АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Англиканство

Читайте также:
  1. Протестантизм. Учение Мартина Лютера. Кальвинизм. Англиканство.

Парламентским актом 1534 г. король Генрих VIII (1491 - 1547)

был объявлен главой церкви. В Англии закрывались монастыри,

производилась секуляризация церковных владений, прекращался

культ святых, икон и статуй, реликвий. При короле Эдуарде VI (1547

- 1553) "Актом о единообразии" в 1549 г. была введена англиканская

литургия, изложенная в "Книге общих молитв".

 

 

(из лекции)

 

Особенности:

 

1) Реформация по инициативе правящих кругов. Джон Гекель с 1534 года.

 

2) Смесь люциранства,конгреционизма и каталицизма.

 

Учение английской Церкви — Книга Общинного вероучения.

 

Символ веры из 39 пунктов.

1) Обще- христианские нормы: триединство, искупление

2) Общий протест: отрицание частилища. Сохранение иерархии

3) Право парламента утверждать принципы или учения церкви

4) Допускаются женщины -священники

5) Священослужители могут состоять в браке

6) церемония ординации не означает, что этот ритуал со-

общает священнослужителю какую-то особую силу для совершения

мессы.

 

 

В дополнение блеснуть знаниями:

 

1) Квакеры - В XVII в. возникло "Христианское общество

друзей внутреннего света". Его основатель

ремесленник Дж. Фоке (1624 - 1691) провозгласил, что истина веры

проявляется в акте озарения "внутренним светом". За экстатические

приемы достижения общения с Богом или вследствие того, что они

подчеркивали необходимость пребывать в постоянном "трепете" перед

Богом, последователи этого движения.получили название квакеров (от

англ. quake - трястись). Богослужение у них состоит во внутренней

беседе с Богом и проповеди. Квакеров в мире насчитывается около

200 тыс.

 

2) Методизм - Как попытка преодолеть религиозный

индифферентизм в англиканстве XVIII в.

возникло движение методистов. Его основателями были братья Уэсли

- Джон (1703 - 1791) и Чарльз (1707-1788). Название возводят

к методическому соблюдению христианских предписаний, которое они

проповедовали в созданном ими в студенческие годы в Оксфорде "Свя-

том клубе", и к новым методам проповеднической деятельности. Джон

Уэсли утверждал, что все люди при рождении получают дар благодати,

позволяющий им ответить на призыв Божий и вступить на путь спа-

сения. Методисты уделяли особое внимание миссионерской деятель-

ности и ее новым формам: проповеди под открытым небом, в работных

домах, тюрьмах и т. п. Отпочковавшись в 1795 г. от англиканской

церкви, они упростили вероучение, сократив 39 статей символа веры

до 25. Принцип спасения верой соединяется ими с учением о добрых

делах

 

3) Менониты - Эта конфессия, исторически близкая ана-

баптистам, получила в 1544 г. название по

имени голландского проповедника Менно Симонса (1492 - 1559), ко-

торый отстаивал принцип крещения взрослых по вере. Учение мен-

нонитов, изложенное в "Декларации главных статей нашей общей

христианской веры" (1632), провозглашает равенство всех членов

общины, непротивление злу насилием, вплоть до запрещения служить

с оружием в руках, автономию общин. Из Голландии и Германии мен-

нониты расселились по многих странам, включая Россию.

 

4) Баптисты - Баптистские общины возникли в начале XVII

в., первым английским баптистом считается

Дж. Смит (1554 - 1612), в общинах было введено крещение взрослых

погружением. С этим связано и название конфессии, которое

происходит от греч. baptizo - погружать в воду, крестить. Баптисты

требовали религиозной свободы, веротерпимости, отделения церкви от

государства, предоставления права проповеди всем членам общины. В

вероучении баптизма особое значение придается личной вере и обра-

щению. "Общие баптисты" испытали влияние голландского реформа-

тора XVI в. Якова Арминия, признававшего участие воли человека

в спасении, и придерживаются доктрины о спасении всех уверовавших

в Христа. "Частные баптисты" строго следуют кальвинистскому

учению о предопределении. Это течение в баптизме стало преобла-

дающим.

 

5) Адвентисты -В начале 30-х годов XIX в. в США от

баптизма отделилось религиозное течение ад-

вентистов (лат. adventus - пришествие). Проповедник У. Миллер

(1782 - 1849) летом 1831 г. объявил, что вычислил дату второго

пришествия Христа - 21 марта 1843 г. В 1843 г. он выпустил книгу

"Доказательства Писания и истории о втором пришествии Христа. Из различных направлений адвентизма наиболее распространены

адвентисты седьмого дня (АСД), создавшие централизованную

организацию. Ведущим деятелем этого движения стала Е. Уайт (1827

- 1915), провозгласившая "откровение" о праздновании субботы

вместо воскресенья и "санитарную реформу". Адвентисты не считают

 

душу бессмертной и учат, что умирает и воскресает вместе с

телом. Тем не менее они утверждают, что каждый человек "записан"

у Бога, который может его воскресить.Воскрешенные праведники

получат вечную жизнь сначала в тысячелетнем царстве Христа на

небе, а потом на обновленной земле, тогда грешники будут

воскрешены для того, чтобы после Страшного Суда подвергнуться

вместе с сатаной окончательному уничтожению.

Санитарная реформа, которая, по мнению адвентистов, должна

подготовить тело человека к воскресению, означает запрет на

потребление свинины, чая, кофе, табака, алкоголя, на использование

ряда медикаментов.

 

6) Пятидесятники - Протестантское движение, получившее это

название, возникло в США в конце XIX в.

и оттуда распространилось в другие страны. В основе этой конфессии

лежит изложенный в новозаветной книге "Деяния апостолов" (2:1 -

18) рассказ о сошествии на апостолов Святого Духа на пятидесятый

день после Пасхи. Последователи этого движения утверждают, что

каждый истинный христианин может получить видимые дары Святого

Духа: способность к пророчеству, исцелению больных, говорению на

иных языках (глоссолалия) и т. п. Пятидесятники близки по своему

вероучению и обрядности к баптизму, но подчеркивают мистическое

общение с Богом и "крещение Святым Духом". Они верят, что

освятившийся человек может стать органом сошедшего на него Святого

Духа. Пятидесятники разделены на несколько направлений. Наиболее

крупные объединения - "Церковь Бога", "Ассамблеи Бога",

"Объединенная пятидесятническая церковь" - распространены в США

и Латинской Америке.

 

7) Свидетели Иеговы - 1872 г. В США возникло "Международное

общество исследователей Библии". Его руко-

водители после первой мировой войны провозгласили, что "второе

пришествие Христа" уже совершилось в 1914 г., но незримо. В 1931

г. они объявили о создании "Общества свидетелей Иеговы". Вероучение

иеговизма значительно отличается от других конфессий христианства.

Они отрицают Троицу и учат о единственном Боге - Иегове. Христа

иеговисты считают высшим сверхъестественным существом, сотворен-

ным Богом. После своего воплощения в человеческий образ и воск-

ресения Христос, объединяя 144 тысячи избранных - "свидетелей

Иеговы", готовит на земле войну с восставшим против Бога Сатаной.

Иеговисты предрекают близкую решающую битву Иеговы против сил

Сатаны - "армагеддон", в результате которой дьявол и его сторонники

погибнут, а иеговисты будут жить в новом мире - едином теократиче-

ском государстве во главе с Христом. "Свидетелей Иеговы" насчиты-

вается около 3 млн. 600 тыс. человек. Их журналы "Сторожевая

башня", "Пробудитесь!" и другие издаются на многих языках

большими тиражами. Штаб-квартира этой организации, имеющей

ответвления во многих странах мира, находится в Бруклине (пред-

местье Нью-Йорка, США). Группы "свидетелей Иеговы" есть и в на-

шей стране.

Помимо рассмотренных конфессий есть и другие течения проте-

стантизма, одни из которых существуют несколько столетий

(например, валъденсы, данкеры, моравские братья, гернгутеры,

унитарии), другие сложились в XIX - XX вв. (мормоны, Новоапо-

стольская церковь, Христианская наука). Некоторые исследователи на-

зывают их "маргинальном протестантизмом", поскольку они вводят

положения вероучения, несвойственные большинству христианских

конфессий.


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)