АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассмотрим скалярные типы данных

Читайте также:
  1. Анализ данных сводной таблицы Excel 2007
  2. Анализ исходных данных
  3. База данных.
  4. Базы данных и лингвистические информационные ресурсы (ЛИР)
  5. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
  6. Введение в лабораторный практикум. Техника безопасности. Методы измерений различных величин и обработка экспериментальных данных.
  7. Возможные атаки на базу данных SAM
  8. Вопрос 7. (Функции ОС и структуры данных)
  9. Вывод: сегодня мы рассмотрели задачу, в которой нельзя ответить на поставленный вопрос одним действием, т. к. для этого не хватает известных данных.
  10. Глава 18. Карты гармоник мунданных событий
  11. д) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
  12. Данных.


Byte. Диапазон значений типа: 0..255. Занимает размер памяти 1 байт.

Word. Диапазон значений типа Word: 0..65535. Занимает размер памяти 2 байта.

Shortint. Диапазон значений типа: -128…127. Занимает размер памяти 1 байт.

Integer. Диапазон значений типа: -32768..32767. Занимает размер памяти 2 байта.

Longint. Диапазон значений типа: -2147483648…2147483647. Занимает размер памяти 4 байта.

 

 

К данными целого типа применимы следующие операции:

- сравнения ("=" равенство, "<>" неравенство, "<" меньше, "<=" меньше либо равно, ">" больше, ">=" больше либо равно);
- сложение (+);
- одноместный (унарный) плюс (+);
- вычитание (-);
- одноместный (унарный) минус (-);
- умножение (*);
- деление на цело (получение частного) (DIV);
- получение остатка от деления на цело (для беззнаковых второй операнд должен быть положительным) (MOD);
- логический сдвиг влево (ShL);
- логический сдвиг вправо (ShR).

 

Программирование алгоритмов линейной структуры Ввод - вывод данных

 

Для ввода и вывода данных используются следующие процедуры ввода-вывода: Write(<параметры>), WriteLn(<параметры>), Read(<параметры>), ReadLn(<параметры>).

Процедура Write(<параметры>) - используется для записи значений параметров на стандартное устройство вывода информации - экран монитора. При использовании в качестве параметров переменных, на экран выводятся их значения. Если их более одного, то они перечисляются через запятую. В процедуре Write(<параметры>) могут записываться значения, заданные своими изображениями, а также - арифметические и логические выражения.

Например:
Write (A,B,4); Вывод значений A, B и значения 4
Write (A+B); Вывод результата сложения значений двух переменных A и B
Write ('Строка'); Вывод строкового изображения "Строка" на экран
Write ('Строка', B); Вывод строкового изображения "Строка" на экран и значения переменной B.

WriteLn(<параметры>) отличается от Write(<параметры>) тем, что после вывода значений параметров курсор переводится в начало следующей строки.

Для ввода информации со стандартного устройства ввода информации - клавиатуры, используется процедура Read(<параметры>).

 

 

Линейные вычислительные процессы (следование)

 

П ри исполнении программы микропроцессор выполняет команды последовательно одну за другой. Точку входа (оператор с которого начинается выполнение программы), в Pascal-программе определяет служебное слово Begin, с которого начинается тело программы. Вычислительный процесс (алгоритм), в котором команды выполняются последовательно, называется линейным.

Как правило, перед разработкой программы составляется алгоритм решения задачи. Способов записи алгоритма достаточно много, однако, наиболее часто используемый способ записи при помощи блочной схемы.

 

При данном способе каждая операция записывается в виде графического блока, изображение которого указывает на характер выполняемой операции. Необходимые параметры записываются внутри блока.

 

 

Рисунок 3.1 - Блоки "Начало" и "Конец"

 

Любой алгоритм начинается с блока "Начало", а заканчивается блоком "Конец" рис. 3.1.

Рисунок 3.2 - Блоки ввода и вывода

 

Блоки ввода и вывода информации в общем виде изображаются параллелограммами рис. 3.2.

Рисунок 3.3 - Блок выражений

 

Операция присвоения записывается в виде прямоугольника рис. 3.3.

Каждый из блоков соединяется линиями, показывающими порядок выполнения операций. При направлении выполнения операций снизу вверх и справа налево на концах линий изображают стрелки. В противном случае считается, что направление выполнения операций - сверху вниз и слева направо.

В приведённом примере демонстрируются операции применимые к переменным типа Byte.

 

 


Рисунок 3.4 - Блок-схема алгоритма линейного процесса

 

PROGRAM Example_3_1;
var a, b, x: Byte;
BEGIN
Write ('Введите значения переменных a и b типа Byte');
Read (a,b);
x:=a+b; {Сложение}
WriteLn ('a + b =', x);
x:=a-b; {Вычитание}
WriteLn ('a - b =', x);
x:=a*b; {Умножение}
WriteLn ('a * b =', x);
x:=a DIV 2; {Деление нацело}
WriteLn ('a DIV 2 =', x);
x:=a MOD 2; {Выделение остатка от деления нацело}
WriteLn ('a MOD 2 =', x);
x:=a ShL 2; {Сдвиг влево на 2 бита}
WriteLn ('a ShL 2 =', x);
x:=b ShR 1; {Сдвиг влево на один бит}
WriteLn ('b ShR 1 =', x);
END.

Алгоритмы и программы ветвящейся структуры Условный оператор If. Оператор выбора Case

 

О чень часто при выполнении программы необходимо выполнять те или иные операторы, в зависимости от анализа каких-либо данных.

Алгоритмы, позволяющие производить анализ данных и выполнять нужные, в сложившихся условиях операторы называются ветвящимися или алгоритмами принятия решения.

Для графического изображения ветвления используется блоки, приведённые на рис. 4.1.

Рисунок 4.1 - Блок схемы алгоритма принятия решения

 

В ромбе, как правило, записывается условие, на основе которого производится выбор ветви, в которой будет выполняться оператор.

В качестве условия могут использоваться операции сравнения, логические операции или переменные логического типа Boolean.

При истинности условия (True) выполняется оператор в ветви с надписью "да". "Оператор 2" будет выполнен, если условие примет ложное значение (False).

На рис. 4.1 (б) при ложности условия не будет выполнен ни один оператор, такой блок часто называют "обход".

 

Условный оператор If

 

Д ля записи на языке программирования Pascal ветвящихся вычислительных процессов используется условный оператор:

If <условие> then <оператор_1> else <оператор_2>;

где If, then, else - служебные слова; <условие> - логическое выражение.

Эта форма условного оператора приемлема для алгоритма изображённого на рис. 4.1 (а). При истинности условия, выполняется <оператор_1>, записанный за служебным словом then, в противном случае - <оператор_2>, следующий за служебным словом else.

Допускается использовать сокращённую форму записи условного оператора:

If <условие> then <оператор>;

Данная форма приемлема для алгоритма изображённого на рис. 4.1 (б). Оператор, следующий за служебным словом then, будет выполнен при истинном условии, в противном случае управление передаётся на следующий по порядку оператор.

Допускается использование вложенных условных операторов. При этом после служебных слов then или else записывается очередной условный оператор. Однако необходимо помнить следующее правило - каждому служебному слову else соответствует предыдущее служебное слово then. Степень вложенности неограниченна.

При необходимости выполнить более одного оператора при истинности или ложности условия необходимо использовать составной оператор (его ещё называют операторные скобки). Составной оператор начинается, как и тело программы, служебным словом begin, заканчивается служебным словом end, за которым ставится "; ", между ними записываются операторы, которые необходимо выполнить. Количество операторов, объединяемых составным оператором неограниченно.

begin
<Оператор_1>;
<Оператор_2>;
<Оператор_3>;

<Оператор_N>;
end;


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)