АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Социальная доктрина католицизма

Читайте также:
  1. III. Социальная структура и стратификация
  2. Автором таких работ, как «Социальная и культурная динамика» и «Социальная мобильность» является
  3. Военная доктрина РФ и концепция Национальной безопасности.
  4. Вопрос. Социальная структура в виртуальной среде
  5. Доктрина информационной безопасности. Национальные интересы страны в информационной сфере, угрозы национальным интересам.
  6. Доктрина «сравнительных преимуществ» Д. Рикардо. Понятие «условие торговли».
  7. Корпоративная социальная ответственность в контексте уверенного развития компании
  8. КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СТРАТЕГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ
  9. Курс «Социальная работа»
  10. Курс «Социальная работа»
  11. Курс «Социальная работа»
  12. Медико-социальная экспертиза при терапевтических заболеваниях: общие принципы, документация, виды временной нетрудоспособности.

 

В современном виде социальное учение ка-

толицизма стало формироваться в конце XIX в., и процесс этот про-

должается. Специфической особенностью церковной социальной

доктрины является не только ее философское, социологическое и

этическое обоснование, но и обязательная теологическая аргумен-

тация, ссылки на библейские тексты.

Проблемы обновления социальной доктрины церкви были наиболее

острой темой дискуссий на II Ватиканском соборе. Результатом этих

дискуссий явилась пастырская конституция "Gaudium et spes" ("Ра-

дость и надежда"). Существенной установкой данного документа стало

заявление о том, что церковь не связывает себя "с какой-либо формой

человеческой структуры или политической, экономической, социаль-

Существенное место в социальной доктрине католицизма занимает

описание кризисного состояния современной цивилизации,

базирующейся на светской гуманистической, а не христианской куль-

туре. Пессимистическое видение мира лежит в основе большинства

энциклик Иоанна Павла II, посвященных социально-политической

проблематике. Источник всеобщего и всеохватывающего кризиса ус-

матривается прежде всего в ложном понимании сущности человека,

в отрыве его бытия от Бога. Отсюда делается вывод о невозможности

построения "нового мира" без Бога или против Бога, поскольку этот

мир в конце концов обратится против человека.ной системой".В социальной доктрине католицизма обличаются многочисленные

проявления кризиса цивилизации. Говорится о потребительском ха-

рактере ее ценностных ориентации, распространении эгоизма, равно-

душия к страданию и горю других людей. Осуждаются такие явления,

как угроза существованию окружающей среды, возрастание опасности

самоуничтожения человечества. Выход из кризисного состояния

видится в возвращении к христианским ценностям, цивилизации

любви. Только религиозная вера, надежда на помощь Бога способны

восстановить подлинное достоинство человеческой личности, найти

пути устранения в мире зла и несправедливостей.

Отказываясь от установления своей монополии на решение "зем-

ных дел", церковь подчеркивает сугубо религиозную природу своей

миссии. Она стремится к евангелизации мира, не вмешиваясь в

социально-политические и экономические дела государств. В современ-

ном социальном учении католицизма церковь предстает как некая над-

структурная общность, призванная при помощи веры врачевать раны

современных людей.

Обновление социального учения католицизма нашло свое выра-

жение в появлении так называемых "социальных теологии", в час-

тности "теологии земных реальностей". В рамках "теологии земных

реальностей" оформились отдельные теологические дисциплины. В

отличие от традиционной теологии они концентрируют свое внимание

не на Боге, а на "божьих вещах", основной своей целью объявляют

выделение религиозных аспектов во всех явлениях видимого мира. В

рамках "теологии земных реальностей" выделены такие дисциплины,

как "теология промышленного предприятия" и "теология свободного

времени". Первая из них рассматривает экономическую деятельность

человека в связи с творчеством Бога; вторая пытается установить

религиозное содержание непроизводственной сферы деятельности че-

ловека.

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)