АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Генетический

Читайте также:
  1. II. Цитогенетический метод
  2. Биологическое разнообразие. Генетический полиморфизм популяций как основа биологического разнообразия. Проблема сохранения биоразнообразия
  3. Генетический код и его свойства
  4. Генетический код и его универсальность.
  5. Генетический контроль и механизмы эксцизионной пострепликативной репарации, репарация неспаренных оснований, репаративный синтез ДНК.
  6. Генетический полиморфизм и генетический груз
  7. Раздел III.Организменный (онтогенетический) уровень организации биологических систем
  8. Цитогенетический, биохимический, молекулярно-генетический методы изучения наследственности человека.

основная цель – реконструировать, осмыслить процесс происхождения сознания (отсюда и название подхода – генезис), определить его источник и закономерности развития.

Маркс, Ленин, Нарский, Дубровский, Спиркин.

сформировался в философии гораздо позже феноменологического (обратите внимание на представителей и сравните с феноменологическим), и представлен только материалистической позицией, диалектико-материалистической.

С данной позиции сознание переделяется как высшая форма отражения действительности, свойственное высокоорганизованной материи, и мыслится как результат развития процесса отражения.

Отражение – это всеобщее свойство материи, выраженное в способности материальных объектов, вступая в отношения с другими объектами, воспроизводить их некоторые стороны в своем содержании и форме.

Этой способностью обладают все материальные объекты. Но она видоизменятся по мере развития и усложнения структурной организации материи. Поэтому диалектический материализм различает специфику отражения в неживой природе, в живой природе и социальное отражение, по степени использования информации, полученной в процессе взаимодействия.

Отражение в неживой природе предстает в форме физических, химических и механических изменений в объектах, в которых воспроизводятся результата, вызванные действием других объектов. Специфика этих изменений состоит в том, сто сами объекты выступают только носителями «переданной информации, но сами не могут её активно использовать.

Иной вид приобретает отражение в живой природе. Здесь оно включает в себя не только механическую передачу информации от одного объекта к другому, но и целенаправленные изменения, происходящие с учетом этой информации, которые получили название реагирование. Реагирование различают по формам: раздражимость, безусловные и условные рефлексы, психическое отражение.

В животном мире высшей формой отражения является психическое отражение. Психика – это способность живых существ создавать чувственные образы внешней действительности и реагировать на них сообразно своим потребностям. Наличие психики позволяет проводить сопоставление между отношением к миру человека и животного, тем более, сто психика обнаружена только у «социальных» животных.

Представители диалектического материализма считают, что на этой базе при определенных условиях формируется человеческое сознание. Этими условиями является социально-историческая жизнь.

В свете подобной трактовки интересно решение вопроса о различии психической деятельности животного и сознания человека. Оно заключается в том, что животное не обладает субъективной реальностью, психические образы, которые образуются у животного не складываются в единую картину мира, они не имеют значения для животного вне какой-либо деятельности.

Главное отличие человеческого сознания состоит в том, что оно способно творить и воспроизводить идеи. Сознание человека способно воспроизводить образы и представления, не ограничиваясь чувственностью настоящего момента. В своем воображении человек мысленно двигается по времени и пространству, мысленно конструирует те или иные ситуации. Эту способность творить и воспроизводить идеи принято называть идеаторностью. Представители диалектического материализма считают, что именно идеаторность является высшей формой отражения и отличает человеческое сознание от психики животных. Благодаря этой способности психика человека обретает уникальный внутренний мир представлений, мыслей, идей, чувств и освобождается от зависимости данному моменту.

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)