|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ЭРИКСОН
Хотя Эриксон (15, 16, 17) не обсуждает собственно проблему характера, он предложил релевантные концепции зон. способов поведения (см. выше) и "эго-идентичности". Последняя определяется как вид "созидательной полярности самовосприятия и восприятия человека другими". Эго-идентичность подразумевает большее, чем простой факт существования, который понимается в качестве "личной идентичности". Эго-идентичность субъективно переживается в процессе непрерывного сопоставления тождественности внутреннего "я" и постоянства собственного значения в глазах других. Иными словами, человек, достигший эго-идентичности, чувствует, что он принадлежит к своей группе, что его прошлое имеет значение в понятиях будущего и наоборот. Он "знает, где он находится". Сознательные и бессознательные факторы одновременно играют роль, хотя эго-идентичность описана как менее осознанный процесс по сравнению с самоуважением. Развитие чувства эго-идентичности происходит из различных идентификаций детства, но является не суммацией, а интеграцией ролей. Кульминация случается в поздней юности. Юноша, не уверенный в своей идентичности, робеет в интимных межличностных отношениях. Чем увереннее он становится, тем настоятельнее ищет дружбы, соперничества, лидерства, любви, вдохновения. Эго-идентичность порождает новую форму любви к родителям, свободную от желания, чтобы они переменились. Принимается факт, что каждый несет ответственность за свой образ жизни. Все это подразумевает целостность и "чувство товарищества с мужчинами и женщинами отдаленных времен и разных занятий, кто созидал и провозгласил человеческие достоинства и любовь". Отсутствие или утрата эго-идентичности при психоневрозе сопровождается отчаянием и страхом смерти. Отчаяние часто скрывается за чувствами отвращения и неудовольствия отдельными установлениями и людьми, но по существу означает презрение к себе (см. прим. 16).
9. Психологическая, биомедицинская, биопсихосоциальная модели личностной патологии Опираясь на теорию систем Берталанфи, Энгель рассматриват биопсихосоциальную модель как динамическое единство, включающее различные подструктуры, находящиеся в процессе постоянного изменения и взаимного влияния. Согласно Энгелю, эти подструктуры имеют иерархическую организацию, в основании которой лежат физикальные подсистемы (частицы и атомы), а далее следуют - органические системы (в виде клеток, органов и систем органов), личностные подсистемы (в виде переживаний и поведения личности), культурные и общественные системы вплоть до биосферы. Каждая система функционирует по собственным законам и поэтому для анализа феноменов каждого уровня необходимы специфические и адекватные этому уровню средства. Находящиеся в иерархическом единстве подсистемы состоят в непосредственном и постоянном контакте и взаимно влияют друг на друга, что выражается в постоянном взаимодействии органических, психологических и социо-культурных факторов. В их взаимовлиянии не существует простых линеарных причинно-следственных связей, все причинные связи комплексные и сложные. Пример. Паническое расстройство – приступы тревожности; резкие вегетативные изменения (панические атаки). Первому приступу панической атаки нередко предшествуют реальные физиологические изменения на фоне длительного недосыпания, физической нагрузки или же употребления чрезмерно крепкого кофе (биологический аспект). Сопровождающие функциональные физиологические нарушения ощущения могут вызвать чувство тревоги (психологический аспект), которая неизбежно приведет к усилению неприятных физиологических ощущений (биологический аспект). Это приводит к мысли о тяжелом заболевании и возможной внезапной смерти от сердечного приступа или же возникает страх сойти с ума (психологический аспект). Отметим, что вышеописанные физические состояния с большей вероятностью возникнут у человека с лабильной нервной системой, а тревожная реакция на них - у человека с повышенным уровнем тревожности. Таким образом, можно говорить о психологической и биологической предиспозиции или предрасположенности к данному расстройству. С другой стороны, страх за сердце имеет социальные истоки в нашем обществе, где сердечно-сосудистые заболевания лидируют как причина инвалидности и смерти, и об этом много пишется и говорится. Таким образом, можно говорить о социальной предиспозиции, которая способствует росту панических атак в обществе. При этом многие больные стесняются своего состояния, тщательно скрывают свои проблемы от окружающих, так как не хотят проявлять слабость в присутствии других людей. Таким образом, они сокращают общение, начинают избегать социальных контактов и оказываются лишенными социальной поддержки (социальный аспект), что вторично приводит к росту тревоги и ухудшению состояния. Неопытный терапевт в поликлинике может поставить такому больному диагноз вегето-сосудистая дистония, не проинформировать об истинном генезе расстройства (социально-интеракциональный аспект), что также может вести к росту тревоги и ожидания тяжелых последствий. Таким образом, развивается стойкое, нередко на многие годы мучительное расстройство.
http://rudocs.exdat.com/docs/index-29225.html
http://komer.psychopat.ru/?Glava%0A2._Modeli_patologii.
http://www.b17.ru/article/2096/
http://bookap.info/genpsy/osclin/gl4.shtm
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |