (1812–1870), Н.Г. Чернышевский (1828–1889) и В.А. Добролюбов (1836–1861). На становление отечественной научной педагогики большое влияние оказали труды Л.Н. Толстого (1828–1910), Н.И. Пирогова (1810–1881). Константин Дмитриевич Ушинский (1824–1870) – великий русский педагог, сыграл очень важную роль в истории развития педагогики в России. Ушинский выделяет одним из ведущих принципов педагогики принцип народности. Он воспевал самобытность русской педагогической науки, которая впитала в себя многовековую практику воспитания. Благодаря этому принципу, на первое место в формировании человека выходит язык своего народа, а это значит, что его надо знать в совершенстве, как и историю своей родины. Другим важным принципом педагогической системы К.Д. Ушинский считал принцип воспитания в труде. По его мнению, основой счастья человека является труд, трудолюбие. При этом одинаково важным является и физический, и умственный труд. Ушинский обращал особое внимание на сознательность, систематичность и прочность обучения. Большую роль он придавал правильной организации урока, труда учителя и учеников. Он впервые в истории педагогики считал необходимым включать детей в разнообразные формы активной педагогической деятельности, т. е. ставить детей в активную позицию. Казахское просветительство середины и конца XIX в.века представлено именами известных мыслителей Чокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Абая Кунанбаева. На развитие казахского просвещения в этот период существенное влияние оказало общественно-политическое и литературное просветительство России в лице Пушкина, Достоевского, Белинского, Чернышевского. Вместе с тем, следует подчеркнуть, что именно в творчестве и просветительской деятельности Ч. Валиханова, И. Алтынсарина и А. Кунанбаева с особой силой проявляется печать национального своеобразия, глубокого переживания за духовные основы казахского народа, стремления к приобщению к общечеловеческой культуре, гуманистическим ценностям. В начале XX в., в период проникновения в степной край новой волны социально-демократических идей, педагогическая мысль региона начинает развиваться более интенсивно. На общественную арену выходит новое поколение просветителей, которое достойно развивает материалистические взгляды своих предшественников, внося новые идеи и воззрения в область обучения и воспитания: С. Торайгыров (1893-1920), по тем или иным вопросам казахской педагогики в те годы выступают писатели и поэты С. Кубеев (1878-1956), С. Донеитаев (1894-1938), Б. Утетилеуов, М. Сералии, А. Диваев, М.Ж. Копеев, Ш. Кудайбердиев, учителя Г. Балгимбаев, М. Кашимов и другие. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |