АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. Сюжеты и характеры в драматургии ХХ-ХХI века

Читайте также:
  1. В 4. Вибрация, физические характеристики, нормирование и действие на организм человека. Виды средства защиты от вибрации.
  2. В 4. Вредные вещества, их классификация, нормирование, воздействие на организм человека. ПДК. Средства и методы защиты от воздействия вредных веществ на человека.
  3. В 4. Микроклимат производственных помещений, параметры микроклимата и их воздействие на организм человека. Способы нормализации микроклимата.
  4. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ЧЕЛОВЕКА.
  5. Влияние природно-экологических факторов на здоровье человека.
  6. Внешний вид делового человека.
  7. Внешняя политика России в первой четверти XIX века.
  8. Внутренняя политика Александра I. Попытки реформ начала XIX века.
  9. Внутренняя политика Николая I. Общественное движение 20-х – 50-х гг. XIX гг. века.
  10. Воздействие социальной среды на человека.
  11. Вопрос № 27 Особенности развития периодической печати во второй половине 19-начале 20 века. Направления журналистики. Отраслевая печать.
  12. Вопрос. Конституционная реформа в России в конце 80 – начале 90-х годов 20 века. Современные перспективы конституционной реформы в России.

Семинары по «Введению в ХХ-ХХI вв.

Тема 1. Иван Шмелёв. Повесть «Неупиваемая Чаша».

1. Роль вступления. Какую тональность задаёт оно повести? Какие ожидания возникают у читателя? Что приковывает его внимание, а что остаётся в подтексте? Портрет молодой красавицы. Что видят в ней визитёры?

2. Образ Ильи Шаронова. Какие черты характера проявляются в нём с детства? Роль снов.

3. Изображение старшего и младшего баринов Ляпуновых. Какие главные черты барства выявляет в них Шмелёв?

4. Образ народа в повести. Сонька-Сафо Лупоглазая, мастер Арефий, Зойка-цыганка, Гришка Патлатый, Панфил-шорник. Как характеризуют их имена?

5. Невысказанная любовь Ильи. Как победил он соблазн?

6. Мотив радости в повести. Когда возникает это слово?

7. В чём своеобразие дара Ильи? В чём проявляется чувство родины у художника?

8. В чём проявляются черты житийной литературы в повести? В чём текст схож и различен с лесковским «Левшой»?

9. Автор-рассказчик. Чья точка зрения проявляется в его речи?

Тема 2. «Донские рассказы» М. Шолохова.

1. «Нахалёнок». Изображение детской души в рассказе. Чему радуется, чего боится Мишка? Взрослый мир глазами ребёнка.

2. «Чужая кровь». Образ старика Гаврилы. Как меняются его чувства по ходу рассказа?

Отношения с женой. Какими средствами передано горе стариков?

3. «Родинка».

Отец и сын. Какие черты характера их отличают? Композиция рассказа.

4. «Жеребёнок».

5. Сцены смерти в рассказах. На что обращает внимание Шолохов прежде всего?

6. Образы природы и животных – оркестровка шолоховской прозы. Что привносят они в рассказы?

7. Словесная живопись в рассказах. За счёт чего создаётся яркая деталь?

 

Тема 3. Рассказы А. Платонова 1930-х гг.

Рассказы «Такыр» (36), «Третий сын» (36), Фро (37), «На заре туманной юности» (38)

Тема 4. Русская поэзия о Великой Отечественной войне. К. Симонов, А. Твардовский, Ю. Друнина, С. Орлов, С. Гудзенко, М. Луконин, Д. Самойлов.

1. Тема подвига

2. Тема любви на войне

3. Тема военных будней.

 

Тема 5. Сюжеты и характеры в драматургии ХХ-ХХI века.

Е. Шварц. «Дракон» (1943) http://www.gremlinmage.ru/library/drakon.html

1. Метафорический смысл многоликости Дракона.

2. Чем обусловлен страх Дракона перед Ланцелотом?

3. Проследить, как меняются речи и поведение горожан в сцене боя Дракона с Ланцелотом.

4. Как характеризуют горожан Ланцелот и Дракон в эпизоде после боя?

5. Что побуждает Ланцелота остаться в городе?

 

А. Арбузов. «Мой бедный Марат» (1964,80).

http://www.theatre-library.ru/files/a/arbuzov/arbuzov_3.html

1. Охарактеризуйте образы главных героев. Чем каждый из них запоминается?

2. Проблема выбора в пьесе. Как решают её герои?

3. В чём смысл любви и счастья по Арбузову?

Тема 6. Фронтовая повесть 1960- х гг. Война и любовь. Повести В. Быкова «Альпийская баллада» (1963), В. Астафьева Звездопад (1960-72)

ма 6. Фронтовая повесть 1960- х гг. Война и любовь. Повесть В. Быкова «Альпийская баллада» (1963)

1. Черты характеров центральных персонажей. Что самое главное в их личностях? Портреты героев.

2. Как зарождаются чувства героев? Что привлекло их друг в друге?

3. Зачем в повести появился вставной эпизод о любви Глебова и Анюты?

4. Размолвка Ивана и Джулии. Каковы её причины?

5. Какие качества проявились в героях на краю гибели?

6. Смысл названия повести.

Повесть В. Астафьева « Звездопад» (1960-72)

1. Образ рассказчика. Почему Астафьев выбрал повествование от 1-го лица? Что привносит это в повествование? С чего он начинает свой рассказ?

2. Лида и Миша. Черты их характеров. Что привлекло их друг к другу?

3. Амплитуда чувств героев.

4. Своеобразие массовых сцен: концерт в госпитале, празднование женского дня на швейной фабрике. Что выявляют они в людях?

5. Второстепенные герои. Агния Васильевна, Гусаков, Ира-«культурница», Рюрик, Шестопалов, Женя и другие. Повлияла ли война на их характеры?

6. Мать Лиды. Её роль в отношениях влюблённых.

7. Почему Миша был так груб с Лидой на пересылке?

8. Роль песен и стихов в повести.

9. Смысл названия повести.

 

Тема 7. Творчество Иосифа Бродского http://lib.ru/BRODSKIJ/brodsky_poetry.txt

1. Темы смерти и бессмертия, утраты и исчезновения в поэзии И.Б. «Большая элегия Джону Донну»; «На смерть Т.С.Элиота»; «На смерть Жукова»; «Похороны Бобо»; «Бабочка»; «Осенний крик ястреба»; «Натюрморт» и др.

2. Образ творческой личности в мире Бр.: «На столетие Анны Ахматовой»; «Я входил вместо дикого зверя в клетку»; «Новые стансы к Августе»; «Конец прекрасной эпохи»; «Литовский ноктюрн: Томасу Венцлова» и др.

3. Религиозные мотивы тв-ва И.Б.: «Исаак и Авраам», «Рождество 1963 года», «В деревне Бог живёт не по углам...»; «24 декабря 1971 года»; «Сретенье» и др.

4. Античные реминисценции в поэзии И.Б.: «Письма римкому другу»; «Дидона и Эней»; «По дороге на Скирос»; «Post aetatem nostram”; “Anno Domini” и др.

5. Любовная лирика Бродского. Стихи к М.Б. “Дебют”; “Любовь”; “Горение”; “Переселение”; “Я обнял эти плечи...”; “Ниоткуда с любовью”; “Прачечный мост”; “Я был только тем...”; “Строфы” (“На прощанье – ни звука...”); “Шесть лет спустя” и др.

6. Ирония и сарказм в поэзии Бр. “Из школьной антологии”; “Двадцать сонетов к Марии Стюарт” и др.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)