АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Факультет Социологии, экономики и права

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I. Личные права и свободы.
  3. II. ПРЕСТУПЛЕНИЯ В СФЕРЕ ЭКОНОМИКИ
  4. III. ПРАВА
  5. III. Профиль обучения и отрасли экономики
  6. А) особисті немайнові права автора
  7. Авторские права
  8. Агальна характеристика конституційного права України.
  9. Акти судової влади як одна з форм трудового права
  10. Актуальность логистики в условиях экономики России
  11. Акты официального толкования норм права: понятие, признаки, классификация.
  12. Акты применения норм права: понятие, классификация, эффектив-ность действия. Соотношение нормативно-правовых и правоприменительных актов.

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Московский Педагогический Государственный Университет» (МПГУ)

Факультет Социологии, экономики и права

Социологическое исследование на тему:

«СТЕПЕНЬ ВЕРОТЕРПИМОСТИ ПРАВАСЛАВНОЙ МОЛОДЕЖИ К ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ ДРУГИХ РЕЛИГИОЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ»

 

Выполнили: студенты 4-го курса 411 группы

Горкун Максим

Линникова Екатерина

Созиева Феридэ

Проверила:

Михайлова Л.Б

 

Москва-2012 г.

Тема социологического проекта: « Степень веротерпимости православной молодежи к представителям других религиозных направлений».

Становление программы исследования: проблема -религиозная толерантность современной православной молодежи.

Современная социальная действительность достаточно противоречива. С одной стороны, существует и в достаточной степени закрепилось мнение о терпимом отношении к идеям альтернативных программ и установок. Но в тоже время, набирает обороты идея политической, культурной и социальной нетерпимости представителей различных направлений. Зачастую, основой этих идей служит – различие в религиозных представлениях тех или иных конфессий. Поэтому проблема религиозной толерантности становится наиболее актуальна в наше время.

Определение объекта и предмета исследования:

· Объект - российская молодежь в рамках учащихся МПГУ;

· Предмет - религиозная толерантность студентов МПГУ.

Выявление цели и задач исследования:

· Цель - определить степень веротерпимости православной молодежи к представителям других религиозных направлений.

Задачи:

· Определить уровень просвещенности православных студентов в идеологиях других религий.

· Выяснить являются ли православные студенты религиозно толерантными по отношению к представителям других религиозных направлений.

· Как проявляется толерантность (религиозная) православной молодежи к представителям других религий.

Гипотезы:

1) Православные студенты старших курсов, прослушавших курс по религиоведению, более просвещенны в религиозных идеология представителей других конфессий.

2) Православные студенты являются религиозно толерантными.

3) Толерантность православных студентов проявляется через веротерпимость к религиозно-конфессиональным идеям и системе ценностей представителей других религиозных направлений.

План проверки гипотез:

1. Разработка анкеты;

2. Проведение опроса среди студентов МПГУ;

3. Анализ полученных результатов;

4. Сравнение выдвинутых гипотез с полученными результатами.

Анкета

Дорогие друзья!

Предлагаем Вам принять участи в исследование на тему: «Степень веротерпимости православной молодежи к представителям других религиозных направлений».

Главной целью нашего исследования является определение степени веротерпимости современной молодежи, как она проявляется.

На каждый вопрос нужно давай только один ответ. Не забывайте, перед тем как ответить на вопрос, внимательно его прочитать.

Вся полученная от Вас информация будет тщательным образом проанализирована для осуществления научного исследования.

Благодарим за участие. Желаем успеха!

1. Ваше имя?

2. Ваш возраст?

3. На каком курсе Вы учитесь?

4. Ваш пол?

a) Мужской

b) Женский

5. Ваша национальность?

