АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Телевидение

Читайте также:
  1. Предвыборная агитация через СМИ (телевидение и печатные издания)
  2. Телевидение в системе СМИ.

Электронные СМИ

 

Телевидение является средством распространения информации с использованием печатного и устного слова, движущихся изображений, цвета, музыки, анимационных и звуковых эффектов, причем это средство информации может все перечисленное совмещать одновременно в одном сообщении, что делает его носителем безграничного потенциала

XX столетие – век телевидения. Cамое массовое, а, следовательно, изначально самое демократичное средство информации.

Свойства:

- наиболее совершенное на сегодняшний день средств отражения реальной действительности

- богатейший источник информации,

- удобный инструмент изучения общества, его развития.

Функции:

- отражение животрепещущие проблемы современности

- влияние на возникновение определенных потребностей у тех или иных слоев общества.

Классификация:

- региональные телевизионные системы, обслуживающих ту или иную территорию,

-национальные системы (в этом случае на одно из первых мест выступает язык вещания),

 

Типология телевидения на примере России.

1. По способу трансляции:

· эфирное (все вещательные организации, использующие традиционный способ распространения телесигнала от телевышки до телесистемы потребителя);

· спутниковое (например, «Космос-ТВ» – совместное российско-американское предприятие, предлагающее российскому потребителю спутниковые телепрограммы западных компаний; в России эру непосредственного спутникового телевещания в конце 1996 г. открыли четыре телеканала «НТВ плюс»);

· кабельное (компания «КТВ-1», кабельные сети в городах России)

 

2. По типу деятельности:

· вещательные (осуществляющие телетрансляцию программ, в большинстве своем это универсальные телеорганизации, имеющие и собственное телепроизводство, и доступ к эфиру);

· программопроизводящие (продюсерские фирмы);

· дистрибьюторы (своеобразная инфраструктура телевещания).

 

3. По принципу образования:

· из старых структур;

· новообразованные.

4. По охвату аудитории:

· общероссийское (РТР) – аналог Центрального телевидения (в еще большей мере это относится к следующему пункту);

· межгосударственные (ОРТ);

· региональные («Юг России»);

· местные (от областных телестудий до кабельных сетей микрорайона).

 

5. По способу распространения телесигнала:

· общенациональные (ОРТ, РТР);

· сетевые («ТВ-6 Москва»); · местные.

 

6. По специализации программ:

· общие;

· специализированные (Спорт).

 

7. По форме собственности:

· государственные;

· негосударственные, среди которых имеются все разнообразные дозволенные законом формы собственности:

1) частные (Рен-ТВ, Гимини фильм Интернешнл);

2) акционерные общества:

– открытого типа (Центр коммерческого телевидения);

– закрытого типа («2 х 2 Телемаркет»);

– общества с ограниченной ответственностью (Агентство Парадиз);

– товарищества с ограниченной ответственностью (Екатеринбург Арт Home Video). – корпорация (Видеофильм);

– киноассоциация (Dixi — создатель знаменитой программы «Куклы» на НТВ, пострадавшая сторона в истории с программой «Национальный интерес»);

– продюсерский центр («Московский стиль» — производство программ «Момент истины», «Маски-шоу»; «Джентльмен-шоу»);

– концерн («Красная площадь» — основатель, продюсер и директор Валерий Комиссаров, программы «Мужские и женские истории», «Моя семья»);

– независимая телестудия (ИМИ-ТВ, Уралфильм); ·

 

смешанные компании с участием зарубежных инвесторов (АОЗТ Российско-Британская творческая ассоциация «Ист-Вест»).

 

Что касается дифференциации, профилирования отечественных телеканалов в процессе развития многопрограммности, то она протекает следующим образом:

· по тематическому признаку: информация; музыка; кино; культура и искусство и т.д.;

· по аудиторному (адресному) признаку:

для детей;

для молодежи;

для женщин;

для пенсионеров;

для пожилых людей;

для домохозяек и т.д.;

 

· по национальному признаку:

республиканская программа;

программа для национальных групп населения;

программа для проживающих вне территорий своих национальных образований; ·

 

по территориальному признаку:

общегосударственная (интеграционная – межгосударственная, зарубежная, на зарубежную аудиторию) телепрограмма,

местная (региональная, вплоть до кабельной сети поселка, микрорайона) программа;

 

· по временному признаку:

круглосуточные программы;

программы, вещающие определенное время (или с плавающим графиком вещания); ·

 

по источнику финансирования:

государственный (бюджетный) телеканал;

платный (функционирующий за счет абонементной платы телезрителей либо подписной, по аналогии с печатной периодикой);

общественный (работающий за счет фондов общественных организаций, добровольных пожертвований предприятий и частных лиц);

коммерческий (самоокупаемый, прежде всего за счет рекламы);

арендный (политическая партия, общественное движение, государственная или кооперативная организация, частное лицо или программная телефирма арендуют время у вещательной организации).

 

Собственно телевидение включает в себя следующие разновидности:

· антенное (традиционное, классическое, трансляционное) телевизионное вещание;

· спутниковое (непосредственное, глобальное, всемирное) телевидение (мировидение);

· кабельное (абонентское) телевидение;

· кассетное (видеотечное) телевидение — видеодиски (лазеровидение);

· титровое телевидение — видеотекс, телетекст.

 

Единственной средой бытования и формой существования традиционного антенного телевещания является телевизионная программа, характеризуемая прежде всего необратимым временным фактором. Спутниковому и кабельному ТВ далеко не в такой степени присущи характерные признаки программности, а система повторов отдельных передач и целых программных блоков ослабляет фактор необратимости времени трансляции. Более того, неограниченное по времени (круглосуточное, не принимающее во внимание время суток, ибо зона приема телесигнала нередко столь велика, что режим дня у различных групп телезрителей не совпадает) вещание рождает новые формы организации телепрограммы.

Чаще всего тот или иной канал спутникового ТВ специализируется на одном из видов вещания:

CNN – круглосуточные новости со всех уголков планеты,

MTV – телеканал современной музыки, действующий по принципу «нон-стоп».

На кабельном ТВ количество телевизионных каналов неизбежно ведет к новому качеству дифференциации вещания по зрительским интересам. И все же антенное, спутниковое и кабельное ТВ используют форму вещания, трактуемого как специфический способ распространения общественно значимой информации техническими (аудиовизуальными) средствами.

 

Для кассетного телевидения не характерны ни программность, ни вещательные характеристики, что объясняется почти полной индивидуализацией использования видеокассет зрителями, возможностями их просмотра в любое удобное для владельца видеомагнитофона время. Воспринимаемое многими как продолжение кинематографа, кассетное ТВ сейчас обретает черты самостоятельного, весьма оригинального и эффективного средства массовой информации. В качестве примера можно привести видеожурнал типа «Огонек-видео», кассеты которого не просто служат иллюстрацией, видеодополнением популярного массового издания, но обладают чертами нью-медиа с ярко выраженными информационными, пропагандистскими, социокультурными, просветительскими и рекреативными функциями.

 

Все большее распространение в мире получает так называемое компьютеровидение – своеобразный кентавр с телеэкраном вместо головы и ЭВМ вместо туловища.

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)