|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ДРУГИЕ ЖАНРЫВ телевизионной журналистской практике на выбор жанра обычно влияет не только характер собранного материала о событии или проблеме, но и возможность помещения того или иного материала в ту или иную рубрику, место материала в эфире. Необходимость «подгонки» материала под жесткие подчас условия эфира способствуют развитию жанровой эклектичности. В то же время, многие жанры, не нашедшие своей ниши в телевизионном программировании, постепенно вообще исчезают из эфира. В значительной мере это относится к сатирическим жанрам. Памфлет, фельетон на телевидении становятся исключительной редкостью, как, впрочем, и в газетах. И дело здесь, может быть, не только и не столько в диктате редакций, сколько в невостребованности аудиторией. Сатирические жанры были незаменимы в условиях, когда о том или ином негативном явлении социального характера нельзя было писать и говорить прямо. Возможность открытой критики всего и вся оставляет иносказательные формы за пределами интересов читателей и зрителей.
СВЯЗКА: ОПЕРАТОР-ЖУРНАЛИСТ В руках оператора находится самое главное, то, ради чего все происходит. Телевидение - это картинка, прежде всего. Поэтому все репортеры должны работать в тесном контакте с оператором. Каждый репортер до начала съемок обязан рассказать оператору, что именно он собирается снимать и под каким углом он хочет осветить эту тему. Оператор заранее должен знать, какие именно картинки интересуют репортера в первую очередь. Иногда попадаются операторы, которые представляют из себя лучших журналистов, чем репортеры, и это тоже что хорошо. Потому что такого оператора можно послать на съемку одного, без репортера. Он может записать интервью, и продюсер уже сможет работать над этим сюжетом. Сегодня, в каких-то ситуациях, особенно с небольшими камерами, если человек умеет снимать, у него есть навыки оператора, он может выезжать на съемки самостоятельно и потом самостоятельно делать сюжет. Некоторые могут даже самостоятельно поставить камеру на штатив и снять свой собственный стенд-ап. На месте события журналист сам наблюдает за окружающей обстановкой и при необходимости указывает оператору что нужно снять на его взгляд. После того, как оператор снял весь видеоряд, он должен подойти к журналисту и рассказать, что ему удалось снять. Если журналист считает, что этого мало, то работа продолжается. Во время записи интервью и на пресс-конфренциях, только журналист решает, когда прервать запись и снимать перебивки. Очень многие сейчас уже используют специальные знаки – чтобы оператор понял, когда включать камеру для записи синхрона, а когда делать нарез. Очень важно, чтобы ваши выпускающие редакторы, ведущие сами находились на улице, в реальных условиях, там, где происходят какие-то события, и чтобы их видели при этом. Это позволяет, во-первых, им самим держать руку на пульсе, это позволяет им строить свой имидж, как человека, который не просто сидит в студии и читает текст, а работает в реальном мире. Таким образом, каждый человек, каждый ваш зритель может сказать: они такие же ребята, как мы, они тоже работают. Существуют станции, на которых ведущий приходит, скажем, в 4 часа дня, прочитывает выпуск новостей и удалялся домой. Вы можете быть совершенно уверенны в том, что если ваш ведущий работал на улице, делал сюжет, и люди увидели, как он работает, будьте уверены, что они вечером обязательно включат ваши новости, для того, чтобы посмотреть, что он там наваял.
Вадим Анатольевич Такменев (14 ноября 1974, Анжеро-Судженск, Кемеровская область, РСФСР, СССР)— российский тележурналист, один из авторов передач цикла Профессия — репортёр и программы Главный герой, ведущий информационно-аналитической программы «Центральное телевидение», выходящих на телеканале НТВ. Лауреат премии ТЭФИ. «Профессия-репортер» — это цикл телевизионных репортажей на актуальные темы современного мира. Это интересный, острый социальный или экстремальный репортаж. В каждом еженедельном репортаже заложен свой конфликт, актуальность и проблематика. Каждый корреспондент программы - уникален и преподносит свою, индивидуальную точку зрения на ту или иную проблему, событие или явление. Неразлучники – Сиамские близнецы. Их изучают как подопытных кроликов, на них зарабатывают миллионы. Судьба приговорила их к жизни друг с другом и к смерти - одной на двоих. Как не стать третьей лишней, когда твоя половинка выходит замуж… Два сердца, скованные одним телом и одиночество вдвоем. Опасные гастроли - Они требуют президентский люкс и лимузин к самолету, но часто получают номер с клопами и голодный паёк.Отчего на гастролях народные артисты сходят с ума? Вадим Такменев делает свои репортажи в важнейшем жанре художественной публицистики – очерк.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |