АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава пятая: Развеяние сомнений относительно посланника Юсуфа (да будет на нем благословениеАллаха)

Читайте также:
  1. Б) Готовьтесь к выступлению. Вы будете чувствовать себя неуверенно, если не будете хорошо знать то, о чём вы собираетесь говорить.
  2. Бой у них ожесточенный, пощады и богу не будет.
  3. Будет ли прекращено действие трудового договора по истечении срока в случае, если одна из сторон не потребовала его прекращения?
  4. В) Факторы относительной вероятности
  5. ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО, ЕСЛИ ТРАВА НЕ РАЗБЕЖИТСЯ
  6. Вторая глава
  7. Высшее должностное лицо (глава) субъекта Федерации: правовое положение и полномочия
  8. Геохронология. Методы значения относительного возраста горных пород. Стратиграфия карбона Донбасса.
  9. Гипотеза лингвистической относительности
  10. Глава 1
  11. Глава 1
  12. Глава 1

Некоторые люди, оправдывая свои нахождения в правительстве неверных государств, в парламентах, милиции и других государственных аппаратах, приводят в качестве доказательства положение Юсуфа (а.с.) и утверждают, что и Юсуф работал в министерстве короля по его законам.

 

Ответ:

 

Приводить случай с Юсуфом, как доказательство оправдания своих положений есть величайшая клевета, унижение и оскорбление, нанесенное посланнику Аллаха. Сравнивать свои положения с положением Юсуфа (а.с.) означает утверждать, что посланник Аллаха не отверг тагута, сдружился с неверными, давал присягу, что будет уважать тагута и его законы, будет подчиняться им.

А ведь все посланники, в том числе и Юсуф, приказывали сторониться тагута и не признавать его:

 

“К каждому народу Мы отправили посланника (который приказывал бы): «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута!»”

(Пчелы 16:36)

“Не видел ли ты тех, что утверждают, что они уверовали в ниспосланное тебе и в ниспосланное до тебя, но хотят судиться у тагута, а ведь им было приказано отвергнуть его? Сатана же хочет ввести их в глубокое заблуждение”.

(Женщины 4:60)

Аллах передает следующие слова Юсуфа:

 

“Он сказал: «Не успеют принести еду, которой вас кормят, как еще раньше я растолкую ваши сновидения. Это - часть того, чему научил меня мой Господь. Воистину, я отрекся от религии людей, которые не веруют в Аллаха и не признают Последнюю жизнь. Я последовал за верой моих отцов Ибрахима (Авраама), Исхака (Исаака) и Йакуба (Иакова). Нам не подобает поклоняться никому, кроме Аллаха. Такова милость Аллаха к нам и к человечеству, но большинство людей неблагодарны”.

(Юсуф 12:37-38)

 

Он сказал это в то время, когда был слаб на земле. Так мог ли он подчиняться тагуту в сильное время. Ведь будучи в таком скверном положении как находиться в тюрьме, он утверждал, что далек от тагутов, от ширка, от тех, кто поклоняется тагутам. В таком случае как он может сам судить по законам тагута. У кого в сердце есть хоть капля веры, не сможет и предположить такого.

 

"О мои товарищи по темнице! Что лучше... множество различных божеств или же Аллах, Единственный и Могущественный? Помимо Него вы поклоняетесь лишь именам, что придумали вы и отцы ваши. Аллах не ниспослал на них никакого доказательства. Суждение принадлежит только Аллаху. Он повелел, чтобы вы не поклонялись никому, кроме Него. Это и есть прямая религия, но большая часть людей не знает (этого) ".

(Юсуф 12:39-40)

 

Юсуф сказал:

 

“Он сказал: «Господи! Темница мне милее того, к чему меня призывают”.

(Юсуф 12:33)

 

А ведь не отвергать тагутов, подчиняться их законам намного хуже чем-то к чему его призывали. Он предпочел тюрьму тому к чему его призывали, так предпочтет ли он подчиняться тагуту, давать ему полномочия и права устанавливать законы будучи на воле. Ведь если это сделает даже слабый муслим, то станет вероотступником.

Обезумел в неверии тот, кто сравнивает свое положение с положением Юсуфа. Между ними и Юсуфом есть очень большие разницы; перечислим их:

 

1) Юсуф, принимая должность у короля, не давал присягу верности тагуту и его законам. А в настоящее время все, кто становятся министрами или депутатами дают присягу верности конституции и т.п.

 

2) Юсуфу (а.с.) не были поставлены какие-либо условия или ограничения. С него не было взято обязательств и он не делал какие-либо уступки в своей религии. Принимая пост он сказал лишь следующее:

 

“Он сказал: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я - знающий хранитель»”

 

(12/55)

 

3) Юсуф не был подчинен законам короля. Его должность было особой и до него не была еще дана никому. Это произошло с особой помощью Аллаха:

“Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желает. Мы одаряем Своей милостью, кого пожелаем, и не губим вознаграждения творящих добро.”

(12/56)

 

Юсуф, будучи на должности, действовал по своему усмотрению и не был не перед кем ответственен. Как видно из выражения "Так Мы наделили Йусуфа (Иосифа) властью на земле. Он мог поселиться там, где желает" в аяте, Юсуф был совершенно самостоятелен и не применял законы короля. Он судил по законам Аллаха и король не возражал ему. Король дал ему особую неприкосновенность, непохожую на современные неприкосновенности депутатов и министров: “Царь сказал: «Приведите его ко мне. Я сделаю его своим приближенным». Побеседовав с ним, он сказал: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие»”[141]. (12/54)

 

Это также подтверждается и 12/101:

“Господи! Ты даровал мне власть и научил толковать сновидения. Творец небес и земли! Ты - мой Покровитель в этом мире и в Последней жизни. Упокой меня мусульманином и присоедини меня к праведникам»”.

 

Разве можно сравнивать положение Юсуфа с современным положением парламентариев и государственных уполномоченных, которые дают присягу верности тагуту и обязаны действовать по его законам.

 

В связи с этим приведу некоторые отрывки из тафсира Куртуби:

 

"От Уахба б. Мунаббиха передано, что когда Юсуф (а.с.) вошел в двери к королю, король сделал ему суджуд - поясной поклон и сказал: «Сегодня при нас ты обрел положение и доверие»” 12/55.

(Тафсира Куртуби)

 

Отсюда видно какое уважение было оказано Юсуфу (а.с.), в отличие от современных работников, которые сами кланяются.

 

Куртуби передает:

 

"Что когда Юсуф рассказал королю его сон, король спросил: "Как же мне быть?". Юсуф посоветовал ему план действий (из-за длинноты мы его опускаем). Король сказал " Но кто же сможет все это сделать? Если я даже соберу весь египетский народ, они не справятся с этим и нет надежды на них" Тогда Юсуф сказал: «Назначь меня управлять хранилищами земли, ибо я - знающий хранитель» -12/55

(Тафсира Куртуби)

Как видно король сильно нуждался в Юсуфе ибо кроме него никто не мог бы справится (как передал Куртуби, Юсуф стал первым кто использовал бухгалтерию). Поэтому там верховенствовал Юсуф, он решал чему быть, а чему нет

 

Ибн Зайд передает, что все управление и полномочия казны было передано Юсуфу (а.с.).

Ибн Аббас передает, что король сказал Юсуфу: "Передаю дело тебе, делай, что хочешь, мы подчиняемся тебе. Я не из тех, кто будет отворачиваться от подчинения тебе и я только один из твоих слуг".

 

Куртуби передает два мнения среди ученых: Согласно первому мнению мусульманину разрешено работать у кафиров при следующих условиях:

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)