|
|||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действие определяется глаголом
Действие в сцене (эпизоде) определяется глаголом, который в свою очередь может подразделяться на т. н. «вспомогательные» глаголы». Приспособление это физическое действие или то, как действие воплощается в линии физического поведения и тексте (словесном действии). ПРЕДЛАГАЕМЫМИ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ театральном искусстве называется совокупность условий и ситуация, в которой действует актер. Предлагаемые обстоятельства бывают: · обстоятельства места – где происходит действие (страна, город, дома/на улице, где именно дома: на кухне, в спальне и так далее. · обстоятельства времени – когда происходит действие (эпоха, год, время года, месяц, время дня и так далее). · личные обстоятельства отвечают на вопрос КТО действует на сцене (возраст, пол, социальное положение, профессия и так далее) · ситуативные обстоятельства отвечают на вопросы, определяющие чем живет человек в данной ситуации: a) откуда я пришел? b) куда я направляюсь? c) зачем я пришел сюда? d) чего я хочу? e) что мне мешает получить желаемое (добиться желаемого)? Процесс этюда (актерской пробы) непрерывен! Актер не имеет право отвлекаться и самостоятельно прерывать пробу. Непрерывность прежде всего характеризуется непрерывностью внутреннего текста. Режиссер-педагог в свою очередь тоже не имеет права прерывать погруженной актерской пробы до конца события (покуда событие смыслово не исчерпало себя). Но если проба не погруженная, остановить ее необходимо, чтобы направить процесс в нужное русло. Лучше начинать с несложных этюдов. Этюдные репетиции – это и есть по сути, «действенный анализ» произведения. Всё остальное делается для того, чтобы подготовить этот процесс. И «разведка умом» и «рассказ в действии» - это всё для того, чтобы актер, переходя на этюды, точно знал, что надо искать в действии. СЦЕНИЧЕСКИЙ ЭТЮД Другая концепция относится к понятию сценического этюда, который представляет собой законченное театральное сочинение (в этом отношении понятие «сценический этюд» близко к понятию «музыкальный этюд», когда этюд, как форма сочинения имеет самостоятельное художественное значение и подразумевает авторство, процесс сочинения, репетиции и поправок). Сценический этюд – это событийный, законченный отрезок жизни действующего лица (действующих лиц), созданный на основе жизненного опыта и наблюдений актера, переработанный его творческим воображением и представленный, или сыгранный, или показанный в сценических условиях. Сценический этюд от этюдной импровизационной пробы предполагает наличие режиссерского замысла, направленного на реализацию сверхзадачи творческого показа, тогда как при импровизационной пробе не стоит такой задачи. И в этом отношении актер, работающий над этюдом перестает быть просто исполнителем, но становится полноправным автором и творцом – режиссером своей роли. В данной концепции «сценический этюд» близок к понятию «драматическая сцена». Чаще всего в помощь актерам для работы над подобного рода этюдами назначаются кураторы или студенты-режиссеры. Тем не менее этюд не репетируется! Он может повторяться с учетом замечаний и уточнений педагога. Но этюд остается все равно сквозной импровизационной погруженной пробой. Что определяется и фиксируется в репетиционной работе над этюдом, а где оставляется место для актерской импровизации? Определяется и фиксируется событийный ряд этюда, его «поворотные точки» - определяется исходное, центральное и главное события этюда, а также цель действующего лица. А в остальном актер может и должен импровизировать. И здесь заложено принципиальное отличие сценического этюда от этюдной пробы, так как в пробе ничто не придумывается заранее – наоборот, всё должно родиться непосредственно в самой пробе-импровизации – я бросаюсь в обстоятельства, и по ходу действия их оправдываю, то есть у меня сиюминутно рождаются действия и задачи, на достижение которых направлено мое поведение. На понимании этюда как места безраздельного творчества актера и его постоянной импровизации в обстоятельствах без фиксации действий и событий основана актерская школа В. М. Фильштинского. В его понимании «правда жизни» актера на сцене самоценна и поэтому актер, импровизируя, следуя внутреннему чувству правды может абсолютно законно менять ход событий, не фиксируя его и ни разу не повторяясь в своем сценическом поведении. Школа З. Я Корогодского учит актера, прежде всего, рассказывать историю, которая происходит с действующими лицами, и история эта – смена и развитие перетекающих друг в друга событий, и поэтому определение событийного ряда как этюда, так и в последующем пьесы принципиально. А «правда жизни» актера в сценических условиях – это важное, но, тем не менее, средство рассказа истории, средство, которое помогает зрителю глубже проникнуть в суть рассказа, посредством эмоционального сопереживания героям. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |