|
|||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация конфликтов
40. Человеческий капитал — совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека и общества в целом. Впервые термин использовал Теодор Шульц, а его последователь — Гэри Беккер развил эту идею, обосновав эффективность вложений в человеческий капитал и сформулировав экономический подход к человеческому поведению. 41. «Рынок лимонов» Акерлофа. В США «лимонами» называют подержанные автомобили, которые продаются гораздо дешевле новых. Эти автомобили изношены («выжаты»), но по их внешнему виду трудно определить степень износа. На этом частном примере Акерлоф рассмотрел проблему асимметричности информации – весьма частую на современных рынках ситуацию, когда продавец осведомлен о качестве реализуемого товара лучше покупателя. Если покупатель не может отличить плохой (сильно изношенный) поддержанный автомобиль от хорошего, а продавец будет их одинаково расхваливать, то путем довольно элементарных логических рассуждений нетрудно придти к выводу, что на рынке «лимонов» будет действовать отрицательный отсев: хорошие машины останутся в руках покупателей, а плохие вновь вернутся на рынок для перепродажи. В конце концов, если не принять нужных мер, рынок будет разрушен – на нем останутся только плохие машины. Хотя в статье Акерлофа рынок «лимонов» рассматривался на абстрактном уровне, позже эмпирические исследования полностью подтвердили его выводы. 42. Национальный фонд Республики Казахстан (Нацфонд) — Государственный фонд Республики Казахстан, являющийся совокупностью финансовых активов, сосредоточиваемых на счете Правительства Республики Казахстан в Национальном Банке Республики Казахстан[1], а также в виде иного имущества, за исключением нематериальных активов. ВВП и Бюджет. 43. Парламент Республики Казахстан (каз. Қазақстан Республикасының Парламенті) — высший представительный орган Республики Казахстан, осуществляющий законодательные функции.
Депутат Парламента не может быть одновременно членом обеих Палат. 44. Политическое прогнозирование (лекция, в тетради) 45. «Госуда́рство» (греч. Πολιτεία) — диалог Платона, посвящённый проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. В диалоге впервые отчётливо определяются философы как люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе (идея). Государство Платона состоит из трех сословий: высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей). сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов). сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев). Правители-философы в ходе 50-летнего образования, совершенствуют свою особую одаренность. В их лице мудрость должна объединиться с властью. В государстве Платона введена общность имущества, частная собственность запрещена. Даже женщины и дети являются общими, а деторождение регулируется государством с целью выбора лучших. Также в этом диалоге содержится систематика и краткий критический анализ шести форм государства (идеальное «государство будущего», которое пока не существует в него не входит), размещенных автором на шкале постепенной деградации, которая выглядит как эволюция во времени, но необратимость такой эволюции прямо не утверждается, и сам вопрос неизбежности деградации не поставлен явно, так что при желании эту деградацию можно считать лишь описанием некоторой тенденции 46. Аристотель делит формы государства на правильные и неправильные. В государствах правильных форм правители руководствуются общественной пользой, неправильных - личными интересами. Согласно Аристотель, возможны шесть форм государственного строя:три правильные и три неправильные. Из форм правления, имеющих в виду общую пользу, правильны: монархия (или царская власть) - правление одного; аристократия - правление немногих (но более одного) и полития - правление большинства. Аристотель считает последнюю самой правильной формой. Все остальные формы - отклонения от политии. Как лучшая форма государства, она соединяет в себе лучшие стороны олигархии и демократии, но не имеет их недостатков. Полития - "средняя" форма государства, основанная на "среднем элементе" - наилучшем классе общества со средним размером имущественного состояния, которому и принадлежит власть в государстве.Все правильные формы государственного устройства могут при известных условиях отклоняться и вырождаться в неправильные: тиранию, олигархию, демократию. Аристотель критикует край нюю демократию, так как власть в ней принадлежит демосу, а не закон у, и с одобрениемотносится к цензовой демократии, которая считается с закон ом и основывается на примирении богатых и бедных. Тирания - наихудшая из форм государственного строя и всего дальше отстоит от его сущности: она не направлена на защиту интересов подданных и всегда возникает против их желания.Олигархия - вырожденная форма аристократии,считает Аристотель Это своекорыстное господство меньшинства, состоящего из богатых. Демократия - такая же своекорыстная форма господства большинства, состоящего из бедных.Отсутствие равенства, по Аристотель,есть та причина, по которой происходят в государстве междуусобицы и мятежи. Когда в обществе нарушается относительный характер равенства и иск ажается принцип политической справедливости, возникают перевороты. Принцип политической справедливости требует руководствоваться либо количественным равенством, либо равенством по достоинству. В демократии относительное равенство влечет за собой абсолютное равенство, а в олигархии,наоборот,относительное неравенство вызывает неравенство абсолютное. Такая ошибка в исходных принципах государственных форм и привод ит к переворотам. 47. Отличие легизма и конфуцианств 48. Никколо́ Макиаве́лли (Макьявелли, итал. Niccolò di Bernardo dei Machiavelli; 3 мая 1469, Флоренция — 21 июня 1527, там же) — итальянский мыслитель, философ, писатель, политический деятель (занимал во Флоренции пост государственного секретаря). Выступал сторонником сильной государственной власти, для укрепления которой допускал применение любых средств, что выразил в прославленном труде «Государь», опубликованном в 1532 году, автор других военно-теоретических трудов. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |