АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В Turbo Pascal строки программы могут иметь максимальную длину в 126 символов

Читайте также:
  1. I. Системные программы.
  2. II. Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
  3. III. Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования
  4. IV. Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
  5. VІ. Назвіть юридичні строки, які слід застосувати у наведених положеннях (усього – 9 балів: по 3 бали за кожну правильну відповідь):
  6. Алгоритм компъютерной программы для выполнения лабораторной работы
  7. Алгоритм работы программы для выполнения лабораторной работы
  8. Анализ выполнения производственной программы.
  9. Анализ реализации республиканской целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Бурятия на 2011-2016 годы»
  10. Анализ формирования и выполнения производственной программы
  11. Аптечная организация должна иметь вывеску с указанием
Структура программы на языке Pascal

 

Программа состоит из трёх блоков: заголовок программы, раздел описаний, тело программы.


Program Name (Input, Output); {Заголовок программы}
Uses {Описание используемых модулей}
Label {Описание меток}
Const {Описание констант} Раздел описаний
Type {Описание типов}
Var {Описание переменных}
Procedure {Описание процедур}
Function {Описание функций}
Begin
Оператор 1;
Оператор 2; {Раздел операторов... (тело программы)}
Оператор n
End.

 

 


Заголовок программы начинается служебным словом Program, за которым записывается идентификатор программы (имя).

Заканчивается описание заголовка символом "; ".

 

 

Например:
Program MyProgram;

Затем после служебного слова uses через запятую перечисляются модули, процедуры и функции которые, используются в программе. В конце ставится "; ". Это могут быть как стандартные модули Pascal - Crt, Graph, так и модули, разработанные пользователем.

 

Например:
Uses Crt, Graph;

За служебным словом Label следуют перечисленные через запятую идентификаторы меток, которые используются в программе.

Метка - это идентификатор, заканчивающийся двоеточием ": ", помечающий место в программе, на которое передаётся управление при помощи оператора безусловного перехода.

Label M1, M2, M3;

Следом располагается раздел описаний констант, начинающийся служебным словом Const. Идентификатор константы отделяется от значения знаком "=". После каждой константы ставится "; ". Константы - это данные, значения которых не могут изменяться в процессе выполнения программы

В языке Pascal используются константы трех видов: числовые, булевские и символьные.

Числовые константы предназначены для представления числовых данных (целых и вещественных).

Булевские константы используются для представления данных, имеющих смысл логических высказываний (истина-ложь).

Символьные константы представляют данные, являющиеся последовательностями символов.

 

Например:
const
A = 12; {целочисленная константа A}
B: Real = 23.05; {типизированная константа B}
S= Строка; {строковая константа}

Типы данных, вводимые пользователем, описываются после служебного слова Type. Новый тип данных вводится своим идентификатором, за которым после знака

равенства " = ", записывается расшифровка типа.

 

Например:
Type
Color = (Red, Green, Blue); {Перечисляемый тип}
Scale = 2 * (A - B).. (A + B); {Тип диапазон}
MassivReal=array[1..100] of Real; {Массив из ста элементов типа Real}
MassivChar=array[0..19] of Char; {Массив из 20 элементов типа Char}

 


Раздел описания переменных начинается служебным словом Var.

Значения переменных могут изменяться во время выполнения программы.

 

Var
X,Y,Z: real; {переменные типа Real}
I,J,K: integer; {переменные типа Integer}
Digit: 0..9; {переменная перечисляемого типа}
C: Color; {переменная типа Color, который описан в разделе Type}
Done, Error: boolean; {переменные типа boolean }
Operator: (plus, minus, times); {переменная перечисляемого типа}
Matrix: array[1..10,1..10] of Real; {переменная - массив}

Тело программы начинается служебным словом Begin, которое определяет точку начала выполнения программы. Затем следуют операторы, описывающие алгоритм решения задачи. Они отделяются друг от друга точкой с запятой "; ". Завершается тело программы служебным словом End за которым ставится точка.

Типы данных, используемые в Pascal

В Pascal все типы данных разделятся на следующие группы:

- скалярные (к скалярным относятся типы данных, значения которых не содержат составных частей, то есть простые типы: целочисленный, вещественный, логический, символьный, перечисляемый, интервальный (тип диапазон));
- ссылочный (являются указателями на данные других типов);
- структурированные (в своей основе имеет один или несколько скалярных типов данных: строковые, регулярные - массивы, множественные, комбинированные - записи, файловые);
- процедурные и объектные (используются в объектно-ориентированном программировании).


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)