6. Ваше вероисповедание?

a) Православие

b) Католицизм

c) Протестантизм

d) Ислам

e) Буддизм

f) Иудаизм

g) Атеист

7. За время учебы в университете читали ли Вам курс по религиоведению?

a) Да

b) Нет

8. Как Вы относитесь к тому, чтобы с первого курса повсеместно ввели обязательный курс религиоведения?

a) Положительно

b) Отрицательно

c) Нейтрально

9. Знакомы ли Вы настолько близко с идеями иных религиозных представлений, насколько знаете православие?

a) Да

b) Нет

10. Интересно ли Вам узнавать новые факты (о которые Вы раньше не знали), касающихся идеологий других конфессий?

a) Да, даже очень

b) Да, но особо не интересуюсь

c) Нет, не интересно

11. Читали ли Вы священные тексты (полностью или фрагментарно) других религиозных направлений?

a) Да, читал

b) Нет, никогда не читал

12. Можете ли Вы перечислить основные мировые религии и кратко описать основные идее каждой?

a) Да, легко могу

b) Да, но могу только перечислить

c) Нет, не могу

13. Знакомы ли Вам неправославные религиозные праздники?

a) Да

b) Нет

14. Согласны ли Вы с мнением: «нет ничего страшного в том, что мои друзья не верят в моего Бога»?

a) Да, согласен

b) Нет, не согласен

15. Сколько представителей других конфессий среди Ваших близких друзей?

a) От 1 до 2

b) От 3 до 5

c) От 5 и более

d) Не одного

16. Как Вы относитесь к представителям иных религиозных направлений?

a) Положительно

b) Отрицательно

c) Нейтрально

17. Ограничиваете ли Вы себя (избегаете, не общаетесь) во взаимодействии с представителями иных религиозных направлений?

a) Абсолютно нет

b) Нет, но пытаюсь минимизировать

c) Да

18. Если Вас пригласят на религиозный праздник другого религиозного направления, то Вы?

a) С удовольствием приму приглашение и пойду

b) Вежливо откажу, но может быть схожу

c) Категорически не пойду

19. Как Вы считаете, православие должно быть государственной религией и оформлено в Конституции РФ?

a) Да, я за определение православия, как государственной религии

b) Нет, я за свободу вероисповедания

20. Как Вы относитесь к дискриминации по религиозному признаку?

a) Отрицательно, каждый волен выбирать во что ему верить

b) Положительно, т. к. православие считаю единственно верной религией

21. Испытываете ли Вы барьер в общении с человеком другого вероисповедания?

a) Да

b) Нет

22. Важно ли для Вас то, какую религию исповедует Ваша вторая половинка?

a) Нет, главное взаимная любовь

b) Нет, но хотелось бы чтобы мы исповедовали дну религию

c) Да, очень важно, он(а) исповедует православие

23. Как Вы относитесь к идее, чтобы на территории России оставить только православные храмы?

a) Отрицательно

b) Положительно

24. Если человек совершил преступление, то для Вас будет важен тот факт, какую религию он исповедует?

a) Да, ведь, во многом это определяет то, что он совершил преступление

b) Нет, главное не вера человека, а он сам

25. Хотели ли Вы, чтобы во всем мире исповедовали только православие?

a) Да

b) Нет

26. Как Вы отнесетесь к тому, если государство будет проводить политику каким-либо образом ущемляющую права неправославных граждан?

a) Отрицательно

b) Положительно, можно было бы переписать Конституцию

27. Как Вы отнесетесь к запрету проведения на территории России неправославных культов?

a) Отрицательно

b) Положительно

28. Представьте такую ситуацию, что на Ваших глазах представитель одной конфессии пытается унизить или оскорбить представителя другой конфессии по религиозному признаку, как Вы поступите?

a) Пройду мимо

b) Попытаюсь вмешаться и объяснить, что человек должен быть веротерпим

29. Вам знакомы такие понятия как «религиозная толерантность» и «веротерпимость»?

a) Да

b) Нет

30. Считаете ли Вы, что православные студенты религиозно толерантны?

a) Да

b) Нет

31. Считаете ли Вы себя религиозно толерантными по отношению к представителям других религиозных направлений?

a) Да

b) Нет

c) Не знаю


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.008 сек.)