АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стенд-ап

Читайте также:
  1. ДРУГИЕ ЖАНРЫ
  2. Словарик тележурналиста

Стенд-ап — это часть смысловой конструкции сюжета. Появляясь в кадре, журналист становится таким же действующим лицом, как и другие персонажи. Если корреспондентом верно найдена своя роль — на него интересно смотреть, и такой стенд-ап запоминается. Если же все то же самое, что корреспондент сказал мне в кадре, он мог бы спокойно сказать за кадром и смысл сюжета от этого не изменится, — такой стенд-ап никому не нужен.

Существуют неписанные стандарты применения данного приёма:

1) стендап не должен быть более 20 секунд;

2) фон, на котором стоит журналист, должен иметь отношение к тематике сюжета;

3) используются средние (а не общие или крупные) планы для генерации доверительной атмосферы в условном «диалоге» между зрителем и репортёром;

4) журналист должен постоянно следить за своим внешним видом так, чтобы он соответствовал теме и атмосфере сюжета;

5) текст должен чётко отделяться от так называемого закадрового текста;

Стендапы подразделяются на три категории:

1) начальный;

2) «мостик» (переход от одного фрагмента к другому);

3) финальные, когда журналист подводит резюме и представляет себя и съёмочную группу.

Удачный стенд-ап – это обязательно кульминация материала, появление журналиста в кадре в тот момент, когда требуется предельно обострить какую-то деталь/погрузиться в проблему, приоткрыть ее с другой, еще не заявленной в сюжете стороны. При этом законы композиции позволяют начинать сюжет с кульминации – если того требует обстановка.

Важно помнить, что стенд-ап в начале сюжета должен «в лоб» погружать зрителя в проблему материала. На этот счет есть поговорка, авторство которой приписывают Владимиру Познеру: «Репортаж должен начинаться хуком с левой, а заканчиваться – апперкотом с правой».

Стенд-ап должен предельно актуализировать то, о чем идет речь в сюжете. Различаются три вида стенд-апов:

- в статике – ключевую роль играет фон, на котором пишется стенд-ап.

- в динамике (или как это часто называют - «проходка»)

- комбинированный (сложносочиненный стенд-ап).

Допустимы отъезды/наезды, панорамы (если это ложится на контекст того, о чем говорит журналист в кадре). Не лучший вариант – закрывать часть стенд-апа на монтаже другим планом – это создает ощущение незаконченности и непродуманности.

Записывая стенд-ап-«проходку», важно помнить, что движение в кадре должно быть оправданным. Просто «тупо ходьба» - выглядит глупо и неуместно. Обязательно нужно двигаться от чего-то к чему-то. Следите за жестикуляцией! Очень хочется, рассказывая что-то на камеру, вертикально и параллельно двигать ладонями на уровне груди («грузить кирпичи»). Этого лучше не делать.

Комбинированный стенд-ап – стенд-ап состоит из склеенных частей, снятых с разных точек. Иногда украшает сюжет, иногда создает ощущение «искусственности» и избыточности пребывания журналиста в кадре. Должно получиться так, чтобы планы стенд-апа отличались по крупности и органично ложились друг на друга при монтаже. Допустимы выход/вход из кадра/в кадр в местах склейки.

И не стоит употреблять в стенд-апе словосочетание «за моей спиной».

 


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)