|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Литературный процесс в XVII веке. Особенности литературы барокко. Особенности литературы классицизма. Трактат Н. Буало «Поэтическое искусство»Литература XVII-XVIII века Кальдерон П. Стойкий принц. Жизнь есть сон. Корнель П. Сид. Гораций. Родогуна. Расин Ж. Андромаха. Британник. Федра. Мольер Ж.-Б. Тартюф. Дон-Жуан. Мизантроп. Буало Н. Поэтическое искусство. Мильтон Дж. Потерянный рай. Дефо Д. Робинзон Крузо. Свифт Д. Путешествия Гулливера. Стерн Л. Сентиментальное путешествие по Франции и Италии. Прево А.Ф. Манон Леско. Вольтер. Задиг. Кандид. Простодушный. Дидро Д. Монахиня. Племянник Рамо. Руссо Ж.-Ж. Юлия, или Новая Элоиза. Исповедь. Гете И.В. Страдания юного Вертера. Фауст. Шиллер Ф. Разбойники. Коварство и любовь. Мария Стюарт. Дон Карлос. Учебные пособия и научные труды История зарубежной литературы XVII века / Под ред. З.И. Плавскина. М., 1987. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. З.И. Плавскина. М., 1991. История зарубежной литературы XVII века / Под ред. М.В. Разумовской. М., 2001 История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. Л.В. Сидорченко. М., 1999. История зарубежной литературы XVIII века. М., 1967. История зарубежной литературы XVIII века / Под ред. В.П. Неустроева. М., 1984. Хрестоматия по западноевропейской литературе XVII века / Составитель Б.И. Пуришев. Хрестоматия по зарубежной литературе XVIII века в 2-х томах. М., 1988. XVII век в мировом литературном развитии. М., 1969. История всемирной литературы. Тома 4 и 5. М., 1987-1988. Энциклопедия мировой литературы. СПб., 2000. Штейн А.Л. Литература испанского барокко. М., 1983. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. М., 1968. Сигал Н.А. Пьер Корнель. М.-Л., 1957 Кадышев В.С. Жан Расин. М., 1990. Барт Р. Из книги «О Расине» //Барт Р. Избранные работы. Поэтика. М., 1989. Штейн А.Л. Мольер – зачинатель и основоположник // Штейн А.Л. Веселое искусство комедии. М., 1990. Булгаков М.А. Жизнь господина де Мольера. М., 1991 (серия ЖЗЛ). Чамеев А.А. Джон Мильтон и его поэма «Потерянный рай». Л., 1984. Проблемы просвещения в мировой литературе. М., 1970. Соколянский М.Г. Западноевропейский роман эпохи Просвещения. Киев, 1983. Аникст А.А. Даниэль Дефо. М., 1957. Левидов М.Ю. Путешествие в некоторые отдаленные страны, мысли и чувства Джонатана Свифта. М., 1986. Атарова К.Н. Лоренс Стерн и его «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии». М., 1988. Длугач Т.Б. Дени Дидро. М., 1975. Занадворова Т.Л. Жан Жак Руссо. Екатеринбург, 1993. Берковский Н.Я. Театр Шиллера // Берковский Н.Я. Статьи и лекции по зарубежной литературе. СПб., 2002. Аникст А.А. Творческий путь Гете. М., 1986. Аникст А.А. «Фауст» Гете. М., 1997. http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/20921 (сайт телеканала «Культура», передача «Игра в бисер», смотреть выпуски, посвященные «Фаусту» Гете и «Мизантропу» Мольера) Программа. Литература XVII-XVIII веков Тема 1. Литературный процесс в XVII веке. Особенности литературы барокко. Особенности литературы классицизма. Трактат Н. Буало «Поэтическое искусство» Кризис гуманистического мировоззрения и его последствия. Зарождение идейно-художественных направлений барокко и классицизма. Сходство и различия этих направлений. Мировосприятие барокко: хаотичность и непознаваемость мира, быстротечность и иллюзорность жизни. Идеи неостоицизма и католическая концепция свободы воли. Художественные особенности литературы барокко: дисгармония, использование сложных метафор, «темный» стиль. Стремление классицизма упорядочить хаос мира с помощью установленных правил. Опора на «философию разума» Декарта. Ориентация на античность. Противопоставление правды и правдоподобия. Законы классицизма: разделение жанров на высокие и низкие, правило трех единств для драматургии. Трактат Буало «Поэтическое искусство»: продолжение традиции Аристотеля и Горация. Требования к писателю и к художественному произведению. Иерархия жанров. «Любовь к разуму» и «следование природе» – два основных правила творчества. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |