АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Комментарий. Наверное, самое сложное в этой технике -- научиться входить в сон на 3-м этапе

Читайте также:
  1. Комментарий
  2. КОММЕНТАРИЙ
  3. Комментарий
  4. Комментарий
  5. Комментарий
  6. Комментарий
  7. Комментарий
  8. Комментарий
  9. Комментарий
  10. Комментарий
  11. Комментарий

Наверное, самое сложное в этой технике -- научиться входить в сон на 3-м этапе. Трудность состоит в выработке утонченной бдительности, позиции беспристрастного наблюдателя, с которой вы даете втянуть себя в сон. Как подчеркивал Поль Толи: "Не стоит проявлять активность при внедрении в сюжет, поскольку это, как правило, приводит к его исчезновению"11. Здесь требуется пассивное желание, сходное с тем, что описано в предыдущей главе в разделе о самовнушении. По словам Толи: "Вместо активного желания внедриться в сюжет, следует попытаться пассивно дать перенести себя туда"12. Тибетский учитель дает похожий совет: "Осторожно наблюдая за своим умом, мягко ведите его в сновидение, как если бы вы вели за руку ребенка"13.

Другая опасность подстерегает вас уже в состоянии сна -- его мир может показаться таким реалистичным, что легко потерять осознанность, как случилось в начале описанного выше ОСИСБ Натана Раппорта. На этот случай Толи рекомендует иметь намерение выполнить во сне какое-либо действие; тогда, если вы вдруг утратите осознанность, то, вспомнив, что надо что-то сделать, вы можете ее восстановить.

 

СОСРЕДОТОЧЕНИЕ НА ВИЗУАЛИЗАЦИИ

 

Другой подход к ОСИСБ, наиболее принятый в тибетских традициях, предусматривает беспристрастную визуализацию символа одновременно с концентрацией на гипнагогических образах. Символичность этих образов может помочь сохранить непрерывность сознания в процессе возникновения сна. Здесь будут представлены три варианта этой техники: два -- из древних тибетских наставлений, датируемых VIII веком, и третий -- от современного учителя тибетского буддизма.

Возможно, вы обратите внимание, что в приводимых упражнениях образы визуализируются в области гортани. Психофизиология йогов считает, что наше тело содержит "тонкоматериальные центры сознания", именуемые чакрами. Их семь, и размещены они вдоль оси тела, от основания позвоночника до макушки. Считается, что горловая чакра, одна из них, регулирует состояния сна и бодрствования. Состояние, в котором мы находимся -- бодрствование, сон или сновидение -- зависит от степени ее возбуждения14. Любопытна параллель между функциями, приписываемыми горловой чакре древневосточными психологами, и установленной современными западными физиологами ролью ствола мозга в регулировании сна и бодрствования15. Я бы не стал отвергать, не проверив, утверждения таких дисциплинированных и внимательных наблюдателей как йоги, только из-за того, что они не укладываются в русло современной научной методологии -- системы стандартов, которой не существовало, когда зарождалась йога. Напротив, я с нетерпением жду дальнейших научных исследований идей древнего Востока.

Тибетские техники вхождения в осознанное сновидение непосредственно из бодрствующего состояния, приводимые в данной главе, включают специальный метод глубокого дыхания, именуемый "горшкообразным дыханием", из-за того, что нижняя часть живота при его выполнении надувается наподобие горшка. В следующем упражнении описана техника "горшкообразного дыхания".

 

УПРАЖНЕНИЕ:

РАССЛАБЛЕННОЕ ("ГОРШКООБРАЗНОЕ") ДЫХАНИЕ

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)