АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рационально-эмотивная терапия А.Элиса. Понимание человеческой природы

Читайте также:
  1. Адлерианский подход. Понимание человеческой природы
  2. Аналитическая терапия
  3. Антиципации и интерпретации природы
  4. Антропогенез. Положение человека в общей системе природы. Черты, доказывающие принадлежность человека к каждой систематической группе.
  5. АЭРОТЕРАПИЯ И ЕЕ ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ
  6. БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ. ОСНОВНЫЕ ЛЕЧЕБНЫЕ МЕТОДЫ БАЛЬНЕОТЕРАПИИ И ИХ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
  7. Безмолвное знание. Понимание
  8. В настоящее время в заповедном деле имеется три основных идеологии, которые можно назвать как 1) ресурсизм; 2) классическое заповедание; 3) экоцентризм (этика дикой природы).
  9. Взаимоотношения общества и природы.
  10. ВЗАИМОСВЯЗЬ ПРИРОДЫ И ОБЩЕСТВА
  11. Взаимосвязь природы и общества. Ноосфера - первичная структурная единица биосферы.
  12. Влияние природы на общество.

В соответствии с РЭТП, люди являются одновременно «по сути своей как рациональными, так и иррациональными, как здравомыслящими, так и сумасшедшими» (Weinrach, 1980, р. 154). Согласно Эллису (Ellis, 1995), эта двойственность обусловлена биологически и существует до тех пор, пока человек не научится новому способу мышления (Dryden, 3994). Иррациональное мышление (или, по определению Эллада, иррациональные убеждения) может содержать в себе зачатки расстройств и разрушительные мысли. Эллис (Ellis, 1962) подразделяет иррациональные убеждения на три основные категории. Эти ошибки, обычные при создании различных тестов, были соотнесены «с различными видами эмоциональных расстройств» (Ellis, 1984, р. 266).

5. «Я обязательно должен успешно решать важные задачи и получать одобрение от всех значимых других, или иначе я буду неадекватным, не заслуживающим внимания человеком!», В результате: тяжелое чувство тревоги, депрессии и деморализации, часто приводящие к глубокому кризису.

6. «Другие люди, особенно мои друзья и родственники, действительно должны относиться ко мне по-доброму и честно, если только они не абсолютно отвратительные и подлежащие осуждению люди!»В результате: сильные переживания злости, гнева, ярости, часто приводящие к дракам, жестокому обращению с детьми, оскорблениям, насилию, убийству и геноциду.

7. «Условия моего проживания обязательно должны быть комфортными, нестесненными и радостными; если они не соответствуют моим желаниям – значит они ужасны, я не смогу этого пережить, и моя жизнь невыносима!» В результате: тяжелые переживания из-за низкой устойчивости к фрустрации, часто приводящие к компульсивному поведению, вредным привычкам, изоляции, подавленности и демонстративным реакциям (Ellis, 1996b, p. 77).

Хотя Эллис (Ellis, 1973) не занимается изучением различных стадий развития личности, он считает, что дети более подвержены внешним влияниям и иррациональному мышлению, чем взрослые. Он полагает, что люди по своей природе легковерны и сильно внушаемы, а также подвержены расстройствам. В основном люди обладают достаточными средствами для управления своими мыслями, чувствами и действиями, но для того, чтобы стать хозяевами своей жизни, они должны сначала осознать, что они себе говорят {внутренняя речь) (Ellis, 1962). В этом заключена сущность личностного, осознанного знания. Бессознательное не включено в концепцию человеческой природы Эллиса.

Эллис убежден, что люди поступают неверно, когда оценивают или критикуют себя, не принимая во внимание того, что каждый человек может ошибаться. Он особенно предостерегает от использования любой формы глагола «быть» (есть, был, является и так далее) при описании человека. Он доказывает, что человеческие проблемы не исходят из Ид, как предполагалось Фрейдом, и не из «а что, если...?», а, скорее, из «есть». Глагол «быть» затрудняет отделение личности от ее действий[4]. Следовательно, Эллис настаивает на том, чтобы люди говорили и ду мали о своем поведении как об отдельном от их личности предмете, например: «я поступаю плохо», а не «я (есть) плохой» (Ellis & Harper, 1975). Избегая в своих суждениях онтологических утверждений, человек способствует большей рациональности мышления и получает свободу изменяться, сосредоточиваясь на корректировке поведения вместо капитальной перестройки личности.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)